Аварийно-опасный участок дороги
Подборка наиболее важных документов по запросу Аварийно-опасный участок дороги (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Обжалование предписания ГИБДД
(КонсультантПлюс, 2024)"...Отделом ГИБДД Управления МВД России... в адрес ООО... направлено предписание... без даты, в котором указывается на нарушение ГОСТ Р 50597-2017 (без указания пункта), заявителю предписано с момента получения принять меры по информированию участников движения о наличии на дороге аварийно-опасного участка (временные дорожные знаки, аншлаги).
(КонсультантПлюс, 2024)"...Отделом ГИБДД Управления МВД России... в адрес ООО... направлено предписание... без даты, в котором указывается на нарушение ГОСТ Р 50597-2017 (без указания пункта), заявителю предписано с момента получения принять меры по информированию участников движения о наличии на дороге аварийно-опасного участка (временные дорожные знаки, аншлаги).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Синергетические подходы к осуществлению публичного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения
(Россинский Б.В.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 2)К соответствующим полномочиям муниципальных органов относятся: утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог, разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения и на объектах улично-дорожной сети при осуществлении дорожной деятельности; принятие решений о временном ограничении или прекращении движения транспортных средств, участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и др.
(Россинский Б.В.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 2)К соответствующим полномочиям муниципальных органов относятся: утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог, разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения и на объектах улично-дорожной сети при осуществлении дорожной деятельности; принятие решений о временном ограничении или прекращении движения транспортных средств, участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и др.
Статья: Направления совершенствования примерных программ подготовки водителей транспортных средств
(Заостровцев А.В., Марцога Е.В.)
("Безопасность дорожного движения", 2023, N 4)Рассмотрение на теоретических занятиях общих правил безопасного вождения (соблюдение безопасной дистанции и интервала между ТС, выбор скорости в соответствии с дорожными условиями, умение ориентироваться в дорожной обстановке и прогнозировать возможное развитие событий, движение в транспортном потоке, оповещение других участников дорожного движения о своих намерениях, движение на аварийно-опасных участках дороги, взаимодействие с другими участниками дорожного движения (водителями, пешеходами, велосипедистами)) не принесет такой пользы, как отработка на практике в процессе обучения вождению на дорогах с различной интенсивностью транспортного потока.
(Заостровцев А.В., Марцога Е.В.)
("Безопасность дорожного движения", 2023, N 4)Рассмотрение на теоретических занятиях общих правил безопасного вождения (соблюдение безопасной дистанции и интервала между ТС, выбор скорости в соответствии с дорожными условиями, умение ориентироваться в дорожной обстановке и прогнозировать возможное развитие событий, движение в транспортном потоке, оповещение других участников дорожного движения о своих намерениях, движение на аварийно-опасных участках дороги, взаимодействие с другими участниками дорожного движения (водителями, пешеходами, велосипедистами)) не принесет такой пользы, как отработка на практике в процессе обучения вождению на дорогах с различной интенсивностью транспортного потока.
Нормативные акты
Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О безопасности дорожного движения"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)аварийно-опасный участок дороги (место концентрации дорожно-транспортных происшествий) - участок дороги, улицы, не превышающий 1000 метров вне населенного пункта или 200 метров в населенном пункте, либо пересечение дорог, улиц, где в течение отчетного года произошло три и более дорожно-транспортных происшествия одного вида или пять и более дорожно-транспортных происшествий независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди;
(ред. от 08.08.2024)
"О безопасности дорожного движения"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)аварийно-опасный участок дороги (место концентрации дорожно-транспортных происшествий) - участок дороги, улицы, не превышающий 1000 метров вне населенного пункта или 200 метров в населенном пункте, либо пересечение дорог, улиц, где в течение отчетного года произошло три и более дорожно-транспортных происшествия одного вида или пять и более дорожно-транспортных происшествий независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди;
Распоряжение Росавтодора от 12.05.2015 N 853-р
(ред. от 31.01.2017)
"Об издании и применении ОДМ 218.6.015-2015 "Рекомендации по учету и анализу дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации"
(вместе с "ОДМ 218.6.015-2015. Отраслевой дорожный методический документ...")3.1.9 аварийно-опасный участок дороги (место концентрации ДТП): Участок дороги, улицы, не превышающий 1000 метров вне населенного пункта или 200 метров в населенном пункте, либо пересечение дорог, улиц, где в течение отчетного года произошло три и более ДТП одного вида или пять и более ДТП независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди.
(ред. от 31.01.2017)
"Об издании и применении ОДМ 218.6.015-2015 "Рекомендации по учету и анализу дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации"
(вместе с "ОДМ 218.6.015-2015. Отраслевой дорожный методический документ...")3.1.9 аварийно-опасный участок дороги (место концентрации ДТП): Участок дороги, улицы, не превышающий 1000 метров вне населенного пункта или 200 метров в населенном пункте, либо пересечение дорог, улиц, где в течение отчетного года произошло три и более ДТП одного вида или пять и более ДТП независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди.