Авария теплоснабжение
Подборка наиболее важных документов по запросу Авария теплоснабжение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Объекты земельных правоотношений: монография"
(Мельников Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2024)В ряде случаев общественные потребности приводят к необходимости использования чужого имущества, в том числе земельного участка, в отсутствие сделки или разрешения собственника. В качестве примера можно назвать сферу функционирования опасных объектов и экстренные ситуации, при наличии которых требуется принятие срочных мер реагирования для воспрепятствования или минимизации причинения вреда имуществу, жизни и здоровью граждан и окружающей среде либо устранения последствий названных событий. Анализ судебной практики (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 4 февраля 2019 г. N 09АП-70628/18) показывает, что собственник может запретить доступ к своему земельному участку, на котором располагается находящееся в аварийном состоянии линейное сооружение, обеспечивающее теплоснабжение социально значимых объектов; при этом, чтобы получить доступ на участок, потребовалось решение суда и довольно длительное время. В литературе также обращалось внимание на то, что собственники и иные правообладатели земельных участков злоупотребляют своими правами и создают существенные временные и материальные сложности в случаях, когда требуется доступ на земельный участок, и при установлении сервитутов <1>. В такой ситуации нормативная база должна содержать юридические механизмы, позволяющие противостоять шикане.
(Мельников Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2024)В ряде случаев общественные потребности приводят к необходимости использования чужого имущества, в том числе земельного участка, в отсутствие сделки или разрешения собственника. В качестве примера можно назвать сферу функционирования опасных объектов и экстренные ситуации, при наличии которых требуется принятие срочных мер реагирования для воспрепятствования или минимизации причинения вреда имуществу, жизни и здоровью граждан и окружающей среде либо устранения последствий названных событий. Анализ судебной практики (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 4 февраля 2019 г. N 09АП-70628/18) показывает, что собственник может запретить доступ к своему земельному участку, на котором располагается находящееся в аварийном состоянии линейное сооружение, обеспечивающее теплоснабжение социально значимых объектов; при этом, чтобы получить доступ на участок, потребовалось решение суда и довольно длительное время. В литературе также обращалось внимание на то, что собственники и иные правообладатели земельных участков злоупотребляют своими правами и создают существенные временные и материальные сложности в случаях, когда требуется доступ на земельный участок, и при установлении сервитутов <1>. В такой ситуации нормативная база должна содержать юридические механизмы, позволяющие противостоять шикане.
Статья: Влияние антимонопольного законодательства на условия концессионных соглашений в сфере жилищно-коммунального хозяйства
(Замескин Л.М.)
("Хозяйство и право", 2022, N 12)Другим важным аспектом коммунальных концессий, а также существенным условием концессионных соглашений в отношении объектов коммунальной инфраструктуры согласно п. 1 ч. 1 ст. 42 Закона о концессиях являются значения долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера. Долгосрочные параметры являются, по своей сути, тарифным решением на длительный период регулирования (не менее пяти годовых периодов или трех годовых периодов при первом применении долгосрочных тарифов согласно Основам ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения) <13>, определяющим параметры расчета тарифов (базовый уровень операционных расходов, нормативный уровень прибыли, индекс эффективности операционных расходов и показатели надежности, качества и энергетической эффективности), применимые к концессионеру. В случае реализации концессионером масштабной инвестиционной программы, в составе тарифа будет высокая доля инвестиционной составляющей, что оказывает нагрузку на тариф и динамику его роста. Коммунальные ресурсы должны поставляться населению по приемлемым, социально ориентированным ценам, что имеет свое отражение в законодательстве в виде механизма установления предельных индексов платы граждан, свыше которых рост платы за коммунальные услуги является недопустимым. Тем не менее в муниципальных образованиях, где сети водоснабжения, водоотведения и (или) теплоснабжения находятся в крайне аварийном состоянии и критически изношены, инвестиции в их модернизацию жизненно необходимы, что, в свою очередь, влечет вынужденный рост тарифа выше предельных индексов в среднем по тому или иному субъекту Российской Федерации. За ФАС России согласно п. 5.3.21.36 Положения о ФАС России <14> закреплены полномочия по установлению предельных индексов максимального (минимального) возможного изменения установленных тарифов на услуги организаций коммунального комплекса в среднем по субъектам РФ.
(Замескин Л.М.)
("Хозяйство и право", 2022, N 12)Другим важным аспектом коммунальных концессий, а также существенным условием концессионных соглашений в отношении объектов коммунальной инфраструктуры согласно п. 1 ч. 1 ст. 42 Закона о концессиях являются значения долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера. Долгосрочные параметры являются, по своей сути, тарифным решением на длительный период регулирования (не менее пяти годовых периодов или трех годовых периодов при первом применении долгосрочных тарифов согласно Основам ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения) <13>, определяющим параметры расчета тарифов (базовый уровень операционных расходов, нормативный уровень прибыли, индекс эффективности операционных расходов и показатели надежности, качества и энергетической эффективности), применимые к концессионеру. В случае реализации концессионером масштабной инвестиционной программы, в составе тарифа будет высокая доля инвестиционной составляющей, что оказывает нагрузку на тариф и динамику его роста. Коммунальные ресурсы должны поставляться населению по приемлемым, социально ориентированным ценам, что имеет свое отражение в законодательстве в виде механизма установления предельных индексов платы граждан, свыше которых рост платы за коммунальные услуги является недопустимым. Тем не менее в муниципальных образованиях, где сети водоснабжения, водоотведения и (или) теплоснабжения находятся в крайне аварийном состоянии и критически изношены, инвестиции в их модернизацию жизненно необходимы, что, в свою очередь, влечет вынужденный рост тарифа выше предельных индексов в среднем по тому или иному субъекту Российской Федерации. За ФАС России согласно п. 5.3.21.36 Положения о ФАС России <14> закреплены полномочия по установлению предельных индексов максимального (минимального) возможного изменения установленных тарифов на услуги организаций коммунального комплекса в среднем по субъектам РФ.