Авиационная охрана лесов
Подборка наиболее важных документов по запросу Авиационная охрана лесов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обеспечение законности в сфере экспорта лесных ресурсов средствами прокурорского надзора
(Диканова Т.А., Сизеева О.В.)
("Законность", 2023, N 9)Находящиеся на балансе 13 беспилотных авиационных систем вертолетного типа для профилактики лесных пожаров фактически не использовались из-за того, что сотрудники лесоохранной организации не проходили соответствующего обучения. К выполнению лесоавиационных работ привлекались лица, не обученные должным образом. Не изжиты факты несвоевременной оплаты выполняемых авиапредприятиями лесоавиационных работ, несвоевременного доведения лимитов бюджетных средств до уполномоченных учреждений на цели охраны лесов от пожаров. Транспортные прокуроры выявили нарушения антимонопольного законодательства при реализации мероприятия государственной программы Новосибирской области "Развитие лесного хозяйства Новосибирской области" (утв. Постановлением правительства области от 24 ноября 2014 г. N 464-п). Установлено, что Новосибирская база авиационной охраны лесов провела 6 аукционов на право оказания услуг по защите лесов от пожаров с использованием авиации, по результатам которых заключены договоры. Оплата работ осуществлялась за счет средств субвенции из федерального бюджета, в связи с чем заказчик обязан был применять конкурентные процедуры, чего не было сделано. Кроме того, руководитель авиабазы при проведении аукционов в нарушение требований закона в приоритетном порядке предоставлял одному из участников таких закупок информацию о ходе процедур, иных участниках, а также координировал его действия в целях заключения договоров, тем самым создавая дискриминационные условия для иных добросовестных участников закупок. Этот руководитель освобожден от должности и привлечен к ответственности по ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП.
(Диканова Т.А., Сизеева О.В.)
("Законность", 2023, N 9)Находящиеся на балансе 13 беспилотных авиационных систем вертолетного типа для профилактики лесных пожаров фактически не использовались из-за того, что сотрудники лесоохранной организации не проходили соответствующего обучения. К выполнению лесоавиационных работ привлекались лица, не обученные должным образом. Не изжиты факты несвоевременной оплаты выполняемых авиапредприятиями лесоавиационных работ, несвоевременного доведения лимитов бюджетных средств до уполномоченных учреждений на цели охраны лесов от пожаров. Транспортные прокуроры выявили нарушения антимонопольного законодательства при реализации мероприятия государственной программы Новосибирской области "Развитие лесного хозяйства Новосибирской области" (утв. Постановлением правительства области от 24 ноября 2014 г. N 464-п). Установлено, что Новосибирская база авиационной охраны лесов провела 6 аукционов на право оказания услуг по защите лесов от пожаров с использованием авиации, по результатам которых заключены договоры. Оплата работ осуществлялась за счет средств субвенции из федерального бюджета, в связи с чем заказчик обязан был применять конкурентные процедуры, чего не было сделано. Кроме того, руководитель авиабазы при проведении аукционов в нарушение требований закона в приоритетном порядке предоставлял одному из участников таких закупок информацию о ходе процедур, иных участниках, а также координировал его действия в целях заключения договоров, тем самым создавая дискриминационные условия для иных добросовестных участников закупок. Этот руководитель освобожден от должности и привлечен к ответственности по ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП.
Статья: Правовые основы развития Арктической зоны Российской Федерации и концепция устойчивого развития
(Игнатьева И.А.)
("Экологическое право", 2021, N 6)В то же время в Стратегии много положений с упоминанием развития вообще, но не устойчивого развития, начиная от названия самой Стратегии. Здесь нашли место положения о социально-экономическом развитии, развитии транспортной и социальной инфраструктуры, развитии минерально-сырьевой базы, развитии лесной инфраструктуры и глубокой переработки лесных ресурсов, развитии туристской инфраструктуры и др. С точки зрения обеспечения охраны окружающей среды Арктики интерес представляют главным образом такие направления развития, как а) развитие системы авиационной охраны лесов от пожаров; б) развитие единой системы государственного экологического мониторинга (кажется, это какая-то неразрешимая задача государства, если учесть, что она постоянно перемещается из одного документа стратегического планирования в другой); в) развитие единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в целях осуществления мероприятий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (п. 15 Стратегии). Следует учесть также, что задачи охраны арктической природы в некоторой степени могут быть обеспечены развитием систем мониторинга обстановки и прогнозирования чрезвычайных ситуаций в АЗРФ и развитием (с учетом решаемых задач и природно-климатических условий) арктических комплексных аварийно-спасательных центров (п. 17 Стратегии).
(Игнатьева И.А.)
("Экологическое право", 2021, N 6)В то же время в Стратегии много положений с упоминанием развития вообще, но не устойчивого развития, начиная от названия самой Стратегии. Здесь нашли место положения о социально-экономическом развитии, развитии транспортной и социальной инфраструктуры, развитии минерально-сырьевой базы, развитии лесной инфраструктуры и глубокой переработки лесных ресурсов, развитии туристской инфраструктуры и др. С точки зрения обеспечения охраны окружающей среды Арктики интерес представляют главным образом такие направления развития, как а) развитие системы авиационной охраны лесов от пожаров; б) развитие единой системы государственного экологического мониторинга (кажется, это какая-то неразрешимая задача государства, если учесть, что она постоянно перемещается из одного документа стратегического планирования в другой); в) развитие единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в целях осуществления мероприятий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (п. 15 Стратегии). Следует учесть также, что задачи охраны арктической природы в некоторой степени могут быть обеспечены развитием систем мониторинга обстановки и прогнозирования чрезвычайных ситуаций в АЗРФ и развитием (с учетом решаемых задач и природно-климатических условий) арктических комплексных аварийно-спасательных центров (п. 17 Стратегии).
Нормативные акты
"Лесной кодекс Российской Федерации" от 04.12.2006 N 200-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Статья 57. Авиационные работы по охране лесов от пожаров
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Статья 57. Авиационные работы по охране лесов от пожаров
Приказ Минприроды России от 08.10.2024 N 599
"Об утверждении состава и формы представления данных о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах"
(Зарегистрировано в Минюсте России 11.11.2024 N 80107)Работа в пожароопасном сезоне учреждений по авиационной охране лесов от пожаров
"Об утверждении состава и формы представления данных о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах"
(Зарегистрировано в Минюсте России 11.11.2024 N 80107)Работа в пожароопасном сезоне учреждений по авиационной охране лесов от пожаров