Авиакомпания не возвращает деньги за билет
Подборка наиболее важных документов по запросу Авиакомпания не возвращает деньги за билет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Расходы бюджетного учреждения (премии, командировки)
(КонсультантПлюс, 2024)Ввиду приобретения С. ...авиабилетов... до момента открытия им листка нетрудоспособности, а также того, что авиабилет был невозвратным, данные расходы... были возмещены работодателем. Невозможность использовать авиабилет или вернуть денежные средства по нему не была обусловлена действиями либо бездействием учреждения...
(КонсультантПлюс, 2024)Ввиду приобретения С. ...авиабилетов... до момента открытия им листка нетрудоспособности, а также того, что авиабилет был невозвратным, данные расходы... были возмещены работодателем. Невозможность использовать авиабилет или вернуть денежные средства по нему не была обусловлена действиями либо бездействием учреждения...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Отказ от услуг: туры, билеты, отели
(Рымкевич А.В.)
("Главная книга", 2022, N 19)Одна женщина купила авиабилеты себе и пятерым детям. Но накануне вылета один ребенок заболел. До начала регистрации на рейс женщина позвонила в авиакомпанию и предупредила, что отказывается от полета. А на сайте агрегатора, где были куплены билеты, оставила сообщение с просьбой вернуть деньги. Посредник посоветовал обратиться в авиакомпанию, и она сделала это, но к тому времени истек срок отказа от билета - 40 минут до вылета, и авиакомпания деньги не вернула.
(Рымкевич А.В.)
("Главная книга", 2022, N 19)Одна женщина купила авиабилеты себе и пятерым детям. Но накануне вылета один ребенок заболел. До начала регистрации на рейс женщина позвонила в авиакомпанию и предупредила, что отказывается от полета. А на сайте агрегатора, где были куплены билеты, оставила сообщение с просьбой вернуть деньги. Посредник посоветовал обратиться в авиакомпанию, и она сделала это, но к тому времени истек срок отказа от билета - 40 минут до вылета, и авиакомпания деньги не вернула.
Статья: Компенсация морального вреда потребителям услуг воздушной перевозки (по материалам судебной практики)
(Карпеев О.В., Сторожкова Е.Ч.)
("Транспортное право", 2021, N 4)Не являются редкостью случаи предъявления исковых требований о компенсации морального вреда, порождаемые слабым пониманием отдельными гражданами правовых последствий своих действий в электронной информационной среде. Весьма показательным является, в частности, пример из судебной практики, изложенный в Определении Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 17 февраля 2021 г. N 88-2155/2021-(88-21471/2020) <13>. Истцами на сайте авиакомпании заключен публичный договор воздушной перевозки. В дальнейшем потребители уведомили перевозчика об отказе от полета и предложили ему вернуть уплаченные денежные средства. В свою очередь, перевозчик уведомил потребителей о том, что в соответствии с условиями тарифа билет является невозвратным. При обращении в суд истцы просили признать пункт договора воздушной перевозки в части невозвратности билетов недействительным на том основании, что перевозчик не предоставил им полной информации о правилах тарифа.
(Карпеев О.В., Сторожкова Е.Ч.)
("Транспортное право", 2021, N 4)Не являются редкостью случаи предъявления исковых требований о компенсации морального вреда, порождаемые слабым пониманием отдельными гражданами правовых последствий своих действий в электронной информационной среде. Весьма показательным является, в частности, пример из судебной практики, изложенный в Определении Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 17 февраля 2021 г. N 88-2155/2021-(88-21471/2020) <13>. Истцами на сайте авиакомпании заключен публичный договор воздушной перевозки. В дальнейшем потребители уведомили перевозчика об отказе от полета и предложили ему вернуть уплаченные денежные средства. В свою очередь, перевозчик уведомил потребителей о том, что в соответствии с условиями тарифа билет является невозвратным. При обращении в суд истцы просили признать пункт договора воздушной перевозки в части невозвратности билетов недействительным на том основании, что перевозчик не предоставил им полной информации о правилах тарифа.
Нормативные акты
Решение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 30.09.2020 N АКПИ20-488
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим абзаца 2 пункта 1 Положения об особенностях исполнения договора воздушной перевозки пассажира, в том числе о праве перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения, а также о порядке и сроках возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.07.2020 N 991>В обоснование заявленного требования административный истец указывает, что 6 февраля 2020 г. он заключил с открытым акционерным обществом "Авиакомпания Сибирь" договор воздушной перевозки двух пассажиров по маршрутам Волгоград - Москва - Рим и обратно Рим - Москва - Волгоград на период с 26 мая 2020 г. по 1 июня 2020 г. В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации введен режим повышенной готовности, повлекший ограничение воздушного сообщения. При данных обстоятельствах и отмене указанного маршрута авиакомпанией им был оформлен возврат уплаченных за перевозку денежных средств в размере 43 370 руб., однако денежные средства ему не возвращены. Он считает, что оспариваемое нормативное положение необоснованно ставит его в один ряд с пассажирами, которые покупали билеты после официальных сообщений о распространении новой коронавирусной инфекции в странах Европы, летальных случаев в указанном регионе (середина февраля 2020 г.), рекомендаций российских государственных органов воздержаться от поездок за рубеж (конец февраля 2020 г.), распространения новой коронавирусной инфекции среди граждан Российской Федерации, введения режима повышенной готовности и последовавших ограничительных мер в субъектах Российской Федерации, временного ограничения и последующего прекращения авиасообщения с другими странами (март 2020 г.).
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим абзаца 2 пункта 1 Положения об особенностях исполнения договора воздушной перевозки пассажира, в том числе о праве перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения, а также о порядке и сроках возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.07.2020 N 991>В обоснование заявленного требования административный истец указывает, что 6 февраля 2020 г. он заключил с открытым акционерным обществом "Авиакомпания Сибирь" договор воздушной перевозки двух пассажиров по маршрутам Волгоград - Москва - Рим и обратно Рим - Москва - Волгоград на период с 26 мая 2020 г. по 1 июня 2020 г. В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации введен режим повышенной готовности, повлекший ограничение воздушного сообщения. При данных обстоятельствах и отмене указанного маршрута авиакомпанией им был оформлен возврат уплаченных за перевозку денежных средств в размере 43 370 руб., однако денежные средства ему не возвращены. Он считает, что оспариваемое нормативное положение необоснованно ставит его в один ряд с пассажирами, которые покупали билеты после официальных сообщений о распространении новой коронавирусной инфекции в странах Европы, летальных случаев в указанном регионе (середина февраля 2020 г.), рекомендаций российских государственных органов воздержаться от поездок за рубеж (конец февраля 2020 г.), распространения новой коронавирусной инфекции среди граждан Российской Федерации, введения режима повышенной готовности и последовавших ограничительных мер в субъектах Российской Федерации, временного ограничения и последующего прекращения авиасообщения с другими странами (март 2020 г.).