Авиаперевозки оквэд

Подборка наиболее важных документов по запросу Авиаперевозки оквэд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 358 "Объект налогообложения" главы 28 "Транспортный налог" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
Учреждение создано для выполнения государственных задач в определенной области и не является коммерческой организацией, в связи с чем не имеет своей целью получение прибыли от гражданской авиации. Это означает, что предоставление учреждению налоговой льготы не может быть поставлено в зависимость от присвоения кода ОКВЭД, характеризующего деятельность коммерческих перевозчиков в сфере гражданской авиации. При этом функционирование учреждения невозможно без осуществления воздушных перевозок пассажиров и грузов, и в этом смысле осуществление соответствующих перевозок относится к основной деятельности налогоплательщика.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 358 "Объект налогообложения" главы 28 "Транспортный налог" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Суды трех инстанций поддержали вывод налогового органа о неправомерном применении учреждением льготы, предусмотренной подп. 4 п. 2 ст. 358 НК РФ, в виде освобождения от уплаты транспортного налога принадлежащих налогоплательщику воздушных судов. Суды указали, что основной вид деятельности учреждения (научные исследования и разработки в области естественных и технических наук) не связан с осуществлением пассажирских и (или) грузовых перевозок, кроме того, доля дохода от осуществления налогоплательщиком таких перевозок, несравнима меньше (3,67 процента) доли доходов, полученных от научных исследований (83,45 процента). Верховный Суд РФ пришел к выводу о правомерном применении учреждением льготы. Верховный Суд РФ указал, что условиями применения льготы являются: принадлежность пассажирских и грузовых речных, морских и воздушных судов налогоплательщику, осуществление пассажирских и грузовых перевозок с их использованием в качестве основного (базового) вида деятельности. Учреждение создано для выполнения государственных задач в области космической деятельности, не является коммерческой организацией, не имеет своей целью получение прибыли от гражданской авиации. Предоставление учреждению налоговой льготы не может быть поставлено в зависимость от присвоения налогоплательщику кода ОКВЭД, характеризующего деятельность коммерческих перевозчиков в сфере гражданской авиации, а также от доли доходов налогоплательщика, связанных с использованием воздушных судов, поскольку их основное использование осуществляется в интересах государства. Осуществление воздушных перевозок космических экипажей, специалистов учреждения, представителей федеральных органов исполнительной власти и иных представителей заинтересованных организаций, осуществление воздушных перевозок грузов и оборудования, осуществление эксплуатации, обслуживания и ремонта авиационной техники учреждения, аэродромно-техническое обеспечение отнесено к основным задачам налогоплательщика его учредителем, следовательно, осуществление перевозок относится к основной деятельности налогоплательщика. Учитывая наличие у учреждения на праве оперативного управления воздушных судов, а также фактическое осуществление учреждением воздушных перевозок для выполнения публично-значимых целей, Верховный Суд РФ указал на правомерность применения предусмотренной подп. 4 п. 2 ст. 358 НК РФ льготы учреждением.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Организация имеет в собственности воздушные суда. Зависит ли применение льготы по транспортному налогу от присвоения налогоплательщику кода ОКВЭД, характеризующего деятельность коммерческих авиаперевозчиков, а также от доли его доходов от перевозок?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2023)
Вопрос: Организация имеет в собственности воздушные суда. Зависит ли применение льготы по транспортному налогу от присвоения налогоплательщику кода ОКВЭД, характеризующего деятельность коммерческих авиаперевозчиков, а также от доли его доходов от перевозок?
Статья: Банкротный мораторий. Итоги
(Шевченко И.М.)
("Арбитражные споры", 2023, N 3)
Основным видом деятельности авиакомпании является перевозка воздушным пассажирским транспортом, что соответствует коду 51.1 ОКВЭД. Этот же вид деятельности указан в регистрационных документах авиакомпании. Следовательно, на авиакомпанию в полной мере распространялись нормы об освобождении от ответственности за невыполнение денежных обязательств на период моратория.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.11.2021)
Основным видом деятельности компании является перевозка воздушным пассажирским транспортом, что соответствует коду "51.1" по ОКВЭД. Этот же вид деятельности указан в регистрационных документах компании. Следовательно, на компанию в полной мере распространялись нормы об освобождении от ответственности за невыполнение денежных обязательств на период моратория.
Приказ Росстата от 31.07.2023 N 362
(ред. от 06.11.2024)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за ценами и финансами"
1. Первичные статистические данные (далее - данные) по форме федерального статистического наблюдения N 1-ТАРИФ (га) "Сведения о тарифах на перевозку тонны грузов организациями воздушного транспорта" (далее - форма) предоставляют юридические лица, осуществляющие экономическую деятельность в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) по перевозке грузов воздушным транспортом (код 51.21.1, 51.21.2) (кроме субъектов малого предпринимательства). Формирование выборки респондентов, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение, осуществляется в соответствии с "Официальной статистической методологией исчисления индексов тарифов на грузовые перевозки", утвержденной приказом Росстата от 30 июня 2014 г. N 458.