Авиаперевозки оквэд
Подборка наиболее важных документов по запросу Авиаперевозки оквэд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 358 "Объект налогообложения" главы 28 "Транспортный налог" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Учреждение создано для выполнения государственных задач в определенной области и не является коммерческой организацией, в связи с чем не имеет своей целью получение прибыли от гражданской авиации. Это означает, что предоставление учреждению налоговой льготы не может быть поставлено в зависимость от присвоения кода ОКВЭД, характеризующего деятельность коммерческих перевозчиков в сфере гражданской авиации. При этом функционирование учреждения невозможно без осуществления воздушных перевозок пассажиров и грузов, и в этом смысле осуществление соответствующих перевозок относится к основной деятельности налогоплательщика.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Учреждение создано для выполнения государственных задач в определенной области и не является коммерческой организацией, в связи с чем не имеет своей целью получение прибыли от гражданской авиации. Это означает, что предоставление учреждению налоговой льготы не может быть поставлено в зависимость от присвоения кода ОКВЭД, характеризующего деятельность коммерческих перевозчиков в сфере гражданской авиации. При этом функционирование учреждения невозможно без осуществления воздушных перевозок пассажиров и грузов, и в этом смысле осуществление соответствующих перевозок относится к основной деятельности налогоплательщика.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 358 "Объект налогообложения" главы 28 "Транспортный налог" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Суды трех инстанций поддержали вывод налогового органа о неправомерном применении учреждением льготы, предусмотренной подп. 4 п. 2 ст. 358 НК РФ, в виде освобождения от уплаты транспортного налога принадлежащих налогоплательщику воздушных судов. Суды указали, что основной вид деятельности учреждения (научные исследования и разработки в области естественных и технических наук) не связан с осуществлением пассажирских и (или) грузовых перевозок, кроме того, доля дохода от осуществления налогоплательщиком таких перевозок, несравнима меньше (3,67 процента) доли доходов, полученных от научных исследований (83,45 процента). Верховный Суд РФ пришел к выводу о правомерном применении учреждением льготы. Верховный Суд РФ указал, что условиями применения льготы являются: принадлежность пассажирских и грузовых речных, морских и воздушных судов налогоплательщику, осуществление пассажирских и грузовых перевозок с их использованием в качестве основного (базового) вида деятельности. Учреждение создано для выполнения государственных задач в области космической деятельности, не является коммерческой организацией, не имеет своей целью получение прибыли от гражданской авиации. Предоставление учреждению налоговой льготы не может быть поставлено в зависимость от присвоения налогоплательщику кода ОКВЭД, характеризующего деятельность коммерческих перевозчиков в сфере гражданской авиации, а также от доли доходов налогоплательщика, связанных с использованием воздушных судов, поскольку их основное использование осуществляется в интересах государства. Осуществление воздушных перевозок космических экипажей, специалистов учреждения, представителей федеральных органов исполнительной власти и иных представителей заинтересованных организаций, осуществление воздушных перевозок грузов и оборудования, осуществление эксплуатации, обслуживания и ремонта авиационной техники учреждения, аэродромно-техническое обеспечение отнесено к основным задачам налогоплательщика его учредителем, следовательно, осуществление перевозок относится к основной деятельности налогоплательщика. Учитывая наличие у учреждения на праве оперативного управления воздушных судов, а также фактическое осуществление учреждением воздушных перевозок для выполнения публично-значимых целей, Верховный Суд РФ указал на правомерность применения предусмотренной подп. 4 п. 2 ст. 358 НК РФ льготы учреждением.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Суды трех инстанций поддержали вывод налогового органа о неправомерном применении учреждением льготы, предусмотренной подп. 4 п. 2 ст. 358 НК РФ, в виде освобождения от уплаты транспортного налога принадлежащих налогоплательщику воздушных судов. Суды указали, что основной вид деятельности учреждения (научные исследования и разработки в области естественных и технических наук) не связан с осуществлением пассажирских и (или) грузовых перевозок, кроме того, доля дохода от осуществления налогоплательщиком таких перевозок, несравнима меньше (3,67 процента) доли доходов, полученных от научных исследований (83,45 процента). Верховный Суд РФ пришел к выводу о правомерном применении учреждением льготы. Верховный Суд РФ указал, что условиями применения льготы являются: принадлежность пассажирских и грузовых речных, морских и воздушных судов налогоплательщику, осуществление пассажирских и грузовых перевозок с их использованием в качестве основного (базового) вида деятельности. Учреждение создано для выполнения государственных задач в области космической деятельности, не является коммерческой организацией, не имеет своей целью получение прибыли от гражданской авиации. Предоставление учреждению налоговой льготы не может быть поставлено в зависимость от присвоения налогоплательщику кода ОКВЭД, характеризующего деятельность коммерческих перевозчиков в сфере гражданской авиации, а также от доли доходов налогоплательщика, связанных с использованием воздушных судов, поскольку их основное использование осуществляется в интересах государства. Осуществление воздушных перевозок космических экипажей, специалистов учреждения, представителей федеральных органов исполнительной власти и иных представителей заинтересованных организаций, осуществление воздушных перевозок грузов и оборудования, осуществление эксплуатации, обслуживания и ремонта авиационной техники учреждения, аэродромно-техническое обеспечение отнесено к основным задачам налогоплательщика его учредителем, следовательно, осуществление перевозок относится к основной деятельности налогоплательщика. Учитывая наличие у учреждения на праве оперативного управления воздушных судов, а также фактическое осуществление учреждением воздушных перевозок для выполнения публично-значимых целей, Верховный Суд РФ указал на правомерность применения предусмотренной подп. 4 п. 2 ст. 358 НК РФ льготы учреждением.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Организация имеет в собственности воздушные суда. Зависит ли применение льготы по транспортному налогу от присвоения налогоплательщику кода ОКВЭД, характеризующего деятельность коммерческих авиаперевозчиков, а также от доли его доходов от перевозок?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2023)Вопрос: Организация имеет в собственности воздушные суда. Зависит ли применение льготы по транспортному налогу от присвоения налогоплательщику кода ОКВЭД, характеризующего деятельность коммерческих авиаперевозчиков, а также от доли его доходов от перевозок?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2023)Вопрос: Организация имеет в собственности воздушные суда. Зависит ли применение льготы по транспортному налогу от присвоения налогоплательщику кода ОКВЭД, характеризующего деятельность коммерческих авиаперевозчиков, а также от доли его доходов от перевозок?
Статья: Банкротный мораторий. Итоги
(Шевченко И.М.)
("Арбитражные споры", 2023, N 3)Основным видом деятельности авиакомпании является перевозка воздушным пассажирским транспортом, что соответствует коду 51.1 ОКВЭД. Этот же вид деятельности указан в регистрационных документах авиакомпании. Следовательно, на авиакомпанию в полной мере распространялись нормы об освобождении от ответственности за невыполнение денежных обязательств на период моратория.
(Шевченко И.М.)
("Арбитражные споры", 2023, N 3)Основным видом деятельности авиакомпании является перевозка воздушным пассажирским транспортом, что соответствует коду 51.1 ОКВЭД. Этот же вид деятельности указан в регистрационных документах авиакомпании. Следовательно, на авиакомпанию в полной мере распространялись нормы об освобождении от ответственности за невыполнение денежных обязательств на период моратория.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.11.2021)Основным видом деятельности компании является перевозка воздушным пассажирским транспортом, что соответствует коду "51.1" по ОКВЭД. Этот же вид деятельности указан в регистрационных документах компании. Следовательно, на компанию в полной мере распространялись нормы об освобождении от ответственности за невыполнение денежных обязательств на период моратория.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.11.2021)Основным видом деятельности компании является перевозка воздушным пассажирским транспортом, что соответствует коду "51.1" по ОКВЭД. Этот же вид деятельности указан в регистрационных документах компании. Следовательно, на компанию в полной мере распространялись нормы об освобождении от ответственности за невыполнение денежных обязательств на период моратория.
Приказ Росстата от 31.07.2023 N 362
(ред. от 06.11.2024)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за ценами и финансами"1. Первичные статистические данные (далее - данные) по форме федерального статистического наблюдения N 1-ТАРИФ (га) "Сведения о тарифах на перевозку тонны грузов организациями воздушного транспорта" (далее - форма) предоставляют юридические лица, осуществляющие экономическую деятельность в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) по перевозке грузов воздушным транспортом (код 51.21.1, 51.21.2) (кроме субъектов малого предпринимательства). Формирование выборки респондентов, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение, осуществляется в соответствии с "Официальной статистической методологией исчисления индексов тарифов на грузовые перевозки", утвержденной приказом Росстата от 30 июня 2014 г. N 458.
(ред. от 06.11.2024)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за ценами и финансами"1. Первичные статистические данные (далее - данные) по форме федерального статистического наблюдения N 1-ТАРИФ (га) "Сведения о тарифах на перевозку тонны грузов организациями воздушного транспорта" (далее - форма) предоставляют юридические лица, осуществляющие экономическую деятельность в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) по перевозке грузов воздушным транспортом (код 51.21.1, 51.21.2) (кроме субъектов малого предпринимательства). Формирование выборки респондентов, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение, осуществляется в соответствии с "Официальной статистической методологией исчисления индексов тарифов на грузовые перевозки", утвержденной приказом Росстата от 30 июня 2014 г. N 458.