Автолавки в село
Подборка наиболее важных документов по запросу Автолавки в село (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы развития регионального торгового законодательства
(Батрова Т.А.)
("Предпринимательское право". Приложение "Бизнес и право в России и за рубежом", 2013, N 4)В целях стимулирования деловой активности и поддержки бизнеса в отдельных регионах предлагается организовать софинансирование проектов развития торговли и совершенствования выпускаемой продукции, разработки новых видов продукции, имеющих целью выход на новые рынки, а также расходов производителей по продвижению товаров на внешние рынки (международная сертификация, экспортные кредиты и т.п.) <6>. В ряде субъектов РФ предусматривается выделение межбюджетных субсидий бюджетам муниципальных районов из областного бюджета на реализацию мероприятий муниципальных программ, предусматривающих возмещение части затрат юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговое и бытовое обслуживание в сельских населенных пунктах (кроме районных центров), направленных на: приобретение автомобильного топлива для доставки товаров народного потребления в стационарные торговые объекты; организации развозной торговли в сельских населенных пунктах, не имеющих стационарных торговых объектов и (или) имеющих стационарные торговые объекты, в которых радиус пешеходной доступности до стационарного торгового объекта превышает 2 км; сбора и доставки заказов сельского населения; приобретение грузового специализированного автотранспорта отечественного производства, не находившегося в эксплуатации: автолавок (автомобилей, оборудованных для организации развозной торговли с них) и автофургонов (автомобилей, предназначенных для перевозки принятых от населения заказов; приобретение торгового и холодильного оборудования для предприятий розничной торговли, расположенных в населенных пунктах с численностью проживающего населения не более 200 человек; приобретение торгового и холодильного оборудования для специализированных торговых предприятий по продаже сельхозпродукции. Условиями предоставления субсидий при этом являются: наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, направленные на достижение и поддержание физической и экономической доступности товаров первой необходимости и бытовых услуг для населения, проживающего в сельских поселениях; долевое финансирование из местного бюджета части затрат по указанным направлениям в размере не менее 10% <7>. Особое внимание при этом уделяется труднодоступным населенным пунктам <8>.
(Батрова Т.А.)
("Предпринимательское право". Приложение "Бизнес и право в России и за рубежом", 2013, N 4)В целях стимулирования деловой активности и поддержки бизнеса в отдельных регионах предлагается организовать софинансирование проектов развития торговли и совершенствования выпускаемой продукции, разработки новых видов продукции, имеющих целью выход на новые рынки, а также расходов производителей по продвижению товаров на внешние рынки (международная сертификация, экспортные кредиты и т.п.) <6>. В ряде субъектов РФ предусматривается выделение межбюджетных субсидий бюджетам муниципальных районов из областного бюджета на реализацию мероприятий муниципальных программ, предусматривающих возмещение части затрат юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговое и бытовое обслуживание в сельских населенных пунктах (кроме районных центров), направленных на: приобретение автомобильного топлива для доставки товаров народного потребления в стационарные торговые объекты; организации развозной торговли в сельских населенных пунктах, не имеющих стационарных торговых объектов и (или) имеющих стационарные торговые объекты, в которых радиус пешеходной доступности до стационарного торгового объекта превышает 2 км; сбора и доставки заказов сельского населения; приобретение грузового специализированного автотранспорта отечественного производства, не находившегося в эксплуатации: автолавок (автомобилей, оборудованных для организации развозной торговли с них) и автофургонов (автомобилей, предназначенных для перевозки принятых от населения заказов; приобретение торгового и холодильного оборудования для предприятий розничной торговли, расположенных в населенных пунктах с численностью проживающего населения не более 200 человек; приобретение торгового и холодильного оборудования для специализированных торговых предприятий по продаже сельхозпродукции. Условиями предоставления субсидий при этом являются: наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, направленные на достижение и поддержание физической и экономической доступности товаров первой необходимости и бытовых услуг для населения, проживающего в сельских поселениях; долевое финансирование из местного бюджета части затрат по указанным направлениям в размере не менее 10% <7>. Особое внимание при этом уделяется труднодоступным населенным пунктам <8>.
Статья: Договор купли-продажи (логико-правовой анализ аномалий)
(Васин В.Н., Казанцев В.И.)
("Российский судья", 2005, N 4)<2> Кстати, еще одна аномалия. В сельской местности часто практикуется так называемая автолавка: предприимчивые граждане на автомобилях приезжают в отдаленные поселения для торговли продуктами; но одновременно они занимаются и перевозкой пассажиров и грузов, доставляя, например, сельских жителей, собирающихся торговать плодами своего урожая, на городские рынки. Получается, что указанным гражданам следует дважды регистрироваться в качестве индивидуальных предпринимателей, что вряд ли способствует развитию малого бизнеса.
(Васин В.Н., Казанцев В.И.)
("Российский судья", 2005, N 4)<2> Кстати, еще одна аномалия. В сельской местности часто практикуется так называемая автолавка: предприимчивые граждане на автомобилях приезжают в отдаленные поселения для торговли продуктами; но одновременно они занимаются и перевозкой пассажиров и грузов, доставляя, например, сельских жителей, собирающихся торговать плодами своего урожая, на городские рынки. Получается, что указанным гражданам следует дважды регистрироваться в качестве индивидуальных предпринимателей, что вряд ли способствует развитию малого бизнеса.
Нормативные акты
<Письмо> Минпромторга России от 23.03.2015 N ЕВ-5999/08
<О направлении Методических рекомендаций>
(вместе с "Методическими рекомендациями по совершенствованию правового регулирования нестационарной и развозной торговли на уровне субъектов Российской Федерации")- особую поддержку органов власти должны получить организации потребительской кооперации, хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность социально значимыми товарами, обслуживающие посредством мобильных торговых объектов на базе транспортных средств (автолавки, автомагазины) отдаленные, труднодоступные, малонаселенные сельские пункты;
<О направлении Методических рекомендаций>
(вместе с "Методическими рекомендациями по совершенствованию правового регулирования нестационарной и развозной торговли на уровне субъектов Российской Федерации")- особую поддержку органов власти должны получить организации потребительской кооперации, хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность социально значимыми товарами, обслуживающие посредством мобильных торговых объектов на базе транспортных средств (автолавки, автомагазины) отдаленные, труднодоступные, малонаселенные сельские пункты;
Распоряжение Правительства РФ от 02.02.2015 N 151-р
(ред. от 13.01.2017)
<Об утверждении Стратегии устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года>По состоянию на 1 апреля 2014 г. в сельской местности действовало 1520 розничных рынков, из них 879 универсальных, 374 сельскохозяйственных и всего 23 сельскохозяйственных кооперативных рынка. Торговое обслуживание в малых городах и отдаленных населенных пунктах осуществляется с помощью автолавок, которых насчитывается более 8 тысяч. Они обслуживают 36 тыс. сельских населенных пунктов.
(ред. от 13.01.2017)
<Об утверждении Стратегии устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года>По состоянию на 1 апреля 2014 г. в сельской местности действовало 1520 розничных рынков, из них 879 универсальных, 374 сельскохозяйственных и всего 23 сельскохозяйственных кооперативных рынка. Торговое обслуживание в малых городах и отдаленных населенных пунктах осуществляется с помощью автолавок, которых насчитывается более 8 тысяч. Они обслуживают 36 тыс. сельских населенных пунктов.