Автоматический обмен информацией
Подборка наиболее важных документов по запросу Автоматический обмен информацией (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Справочная информация: "Календарь бухгалтера на 2025 год"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Международный автоматический обмен финансовой информацией
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Международный автоматический обмен финансовой информацией
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ
(ред. от 15.10.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2025)Глава 20.1. АВТОМАТИЧЕСКИЙ ОБМЕН ФИНАНСОВОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ
(ред. от 15.10.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2025)Глава 20.1. АВТОМАТИЧЕСКИЙ ОБМЕН ФИНАНСОВОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ
Ситуация: Как представляется информация о счетах (вкладах) в банке за пределами РФ и о переводах средств без открытия счета с использованием иностранных электронных средств платежа?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)банк, в котором открыт счет (вклад), расположен на территории государства - члена ЕАЭС или на территории иностранного государства, с которым осуществляется автоматический обмен финансовой информацией, при условии, что общая сумма движения денежных средств по счету (вкладу) за отчетный год не превышает 600 000 руб. (эквивалентную сумму в иностранной валюте) либо остаток денежных средств на счете (вкладе) по состоянию на конец отчетного года не превышает указанную сумму, если в течение отчетного года зачисление денежных средств на счет (вклад) не осуществлялось.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)банк, в котором открыт счет (вклад), расположен на территории государства - члена ЕАЭС или на территории иностранного государства, с которым осуществляется автоматический обмен финансовой информацией, при условии, что общая сумма движения денежных средств по счету (вкладу) за отчетный год не превышает 600 000 руб. (эквивалентную сумму в иностранной валюте) либо остаток денежных средств на счете (вкладе) по состоянию на конец отчетного года не превышает указанную сумму, если в течение отчетного года зачисление денежных средств на счет (вклад) не осуществлялось.
Статья: Налоговое право КНР на современном этапе и налоговые вызовы платформенной экономики
(Килинкарова Е.В.)
("Закон", 2024, N 11)КНР участвует и в основных многосторонних международных налоговых договорах, в том числе Совместной конвенции Совета Европы и ОЭСР о взаимной административной помощи по налоговым делам 1988 года и принятых на ее основе соглашениях компетентных органов об автоматическом обмене информацией, а также в Многосторонней конвенции по выполнению мер, относящихся к налоговым соглашениям, в целях противодействия размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения 2016 года (MLI).
(Килинкарова Е.В.)
("Закон", 2024, N 11)КНР участвует и в основных многосторонних международных налоговых договорах, в том числе Совместной конвенции Совета Европы и ОЭСР о взаимной административной помощи по налоговым делам 1988 года и принятых на ее основе соглашениях компетентных органов об автоматическом обмене информацией, а также в Многосторонней конвенции по выполнению мер, относящихся к налоговым соглашениям, в целях противодействия размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения 2016 года (MLI).
Статья: Юридическая ответственность в налоговых отношениях: опыт стран ЕАЭС и вызовы для предпринимательской деятельности
(Соловьев А.А.)
("Налоги" (журнал), 2025, N 3)Международный опыт налогообложения оказывает существенное влияние на правовую практику стран ЕАЭС, способствуя интеграции глобальных налоговых стандартов. В условиях глобализации происходит унификация налоговых систем, что направлено на улучшение налогового контроля и развитие бизнес-среды в странах Союза. В качестве основного источника для реформ служат рекомендации ОЭСР и международные соглашения по обмену налоговой информацией и борьбе с уклонением от налогов. Интеграция таких норм в законодательство России и Казахстана включает в себя меры по улучшению контроля за транзакциями международных компаний, что повышает налоговую дисциплину. В частности, внедрение автоматического обмена налоговой информацией и обеспечение прозрачности в международной налоговой отчетности позволяют минимизировать возможности для уклонения от налогов и обеспечивают согласованность с международными требованиями. Процесс интеграции стандартов BEPS в законодательства стран ЕАЭС улучшает налоговый мониторинг и контроль. Автоматический обмен информацией между налоговыми органами, применяемый в России и Казахстане, минимизирует возможности для уклонения от налогов, улучшая условия для честного ведения бизнеса. Внедрение электронных систем налогообложения в этих странах также ускоряет процесс отчетности, снижает нагрузку на бизнес и повышает качество налогового администрирования.
(Соловьев А.А.)
("Налоги" (журнал), 2025, N 3)Международный опыт налогообложения оказывает существенное влияние на правовую практику стран ЕАЭС, способствуя интеграции глобальных налоговых стандартов. В условиях глобализации происходит унификация налоговых систем, что направлено на улучшение налогового контроля и развитие бизнес-среды в странах Союза. В качестве основного источника для реформ служат рекомендации ОЭСР и международные соглашения по обмену налоговой информацией и борьбе с уклонением от налогов. Интеграция таких норм в законодательство России и Казахстана включает в себя меры по улучшению контроля за транзакциями международных компаний, что повышает налоговую дисциплину. В частности, внедрение автоматического обмена налоговой информацией и обеспечение прозрачности в международной налоговой отчетности позволяют минимизировать возможности для уклонения от налогов и обеспечивают согласованность с международными требованиями. Процесс интеграции стандартов BEPS в законодательства стран ЕАЭС улучшает налоговый мониторинг и контроль. Автоматический обмен информацией между налоговыми органами, применяемый в России и Казахстане, минимизирует возможности для уклонения от налогов, улучшая условия для честного ведения бизнеса. Внедрение электронных систем налогообложения в этих странах также ускоряет процесс отчетности, снижает нагрузку на бизнес и повышает качество налогового администрирования.
Информация: Данные геолокации не будут использоваться для автоматического определения налогового резидентства клиентов банков
("Официальный сайт Минфина России", 2025)Справочно. Согласно пункту 62 Положения о международном автоматическом обмене финансовой информацией, утвержденного Постановлением Правительства РФ (далее - Положение), организация финансового рынка не вправе полагаться на представленную клиентом информацию о налоговом резидентстве, если у такой организации есть основания полагать, что она перестала соответствовать действительности в связи с изменением обстоятельств. В таком случае организация обязана повторно запросить у клиента информацию или документы о его налоговом резидентстве.
("Официальный сайт Минфина России", 2025)Справочно. Согласно пункту 62 Положения о международном автоматическом обмене финансовой информацией, утвержденного Постановлением Правительства РФ (далее - Положение), организация финансового рынка не вправе полагаться на представленную клиентом информацию о налоговом резидентстве, если у такой организации есть основания полагать, что она перестала соответствовать действительности в связи с изменением обстоятельств. В таком случае организация обязана повторно запросить у клиента информацию или документы о его налоговом резидентстве.
"Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)125. Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 340-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с реализацией международного автоматического обмена информацией и документацией по международным группам компаний".
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)125. Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 340-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с реализацией международного автоматического обмена информацией и документацией по международным группам компаний".
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)В целом необходимо подчеркнуть, что при проведении любых мероприятий налогового контроля налоговые и иные уполномоченные государственные органы должны обеспечивать сохранение режима налоговой тайны. При этом в соответствии со ст. 102 НК РФ налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом, органами внутренних дел, следственными органами, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике, за исключением: 1) являющихся общедоступными, в том числе ставших таковыми с согласия их обладателя - налогоплательщика; 2) сведений об ИНН; 3) сведений о нарушениях законодательства о налогах и сборах (в том числе суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам при их наличии) и мерах ответственности за эти нарушения; 4) сведений, предоставляемых налоговым (таможенным) или правоохранительным органам других государств в соответствии с международными договорами (соглашениями), одной из сторон которых является Российская Федерация, о взаимном сотрудничестве между налоговыми (таможенными) или правоохранительными органами (в части сведений, предоставленных этим органам), в том числе в рамках международного автоматического обмена информацией; 5) предоставляемых избирательным комиссиям в соответствии с законодательством о выборах по результатам проверок налоговым органом сведений о размере и об источниках доходов кандидата и его супруга, а также об имуществе, принадлежащем кандидату и его супругу на праве собственности.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)В целом необходимо подчеркнуть, что при проведении любых мероприятий налогового контроля налоговые и иные уполномоченные государственные органы должны обеспечивать сохранение режима налоговой тайны. При этом в соответствии со ст. 102 НК РФ налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом, органами внутренних дел, следственными органами, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике, за исключением: 1) являющихся общедоступными, в том числе ставших таковыми с согласия их обладателя - налогоплательщика; 2) сведений об ИНН; 3) сведений о нарушениях законодательства о налогах и сборах (в том числе суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам при их наличии) и мерах ответственности за эти нарушения; 4) сведений, предоставляемых налоговым (таможенным) или правоохранительным органам других государств в соответствии с международными договорами (соглашениями), одной из сторон которых является Российская Федерация, о взаимном сотрудничестве между налоговыми (таможенными) или правоохранительными органами (в части сведений, предоставленных этим органам), в том числе в рамках международного автоматического обмена информацией; 5) предоставляемых избирательным комиссиям в соответствии с законодательством о выборах по результатам проверок налоговым органом сведений о размере и об источниках доходов кандидата и его супруга, а также об имуществе, принадлежащем кандидату и его супругу на праве собственности.
Статья: О каких спецсчетах нужно подавать сведения в соответствии с главой 20.1 НК РФ
(Фимина Н.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2025, N 1)Суть требований главы 20.1 НК РФ сводится к реализации автоматического обмена информацией о финансовых счетах клиентов между странами. При этом применяется CRS (Common Reporting Standard), разработанный ОЭСР. Если по одному договору открывается несколько счетов, то как представлять информацию: в разрезе договоров или счетов? Что делать, если один из счетов "репортить" нужно, а второй нет? Включать ли в отчетность CRS специальный торговый счет, специальный залоговый счет, счет участника госзакупок? Анализируем сложные вопросы отчетности, неверное разрешение которых может привести к штрафам.
(Фимина Н.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2025, N 1)Суть требований главы 20.1 НК РФ сводится к реализации автоматического обмена информацией о финансовых счетах клиентов между странами. При этом применяется CRS (Common Reporting Standard), разработанный ОЭСР. Если по одному договору открывается несколько счетов, то как представлять информацию: в разрезе договоров или счетов? Что делать, если один из счетов "репортить" нужно, а второй нет? Включать ли в отчетность CRS специальный торговый счет, специальный залоговый счет, счет участника госзакупок? Анализируем сложные вопросы отчетности, неверное разрешение которых может привести к штрафам.