Автомобильные покрышки класс опасности

Подборка наиболее важных документов по запросу Автомобильные покрышки класс опасности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 05.10.2022 N 88а-17405/2022
Категория спора: Причинение вреда окружающей среде.
Требования уполномоченных органов: О признании бездействия незаконным, обязании ликвидировать свалку бытовых отходов.
Обстоятельства: Наличие свалки на территории сельского поселения нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.
Решение: Удовлетворено.
При обследовании указанной территории в ноябре 2021 г., согласно акту выездного обследования N 1-15-01196-21/3 от 19 ноября 2021 г., комитетом государственного экологического надзора Ленинградской области установлено, что размеры свалки увеличились, объем захламления отходами определен визуально и составляет ориентировочно 200-250 куб. метров, морфологический состав отходов: на почве отходы потребления в виде пластиковых бутылок, полиэтиленовых пакетов, отработанные автомобильные покрышки, пластиковые ящики, строительный мусор в виде боя кирпича, кусков бетона, кусков гипсокартона, деревянные поддоны, деревянные бревна и др.; все отходы отнесены к IV классу опасности. Размещение отходов производства и потребления на почве негативно воздействует на окружающую среду и приводит к негативным изменениям качества окружающей среды, представляет угрозу причинения вреда животным, растениям, окружающей среде.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Квалификация экологических преступлений: учебное пособие"
(Питулько К.В., Коряковцев В.В.)
("КНОРУС", 2023)
Например, приговором Абинского районного суда Краснодарского края по ч. 4 ст. 261 УК РФ осуждена генеральный директор коммерческой организации. В силу служебного положения на нее были возложены обязанности организовывать производственно-хозяйственную деятельность на основе широкого использования новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и организации труда, соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды в результате деятельности предприятия. Предметом деятельности коммерческой организации являлась обработка отходов и лома черных металлов, при осуществлении основных видов деятельности - обработка отходов резины, обработка отходов и лома пластмасс, обработка отходов и лома стекла, обработка отходов бумаги и картона, обработка прочих неметаллических отходов и лома, удаление и обработка твердых отходов, уборка территории и аналогичная деятельность, деятельность по проведению дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных работ. В 2011 г. подсудимая заключила договор аренды земельного участка с видом разрешенного использования - для эксплуатации свалки бытовых отходов. С июня 2015 по сентябрь 2017 г. она, действуя вразрез с правилами охраны окружающей среды, осуществила размещение бытовых отходов IV класса опасности за пределами арендованной территории на землях лесного фонда, а также на участках сельскохозяйственного назначения, принадлежащих на праве собственности другому юридическому лицу. Произошло загрязнение прилегающих к свалке земель опасными химическими веществами - мышьяком и ванадием. Кроме того, от воздействия химических элементов, попавших в почву, произошла гибель 426 деревьев, загрязнение лесной почвы. Основной причиной гибели деревьев был признан результат воздействия химических элементов, поступающих в землю с территории полигона с бытовыми отходами. Общий ущерб составил свыше 72 млн рублей. Суд установил, что в действиях подсудимой имело место нарушение норм законодательства, регламентирующих защитные сооружения свалки (полное либо частичное отсутствие ограждений, систем водоотведения), выход тела свалки за пределы выделенных участков и наличие мусора на прилегающих землях сельскохозяйственного назначения и лесного фонда. На свалке зафиксировано наличие мусора классов опасности, не соответствующих разрешенным (автомобильные покрышки, аккумуляторы, масла). Содеянное квалифицировано по ч. 1 ст. 254 и ч. 4 ст. 261 УК РФ.

Нормативные акты

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 N 105
(ред. от 14.05.2024)
"Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок"
наличие у юридического лица - налогового резидента государства-члена прав на техническую документацию, разработанную в соответствии с требованиями единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и (или) единой системы технологической документации (ЕСТД); <5>