Банк гарант исключен из перечня банков
Подборка наиболее важных документов по запросу Банк гарант исключен из перечня банков (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Комментарий к Обзору судебной практики разрешения споров, связанных с применением законодательства о независимой гарантии, утв. Президиумом ВС РФ 05.06.2019
(Автонова Е.Д., Астапенко П.А., Борейшо Д.В., До М.Ю., Мальшаков А.А., Мымрин В.А., Папилин И.И., Романова О.И., Скутин Г.А., Ходасевич Л.С.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2020, NN 8, 9)Однако что делать принципалу в случае, когда появляются первые признаки того, что гарант не сможет надлежащим образом исполнить свое обязательство по выплате суммы гарантии бенефициару? Такими признаками могут выступать, например, отзыв лицензии у гаранта, введение в отношении него процедуры временного управления или признание гаранта банкротом. Суды видят неравенство, складывающееся в отношениях между гарантом с одной стороны и бенефициаром и принципалом с другой стороны, но по-разному пытаются его нивелировать. Так, в деле, положенном в основу комментируемого пункта <29>, суд первой инстанции признал сделки по выдаче гарантий недействительными ввиду того, что банк, предоставивший гарантию, на момент ее предоставления был исключен из перечня банков, отвечающих установленным в целях налогообложения требованиям для принятия банковских гарантий. С таким подходом сложно согласиться. Нарушение положений ст. 74.1 НК РФ не должно каким-либо образом отражаться на правовой судьбе независимой гарантии, поскольку отсутствие гаранта в обозначенном выше перечне не влияет на объем и исполнение его обязательств и не является предусмотренным законом основанием для недействительности гарантии. Выдача гарантии при таких обстоятельствах влечет лишь предусмотренные НК РФ негативные налоговые последствия для банка.
(Автонова Е.Д., Астапенко П.А., Борейшо Д.В., До М.Ю., Мальшаков А.А., Мымрин В.А., Папилин И.И., Романова О.И., Скутин Г.А., Ходасевич Л.С.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2020, NN 8, 9)Однако что делать принципалу в случае, когда появляются первые признаки того, что гарант не сможет надлежащим образом исполнить свое обязательство по выплате суммы гарантии бенефициару? Такими признаками могут выступать, например, отзыв лицензии у гаранта, введение в отношении него процедуры временного управления или признание гаранта банкротом. Суды видят неравенство, складывающееся в отношениях между гарантом с одной стороны и бенефициаром и принципалом с другой стороны, но по-разному пытаются его нивелировать. Так, в деле, положенном в основу комментируемого пункта <29>, суд первой инстанции признал сделки по выдаче гарантий недействительными ввиду того, что банк, предоставивший гарантию, на момент ее предоставления был исключен из перечня банков, отвечающих установленным в целях налогообложения требованиям для принятия банковских гарантий. С таким подходом сложно согласиться. Нарушение положений ст. 74.1 НК РФ не должно каким-либо образом отражаться на правовой судьбе независимой гарантии, поскольку отсутствие гаранта в обозначенном выше перечне не влияет на объем и исполнение его обязательств и не является предусмотренным законом основанием для недействительности гарантии. Выдача гарантии при таких обстоятельствах влечет лишь предусмотренные НК РФ негативные налоговые последствия для банка.
Готовое решение: Какой предусмотрен порядок предоставления обеспечения гарантийных обязательств от СМП и СОНКО при закупках по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)Если банк или фонд содействия кредитованию (гарантийный фонд, фонд поручительств) исключат из перечня, действие гарантий, выданных им и принятых заказчиками, не прекращается. В этом случае банк (фонд) не освобождается от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение условий гарантий (ч. 13 ст. 45 Закона N 44-ФЗ, ст. 5 Соглашения между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь).
(КонсультантПлюс, 2024)Если банк или фонд содействия кредитованию (гарантийный фонд, фонд поручительств) исключат из перечня, действие гарантий, выданных им и принятых заказчиками, не прекращается. В этом случае банк (фонд) не освобождается от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение условий гарантий (ч. 13 ст. 45 Закона N 44-ФЗ, ст. 5 Соглашения между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь).
Нормативные акты
Федеральный закон от 02.07.2021 N 360-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации""13. Исключение банка из перечня, предусмотренного частью 1.2 настоящей статьи, региональной гарантийной организации из перечня, предусмотренного частью 1.7 настоящей статьи, не прекращает действия выданных гарантом и принятых заказчиками независимых гарантий и не освобождает гаранта от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение условий таких независимых гарантий.";
(ред. от 08.08.2024)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации""13. Исключение банка из перечня, предусмотренного частью 1.2 настоящей статьи, региональной гарантийной организации из перечня, предусмотренного частью 1.7 настоящей статьи, не прекращает действия выданных гарантом и принятых заказчиками независимых гарантий и не освобождает гаранта от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение условий таких независимых гарантий.";