Банковская гарантия региональный оператор
Подборка наиболее важных документов по запросу Банковская гарантия региональный оператор (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 01.06.2023 N 66а-458/2023 (УИД 29OS0000-01-2022-000444-06)
Об отмене решения Архангельского областного суда от 17.02.2023 и признании не действующими в части постановлений агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 20.12.2021 N 81-п/56 "Об установлении предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемую ООО "ЭкоИнтегратор" на территории Архангельской области", от 24.12.2021 N 85-п/8 "О внесении изменения в приложение к постановлению агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 20.12.2021 N 81-п/56", от 28.11.2022 N 94-п/28 "О внесении изменения в приложение к постановлению агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 20.12.2021 N 81-п/56".Исходя из указанных норм в их совокупности и взаимной связи, на период действия Соглашения, отсутствие заключенного договора на дату формирования тарифа, при заявке региональным оператором расходов безотзывной банковской гарантии с приложением обосновывающих документов, не являлось безусловным основанием для отказа в полном объеме указанных расходов и не исключало установление НВВ регионального оператора тарифным органом на уровне, аналогичном соответствующим значениям в документации об отборе регионального оператора и конкурсном предложении победителя такого отбора, в случае наличия в документации об отборе регионального оператора актуальных сведений об установленных предельных тарифах операторов по обращению с ТКО и объемах ТКО, в результате проведения органом регулирования соответствующей экспертизы.
Об отмене решения Архангельского областного суда от 17.02.2023 и признании не действующими в части постановлений агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 20.12.2021 N 81-п/56 "Об установлении предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемую ООО "ЭкоИнтегратор" на территории Архангельской области", от 24.12.2021 N 85-п/8 "О внесении изменения в приложение к постановлению агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 20.12.2021 N 81-п/56", от 28.11.2022 N 94-п/28 "О внесении изменения в приложение к постановлению агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 20.12.2021 N 81-п/56".Исходя из указанных норм в их совокупности и взаимной связи, на период действия Соглашения, отсутствие заключенного договора на дату формирования тарифа, при заявке региональным оператором расходов безотзывной банковской гарантии с приложением обосновывающих документов, не являлось безусловным основанием для отказа в полном объеме указанных расходов и не исключало установление НВВ регионального оператора тарифным органом на уровне, аналогичном соответствующим значениям в документации об отборе регионального оператора и конкурсном предложении победителя такого отбора, в случае наличия в документации об отборе регионального оператора актуальных сведений об установленных предельных тарифах операторов по обращению с ТКО и объемах ТКО, в результате проведения органом регулирования соответствующей экспертизы.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Лишение юридического лица статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами
(Андреечев И.С.)
("Экологическое право", 2022, N 5)В отдельных случаях на региональном уровне утверждаются типовые формы соглашений <17>. Однако даже в этом случае отсутствует четкий механизм принятия данных решений. Например, в Свердловской области среди оснований расторжения соглашения указан односторонний отказ от его исполнения; однако основания такого решения не являются системными, в них включено лишение статуса регионального оператора по основаниям, определенным Правилами, а отдельные из таких оснований из п. 40 Правил прямо перечислены отдельно (помимо отсылочной нормы). Соглашение подлежит расторжению в случае принятия уполномоченным органом решения об одностороннем отказе от исполнения (считается расторгнутым с момента направления или получения региональным оператором такого решения, если иной срок не предусмотрен в решении). В Мурманской области предусмотрено, что действие соглашения прекращается в случае лишения регионального оператора статуса, а также в случае непредставления региональным оператором банковской гарантии (данное основание также указано в подп. "д" п. 40 Правил).
(Андреечев И.С.)
("Экологическое право", 2022, N 5)В отдельных случаях на региональном уровне утверждаются типовые формы соглашений <17>. Однако даже в этом случае отсутствует четкий механизм принятия данных решений. Например, в Свердловской области среди оснований расторжения соглашения указан односторонний отказ от его исполнения; однако основания такого решения не являются системными, в них включено лишение статуса регионального оператора по основаниям, определенным Правилами, а отдельные из таких оснований из п. 40 Правил прямо перечислены отдельно (помимо отсылочной нормы). Соглашение подлежит расторжению в случае принятия уполномоченным органом решения об одностороннем отказе от исполнения (считается расторгнутым с момента направления или получения региональным оператором такого решения, если иной срок не предусмотрен в решении). В Мурманской области предусмотрено, что действие соглашения прекращается в случае лишения регионального оператора статуса, а также в случае непредставления региональным оператором банковской гарантии (данное основание также указано в подп. "д" п. 40 Правил).
Статья: Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- если задолженность регионального оператора по оплате услуг оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами превышает двенадцатую часть необходимой валовой выручки регионального оператора, определенной исполнительным органом субъекта РФ, осуществляющим государственное регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- если задолженность регионального оператора по оплате услуг оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами превышает двенадцатую часть необходимой валовой выручки регионального оператора, определенной исполнительным органом субъекта РФ, осуществляющим государственное регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 30.05.2016 N 484
(ред. от 01.10.2024)
"О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами"
(вместе с "Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами")90. Необходимая валовая выручка регионального оператора определяется в соответствии с методическими указаниями как сумма необходимой валовой выручки организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, включая обработку твердых коммунальных отходов, в том числе собственная необходимая валовая выручка регионального оператора, относимая на такие виды деятельности, расходов на транспортирование твердых коммунальных отходов, расходов на эксплуатацию перегрузочных станций, включенных в территориальную схему, а также расходов на приобретение контейнеров и бункеров для накопления твердых коммунальных отходов и их содержание, включая расходы на лизинговые платежи в отношении контейнеров и бункеров, уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов и расходов, связанных с предоставлением безотзывной банковской гарантии в обеспечение исполнения обязательств по соглашению об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенному исполнительным органом субъекта Российской Федерации и региональным оператором.
(ред. от 01.10.2024)
"О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами"
(вместе с "Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами")90. Необходимая валовая выручка регионального оператора определяется в соответствии с методическими указаниями как сумма необходимой валовой выручки организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, включая обработку твердых коммунальных отходов, в том числе собственная необходимая валовая выручка регионального оператора, относимая на такие виды деятельности, расходов на транспортирование твердых коммунальных отходов, расходов на эксплуатацию перегрузочных станций, включенных в территориальную схему, а также расходов на приобретение контейнеров и бункеров для накопления твердых коммунальных отходов и их содержание, включая расходы на лизинговые платежи в отношении контейнеров и бункеров, уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов и расходов, связанных с предоставлением безотзывной банковской гарантии в обеспечение исполнения обязательств по соглашению об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенному исполнительным органом субъекта Российской Федерации и региональным оператором.
Решение ФАС России от 14.03.2024 по делу N 10/04/16-29/2023
Нарушение: п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.Также Облкомприроды отмечает, что размер банковской гарантии установлен Облкомприроды в отношении временного регионального оператора, с которым заключается соответствующее соглашение. Принятый размер не носит персонализированный характер и не зависит от лица, которому направлено предложение о присвоении статуса временного регионального оператора. Соглашение, предусматривающее условие о банковской гарантии в размере 0,1 процента было бы направлено в адрес любого иного регионального оператора с предложением о присвоении временного статуса.
Нарушение: п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.Также Облкомприроды отмечает, что размер банковской гарантии установлен Облкомприроды в отношении временного регионального оператора, с которым заключается соответствующее соглашение. Принятый размер не носит персонализированный характер и не зависит от лица, которому направлено предложение о присвоении статуса временного регионального оператора. Соглашение, предусматривающее условие о банковской гарантии в размере 0,1 процента было бы направлено в адрес любого иного регионального оператора с предложением о присвоении временного статуса.