Банковская тайна прокуратура

Подборка наиболее важных документов по запросу Банковская тайна прокуратура (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 102 "Налоговая тайна" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
По мнению налогоплательщика, у инспекции отсутствовали правовые основания для направления запросов в кредитные учреждения и представления в органы прокуратуры сведений, составляющих банковскую тайну.
Важнейшая практика по пп. "в" п. 6 ч. 1 ст. 81 ТК РФ Нельзя уволить медработника за разглашение тайны, если он передал персональные данные пациентов и других работников при обращении в прокуратуру для защиты своих прав >>>

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по судебной практике. Банковский счет6.1. Вывод из судебной практики: Органы прокуратуры Российской Федерации не вправе требовать от кредитных организаций предоставления информации, составляющей банковскую тайну.
Тематический выпуск: Корпоративные отношения, договоры и прочее: из практики гражданско-правового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2021, N 12)
(-) По мнению налогоплательщика, у инспекции отсутствовали правовые основания для направления запросов в кредитные учреждения и представления в органы прокуратуры сведений, составляющих банковскую тайну.

Нормативные акты

Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2024)
Статья 51.2. При поступлении в Банк России запроса Генеральной прокуратуры Российской Федерации, связанного с проверкой соблюдения требований Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", Банк России обращается в центральный банк и (или) иной орган надзора иностранного государства, в функции которого входит банковский надзор, с запросом о предоставлении соответствующей информации, в том числе содержащей сведения, составляющие банковскую тайну. После получения информации Банк России информирует Генеральную прокуратуру Российской Федерации о результатах рассмотрения поступившего от нее запроса. При этом Банк России обязан соблюдать требования к раскрытию информации и представлению документов, установленные законодательством иностранного государства и (или) международным договором Российской Федерации.
Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ
(ред. от 14.10.2024)
"О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
1. Таможенные органы обязаны представлять данные таможенной статистики внешней торговли товарами Российской Федерации Президенту Российской Федерации, Федеральному Собранию Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, обязательно и бесплатно. Иным федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, судам, органам прокуратуры, Центральному банку Российской Федерации, государственным внебюджетным фондам, профсоюзным объединениям и объединениям работодателей, а также лицам и международным организациям таможенные органы представляют данные таможенной статистики внешней торговли товарами Российской Федерации, не содержащие государственную, коммерческую, банковскую, налоговую и иную охраняемую законом тайну либо другую информацию ограниченного доступа, бесплатно и в соответствии с порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать перечень и порядок представления данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации, включая сведения, содержащие информацию ограниченного доступа, государственным институтам развития для выполнения возложенных на них функций. Государственные институты развития принимают необходимые меры по защите от неправомерного доступа и распространения полученной информации ограниченного доступа и обеспечивают ее защиту в соответствии с законодательством Российской Федерации.