Банкротство мфо
Подборка наиболее важных документов по запросу Банкротство мфо (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 127 "Конкурсный управляющий" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)""По смыслу статей 12, 20, 20.2, 45, 127, 180, 183.2, 183.6, 183,19, 183.20, 183.21, 183.25 закона о банкротстве специальный порядок представления кандидатуры арбитражного управляющего микрофинансовой организации, предусмотренный п. 5 ст. 183.19 закона о банкротстве распространяется только в случае подачи заявления финансовой организации банкротом контрольным органом и временной администрацией, а также при выборе контрольным органом кандидатуры руководителя временной администрации и ее членов в случае применения мер по предупреждению банкротства финансовой организации. На основании изложенного закон не предусматривает специальный порядок предоставления кандидатуры арбитражного управляющего микрофинансовой организации, предусмотренный п. 5 ст. 183.19 Закона о банкротстве, в случае банкротства ликвидируемого должника."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 5 "Представление информации в бюро кредитных историй" Федерального закона "О кредитных историях""Следует отметить, что ни Закон N 218-ФЗ, ни Закон N 151-ФЗ не устанавливают обязанность микрофинансовой организации в целях своевременного информирования бюро кредитных историй осуществлять постоянный мониторинг информации, размещенной в едином федеральном реестре сведений о банкротстве.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Отдельные вопросы определения стандарта добросовестности должника-гражданина в деле о банкротстве
(Рахвалова Д.О.)
("Юрист", 2021, N 8)Проведенный анализ банкротной практики позволяет разделить все дела в зависимости от характеристики кредиторов на несколько основных групп, где: а) кредиторы - физические лица; б) кредиторы - кредитные и микрофинансовые организации; в) кредиторы - иные юридические лица. В большинстве случаев кредиторами в делах о банкротстве граждан выступают кредитные или микрофинансовые организации (МФО). Учет судами того факта, что они являются профессиональными участниками рынка, несущими предпринимательский риск, а также общая тенденция "закредитованности" граждан и зачастую необоснованно завышенные проценты по договорам кредита и займа имеет следствием прослеживаемый дифференцированный подход судов к определению стандарта добросовестности должника в зависимости от субъектного состава обязательства.
(Рахвалова Д.О.)
("Юрист", 2021, N 8)Проведенный анализ банкротной практики позволяет разделить все дела в зависимости от характеристики кредиторов на несколько основных групп, где: а) кредиторы - физические лица; б) кредиторы - кредитные и микрофинансовые организации; в) кредиторы - иные юридические лица. В большинстве случаев кредиторами в делах о банкротстве граждан выступают кредитные или микрофинансовые организации (МФО). Учет судами того факта, что они являются профессиональными участниками рынка, несущими предпринимательский риск, а также общая тенденция "закредитованности" граждан и зачастую необоснованно завышенные проценты по договорам кредита и займа имеет следствием прослеживаемый дифференцированный подход судов к определению стандарта добросовестности должника в зависимости от субъектного состава обязательства.
Статья: Политико-правовые цели и последствия ограничения стоимости потребительского кредита
(Иванов О.М.)
("Банковское право", 2022, N 2)При отмене ограничения ПСК банки смогли бы кредитовать уязвимых заемщиков, кредитное качество которых несколько ниже среднего, но все еще позволяет рассчитывать на регулярное обслуживание долга. Даже если бы ПСК по таким кредитам в два раза превышала текущую среднерыночную ПСК по банковским кредитам, она была бы все еще в 7 - 10 раз ниже, чем в МФО. Следовательно, финансовая нагрузка на оставшегося в банке заемщика, получившего "переходный" кредит, была бы кардинально (на порядок) ниже, чем в случае получения им отказа от банка и обращения за займом в МФО. Как следствие, риск дефолта и последующего банкротства заемщика значительно снизился бы. По предварительным оценкам, из 12 млн действующих заемщиков МФО не менее трети, т.е. около 4 млн человек могли бы быть возвращены в банки с предложением им "переходных" кредитов и почти десятикратным снижением процентной нагрузки.
(Иванов О.М.)
("Банковское право", 2022, N 2)При отмене ограничения ПСК банки смогли бы кредитовать уязвимых заемщиков, кредитное качество которых несколько ниже среднего, но все еще позволяет рассчитывать на регулярное обслуживание долга. Даже если бы ПСК по таким кредитам в два раза превышала текущую среднерыночную ПСК по банковским кредитам, она была бы все еще в 7 - 10 раз ниже, чем в МФО. Следовательно, финансовая нагрузка на оставшегося в банке заемщика, получившего "переходный" кредит, была бы кардинально (на порядок) ниже, чем в случае получения им отказа от банка и обращения за займом в МФО. Как следствие, риск дефолта и последующего банкротства заемщика значительно снизился бы. По предварительным оценкам, из 12 млн действующих заемщиков МФО не менее трети, т.е. около 4 млн человек могли бы быть возвращены в банки с предложением им "переходных" кредитов и почти десятикратным снижением процентной нагрузки.
Нормативные акты
Федеральный закон от 02.07.2010 N 151-ФЗ
(ред. от 22.07.2024)
"О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)1.9. В случае возникновения оснований для применения мер по предупреждению банкротства микрофинансовой организации с момента получения Банком России плана восстановления ее платежеспособности при условии его соответствия требованиям Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" и нормативных актов Банка России и до окончания применения мер, указанных в плане восстановления ее платежеспособности, Банк России вправе не применять в отношении микрофинансовой организации меры воздействия за нарушение экономических нормативов, установленных настоящим Федеральным законом и нормативными актами Банка России.
(ред. от 22.07.2024)
"О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)1.9. В случае возникновения оснований для применения мер по предупреждению банкротства микрофинансовой организации с момента получения Банком России плана восстановления ее платежеспособности при условии его соответствия требованиям Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" и нормативных актов Банка России и до окончания применения мер, указанных в плане восстановления ее платежеспособности, Банк России вправе не применять в отношении микрофинансовой организации меры воздействия за нарушение экономических нормативов, установленных настоящим Федеральным законом и нормативными актами Банка России.