Банкротство муниципального образования

Подборка наиболее важных документов по запросу Банкротство муниципального образования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 61.11 "Субсидиарная ответственность за невозможность полного погашения требований кредиторов" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Конкурсный управляющий обратился в суд с заявлением о привлечении к субсидиарной ответственности в рамках дела о банкротстве муниципального образования как контролирующего должника лица. Суд признал правомерным привлечение к субсидиарной ответственности, однако со ссылкой на Постановлении КС РФ от 30.10.2023 N 50-П указал, что при определении размера субсидиарной ответственности контролирующего должника лица в ее состав не могут включаться суммы штрафов за налоговые правонарушения, наложенных на организацию-налогоплательщика, и исключил из сумм, подлежащих взысканию с муниципального образования, суммы штрафов.
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 132 "Имущество должника, не включаемое в конкурсную массу" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"Закон о банкротстве не возлагает на муниципальное образование обязанность заключить договор купли-продажи указанных объектов, если они не проданы на торгах; их передача в собственность муниципального образования происходит на безвозмездной основе, поскольку реализация имущества с целью получения компенсации невозможна. Также Закон о банкротстве не устанавливает конкретных сроков принятия муниципальным образованием такого имущества."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Участие субъектов Российской Федерации в решении задач местного самоуправления
(Ежукова О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 2)
В первую очередь речь о идет чрезвычайных ситуациях, в результате которых органы местного самоуправления отсутствуют и не могут быть сформированы. Другим случаем введения прямого регионального управления на территории муниципалитета является ситуация, которую условно можно охарактеризовать как "банкротство" муниципального образования, т.е. его объективную неспособность выполнять собственные расходные обязательства. Также причиной введения прямого внешнего государственного управления могут быть нарушения, допущенные муниципальными органами при осуществлении полномочий, делегированных государством, в том числе нецелевое расходование средств субвенций.
Статья: Проблемы установления признаков градообразующей организации у должника в деле о банкротстве
(Юлова Е.С.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 6)
Другие суды, напротив, считают такие доказательства недопустимыми, ссылаясь на Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2006 года N 670 и полагая, что "муниципальные образования осуществляют лишь сбор статистической информации, а предоставлять данные для определения критериев отнесения должника к ГО администрация муниципального образования не уполномочена" <37>. Это становится еще одним фактором, препятствующим проведению процедур банкротства с особенностями, установленными для ГО. Так, в деле о банкротстве агропромышленной компании суд отказал в признании должника ГО, поскольку статистическая информация Росстата не позволяет установить квалифицирующий показатель, определенный в ст. 169 Закона о банкротстве, а статистику муниципального образования суд отклонил как предоставленную неуполномоченным лицом <38>.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018)
2. Муниципальное образование не подлежит привлечению к субсидиарной ответственности по обязательствам созданного им неказенного предприятия, за исключением случаев банкротства такого предприятия, вызванного действиями муниципального образования как собственника имущества.
Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ
(ред. от 29.05.2024, с изм. от 04.06.2024)
"О несостоятельности (банкротстве)"
уполномоченные органы - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на представление в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные представлять в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требования по денежным обязательствам соответственно субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;