Банкротство органов местного самоуправления
Подборка наиболее важных документов по запросу Банкротство органов местного самоуправления (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 148 "Имущество должника, не проданное в ходе конкурсного производства или оставшееся после завершения расчетов с кредиторами" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)""Следует отметить, что, исходя из буквального толкования статьи 148 Закона о банкротстве, органам местного самоуправления подлежит передаче любое нереализованное имущество должника."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 148 "Имущество должника, не проданное в ходе конкурсного производства или оставшееся после завершения расчетов с кредиторами" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)""Согласно п. 9 ст. 148 Закона о банкротстве предусмотрено, что орган местного самоуправления обязан принять имущество в собственность. То есть невозникновение права собственности по истечении тридцати дней с даты получения соответствующего акта о передаче имущества за органом местного самоуправления является незаконным.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Влияние экономических характеристик (показателей) на правовое положение юридических лиц: монография"
(Ефимов А.В.)
("Проспект", 2024)Стоит подчеркнуть, что свобода создания и ликвидации юридических лиц, свобода движения капитала и иные свободы экономической деятельности не могут быть абсолютными, особенно в контексте концепции устойчивого развития. Безусловно, данный тезис получает свое развитие в позитивном праве. Например, учет экономических характеристик (показателей) юридических лиц в связи с прекращением их деятельности наглядно прослеживается в Законе о несостоятельности (банкротстве) (гл. 9) <1>, где предусмотрены особые правовые режимы банкротства отдельных категорий юридических лиц (градообразующих организаций, сельскохозяйственных организаций, финансовых организаций, стратегических предприятий и организаций, субъектов естественных монополий, застройщиков). В отношении данных категорий должников предусматриваются "специальные нормы" относительно сроков и сумм задолженности, а также учитывается значимость юридического лица в экономике отдельного населенного пункта или всего государства. В целях обеспечения устойчивости экономики при банкротстве данных категорий должников могут участвовать специальные лица, чьи интересы могут быть затронуты (например, орган местного самоуправления при банкротстве градообразующей организации), предусматриваются меры по предупреждению банкротства (например, применительно к стратегическим предприятиям и организациям), особенности продажи имущества, на базе которого осуществляется экономическая деятельность (например, продажа имущества сельскохозяйственных организаций, субъектов естественных монополий), и т.д. Однако подобные примеры являются спонтанными, спорадическими.
(Ефимов А.В.)
("Проспект", 2024)Стоит подчеркнуть, что свобода создания и ликвидации юридических лиц, свобода движения капитала и иные свободы экономической деятельности не могут быть абсолютными, особенно в контексте концепции устойчивого развития. Безусловно, данный тезис получает свое развитие в позитивном праве. Например, учет экономических характеристик (показателей) юридических лиц в связи с прекращением их деятельности наглядно прослеживается в Законе о несостоятельности (банкротстве) (гл. 9) <1>, где предусмотрены особые правовые режимы банкротства отдельных категорий юридических лиц (градообразующих организаций, сельскохозяйственных организаций, финансовых организаций, стратегических предприятий и организаций, субъектов естественных монополий, застройщиков). В отношении данных категорий должников предусматриваются "специальные нормы" относительно сроков и сумм задолженности, а также учитывается значимость юридического лица в экономике отдельного населенного пункта или всего государства. В целях обеспечения устойчивости экономики при банкротстве данных категорий должников могут участвовать специальные лица, чьи интересы могут быть затронуты (например, орган местного самоуправления при банкротстве градообразующей организации), предусматриваются меры по предупреждению банкротства (например, применительно к стратегическим предприятиям и организациям), особенности продажи имущества, на базе которого осуществляется экономическая деятельность (например, продажа имущества сельскохозяйственных организаций, субъектов естественных монополий), и т.д. Однако подобные примеры являются спонтанными, спорадическими.
Статья: Непроданное имущество должника и обязанности органов местного самоуправления в процедуре конкурсного производства
(Сергеев А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 1)И органам местного самоуправления, весьма вероятно, не удастся как-либо использовать его в своей деятельности или перепрофилировать. А несение расходов, связанных с его содержанием, Закон о банкротстве возлагает на органы местного самоуправления (п. 9 ст. 148). Судебная практика признает, что, заявляя требование о принятии имущества в муниципальную собственность, конкурсный управляющий вправе дополнительно заявить требования о регистрации права нового собственника и взыскании с муниципального образования расходов на содержание непроданного имущества должника, например неуплаченного земельного налога или налога на имущество (см., например, Постановление Арбитражного суда Московского округа от 1 июля 2021 г. N Ф05-6371/2016 по делу N А41-103823/2015).
(Сергеев А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 1)И органам местного самоуправления, весьма вероятно, не удастся как-либо использовать его в своей деятельности или перепрофилировать. А несение расходов, связанных с его содержанием, Закон о банкротстве возлагает на органы местного самоуправления (п. 9 ст. 148). Судебная практика признает, что, заявляя требование о принятии имущества в муниципальную собственность, конкурсный управляющий вправе дополнительно заявить требования о регистрации права нового собственника и взыскании с муниципального образования расходов на содержание непроданного имущества должника, например неуплаченного земельного налога или налога на имущество (см., например, Постановление Арбитражного суда Московского округа от 1 июля 2021 г. N Ф05-6371/2016 по делу N А41-103823/2015).
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ
"О несостоятельности (банкротстве)"
(ред. от 08.08.2024, с изм. от 07.10.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 08.09.2024)Статья 29. Компетенция органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по решению вопросов финансового оздоровления и банкротства
"О несостоятельности (банкротстве)"
(ред. от 08.08.2024, с изм. от 07.10.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 08.09.2024)Статья 29. Компетенция органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по решению вопросов финансового оздоровления и банкротства
Постановление Правительства РФ от 29.05.2004 N 257
(ред. от 24.03.2023)
"Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве"
(вместе с "Положением о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве")Порядок голосования уполномоченного органа
(ред. от 24.03.2023)
"Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве"
(вместе с "Положением о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве")Порядок голосования уполномоченного органа