Банкротство порядок проведения собрания кредиторов
Подборка наиболее важных документов по запросу Банкротство порядок проведения собрания кредиторов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 14 "Порядок созыва собрания кредиторов" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)""Положениями Закона о банкротстве, регламентирующими порядок проведения собрания кредиторов должника - юридического лица (пункт 4 статьи 12, пункт 4 статьи 14, статья 15 Закона о банкротстве), предусмотрена возможность проведения собрания кредиторов в очной форме - путем совместного присутствия лиц, имеющих право в нем участвовать."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 15 "Порядок принятия решений собранием кредиторов" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)""Таким образом, положениями Закона о банкротстве, регламентирующими порядок проведения собрания кредиторов должника - юридического лица (пункт 4 статьи 12, пункт 4 статьи 14, статья 15 Закона о банкротстве), предусмотрена возможность проведения собрания кредиторов в очной форме - путем совместного присутствия лиц, имеющих право в нем участвовать."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Гражданский кодекс Российской Федерации и развитие теории юридического лица
(Андреев В.К.)
("Журнал российского права", 2023, N 4)Фрагментарное регулирование корпоративных отношений, а также необходимость остаться в парадигме цивилистического понимания юридического лица как слепка правосубъектности гражданина привело к противоречивым их трактовкам. В Федеральном законе от 30 декабря 2012 г. N 302-ФЗ предусмотрено, что из решений собраний в случаях, предусмотренных законом, возникают права и обязанности (подп. 1.1 п. 1 ст. 8 ГК РФ), а в Законе, принятом несколько месяцев спустя, утверждается, что решения собраний влекут гражданско-правовые последствия, возникающие в результате решений участников гражданско-правового сообщества (ст. 181.1 ГК РФ). В Федеральном законе от 5 мая 2014 г. N 99-ФЗ общее собрание участников корпорации обозначается как высший орган корпорации, обладающий широкими полномочиями, имеющими публично-управляющий характер. Кроме того, в корпорации может быть образован коллегиальный орган управления, контролирующий деятельность исполнительных органов корпорации и выполняющий иные функции (п. 4 ст. 65.3 ГК РФ). Положения гл. 9.1 ГК РФ применяются в тех случаях, когда законом или в установленном им порядке не предусмотрено иное (п. 1 ст. 181.1 ГК РФ). Казалось бы, что эта норма рассчитана на то, что законы о хозяйственных обществах как раз и предусматривают такой порядок. Более того, в Гражданском кодексе заложен принцип о том, что правовое положение хозяйственного общества и права и обязанности его участников регулируются данным Кодексом и Законом об ООО (п. 3 ст. 87 ГК РФ). Тем самым провозглашается возможность определять права и обязанности участников непосредственно соответствующими законами о хозяйственных обществах, что не влечет обязательного изменения в связи с этим Гражданского кодекса. Включение в этот Кодекс понятия гражданско-правового сообщества, объединяющего разные образования лиц, в том числе не обладающих гражданской правосубъектностью (комитеты кредиторов при банкротстве, сособственники), обобщило порядок проведения собраний участников, но привело к противоречию с правилами о квалифицированном большинстве голосов при решении вопросов в хозяйственных обществах. Метод неоднократного обобщения разнородных правовых явлений по одному существенному, но не сущностному принципу, не связан с соотношением общего и специального правила. Регулирование в Гражданском кодексе гражданско-правового сообщества как понятия, охватывающего все виды образований лиц, проводящих собрание своих членов, не обладающих правами юридического лица, является излишним. Глава 9.1 "Решения собраний" подлежит исключению из Кодекса, а правила проведения собраний, требования к оформлению протоколов их заседаний должны быть урегулированы в новой статье, следующей за ст. 65.3 ГК РФ.
(Андреев В.К.)
("Журнал российского права", 2023, N 4)Фрагментарное регулирование корпоративных отношений, а также необходимость остаться в парадигме цивилистического понимания юридического лица как слепка правосубъектности гражданина привело к противоречивым их трактовкам. В Федеральном законе от 30 декабря 2012 г. N 302-ФЗ предусмотрено, что из решений собраний в случаях, предусмотренных законом, возникают права и обязанности (подп. 1.1 п. 1 ст. 8 ГК РФ), а в Законе, принятом несколько месяцев спустя, утверждается, что решения собраний влекут гражданско-правовые последствия, возникающие в результате решений участников гражданско-правового сообщества (ст. 181.1 ГК РФ). В Федеральном законе от 5 мая 2014 г. N 99-ФЗ общее собрание участников корпорации обозначается как высший орган корпорации, обладающий широкими полномочиями, имеющими публично-управляющий характер. Кроме того, в корпорации может быть образован коллегиальный орган управления, контролирующий деятельность исполнительных органов корпорации и выполняющий иные функции (п. 4 ст. 65.3 ГК РФ). Положения гл. 9.1 ГК РФ применяются в тех случаях, когда законом или в установленном им порядке не предусмотрено иное (п. 1 ст. 181.1 ГК РФ). Казалось бы, что эта норма рассчитана на то, что законы о хозяйственных обществах как раз и предусматривают такой порядок. Более того, в Гражданском кодексе заложен принцип о том, что правовое положение хозяйственного общества и права и обязанности его участников регулируются данным Кодексом и Законом об ООО (п. 3 ст. 87 ГК РФ). Тем самым провозглашается возможность определять права и обязанности участников непосредственно соответствующими законами о хозяйственных обществах, что не влечет обязательного изменения в связи с этим Гражданского кодекса. Включение в этот Кодекс понятия гражданско-правового сообщества, объединяющего разные образования лиц, в том числе не обладающих гражданской правосубъектностью (комитеты кредиторов при банкротстве, сособственники), обобщило порядок проведения собраний участников, но привело к противоречию с правилами о квалифицированном большинстве голосов при решении вопросов в хозяйственных обществах. Метод неоднократного обобщения разнородных правовых явлений по одному существенному, но не сущностному принципу, не связан с соотношением общего и специального правила. Регулирование в Гражданском кодексе гражданско-правового сообщества как понятия, охватывающего все виды образований лиц, проводящих собрание своих членов, не обладающих правами юридического лица, является излишним. Глава 9.1 "Решения собраний" подлежит исключению из Кодекса, а правила проведения собраний, требования к оформлению протоколов их заседаний должны быть урегулированы в новой статье, следующей за ст. 65.3 ГК РФ.