Базовые оклады установленные правительством российской федерации

Подборка наиболее важных документов по запросу Базовые оклады установленные правительством российской федерации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Судебная практика и развитие законодательства о труде и социальном обеспечении: научно-практическое пособие"
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)
Во-вторых, значительное число проблем выявляется сегодня в бюджетной сфере. В бюджетных учреждениях (федеральных, региональных, муниципальных) заработная плата складывается из трех составляющих, которыми являются базовая часть, компенсационные выплаты и стимулирующие выплаты. Для дифференциации оплаты труда определены четыре профессиональные квалификационные группы, для каждой из которых Правительством РФ утвержден базовый оклад. Базовый оклад является нижней границей заработной платы, ниже которого по профессиональным квалификационным группам заработную плату устанавливать нельзя. Следующий этап - это установление шести квалификационных уровней. Такие уровни дифференцируют заработную плату работников одной профессии в зависимости от сложности работы, которую они выполняют, при этом учитывая дополнительные критерии квалификации. Однако на практике базовые оклады работников бюджетной сферы оказались меньше минимального размера оплаты труда (так как соответствующая гарантия из ТК РФ была исключена), и это позволило исследователям утверждать, что государство как работодатель нарушает нормы Конституции РФ, основные принципы заработной платы, тем самым подавая отрицательный пример иным работодателям <1>.
Статья: Принципы заработной платы и проблемы их реализации
(Хныкин Г.В., Косаковская Е.И.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2020, N 2)
Реализация принципов заработной платы может осуществляться как через установление отдельных норм ТК РФ, так и через другие принципы трудового права. Например, принцип равной оплаты за труд равной ценности может быть реализован через сочетание государственного и договорного регулирования не только на локальном, но и на отраслевом уровне, как в бюджетном, так и во внебюджетном секторах экономики. Это может быть установление Правительством РФ базовых ставок (окладов) по профессиональным квалификационным группам (далее - ПКГ) не ниже МРОТ, как минимальных гарантий по заработной плате работников бюджетной сферы. Реализация этого положения ст. 144 ТК РФ для всех работников могла бы способствовать не только реализации принципа равной оплаты за труд равной ценности в зависимости от квалификации, но и окончательно разрешить спор о том, что никакие выплаты не включаются в МРОТ. Но проблема кроется не только и не столько в позиции судов по структуре МРОТ, а прежде всего в отношении государства как работодателя к своим работникам.

Нормативные акты

"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
Заработная плата работников государственных и муниципальных учреждений не может быть ниже установленных Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп.