Базовые виды спорта
Подборка наиболее важных документов по запросу Базовые виды спорта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по кадровым вопросам. Образцы должностных инструкцийДолжностная инструкция инструктора по спорту (инструктора водной станции (лодочной станции, гребной базы), инструктора малокалиберного и (или) пневматического тира, инструктора-парашютиста, спортсмена-инструктора, инструктора по виду спорта (направлению подготовки), инструктора по физической подготовке) (с учетом профессионального стандарта) >>>
Статья: К вопросу об уголовно-правовой оценке предпринимательской деятельности, связанной с оказанием услуг фрирайда
(Кондраткова Н.В., Морозова Н.А.)
("Российский следователь", 2021, N 11)Резюмируя изложенное, отметим что, оказывая услуги, организаторы фрирайд-программ полагают, что деятельность, связанная с повышенной опасностью для потребителя, не регламентирована жесткими правилами по обеспечению безопасности. Уведомляя о возможных рисках, они считают, что снимают с себя всю ответственность за причиненный вред. Результаты анализа действующего законодательства, в том числе уголовного, обнаруживают ошибочность данной точки зрения. Более того, по смыслу разъяснений Верховного Суда Российской Федерации <10>, ответственность за оказание услуг, которые по своему составу, свойствам или качеству не отвечают требованиям, установленным в федеральных законах и международно-правовых актах, а также в принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актах, если эти услуги являются опасными для жизни или здоровья человека, наступает по ст. 238 УК РФ. Повышенная степень опасности при организации фрирайд-программ без соблюдения необходимых требований очевидна. В связи с чем на основе изучения и обобщения положений действующего законодательства и государственных стандартов, затрагивающих деятельность по оказанию (туристических) услуг, представляющих угрозу для потребителя, требуется регламентация порядка их предоставления. Реализация указанной инициативы нацелена на долгосрочную перспективу - снижение уровня травмирования граждан и предотвращение смертности при занятии экстремальными видами горнолыжного спорта за счет выполнения базовых требований к формированию туристических групп (по состоянию здоровья, уровню физической подготовки, знанию основных правил, наличию страховки, комплектации оборудования, уровню квалификации сопровождающих лиц, оказанию доврачебной помощи и своевременной доставки потерпевших в медицинскую организацию и т.д.). Не менее важной представляется и выработка единого механизма противодействия деятельности, осуществляемой в нарушение действующих требований безопасности, в том числе посредством привлечения ее организаторов к уголовной ответственности, чему в значительной степени способствовали бы разъяснения высшей судебной инстанции Российской Федерации.
(Кондраткова Н.В., Морозова Н.А.)
("Российский следователь", 2021, N 11)Резюмируя изложенное, отметим что, оказывая услуги, организаторы фрирайд-программ полагают, что деятельность, связанная с повышенной опасностью для потребителя, не регламентирована жесткими правилами по обеспечению безопасности. Уведомляя о возможных рисках, они считают, что снимают с себя всю ответственность за причиненный вред. Результаты анализа действующего законодательства, в том числе уголовного, обнаруживают ошибочность данной точки зрения. Более того, по смыслу разъяснений Верховного Суда Российской Федерации <10>, ответственность за оказание услуг, которые по своему составу, свойствам или качеству не отвечают требованиям, установленным в федеральных законах и международно-правовых актах, а также в принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актах, если эти услуги являются опасными для жизни или здоровья человека, наступает по ст. 238 УК РФ. Повышенная степень опасности при организации фрирайд-программ без соблюдения необходимых требований очевидна. В связи с чем на основе изучения и обобщения положений действующего законодательства и государственных стандартов, затрагивающих деятельность по оказанию (туристических) услуг, представляющих угрозу для потребителя, требуется регламентация порядка их предоставления. Реализация указанной инициативы нацелена на долгосрочную перспективу - снижение уровня травмирования граждан и предотвращение смертности при занятии экстремальными видами горнолыжного спорта за счет выполнения базовых требований к формированию туристических групп (по состоянию здоровья, уровню физической подготовки, знанию основных правил, наличию страховки, комплектации оборудования, уровню квалификации сопровождающих лиц, оказанию доврачебной помощи и своевременной доставки потерпевших в медицинскую организацию и т.д.). Не менее важной представляется и выработка единого механизма противодействия деятельности, осуществляемой в нарушение действующих требований безопасности, в том числе посредством привлечения ее организаторов к уголовной ответственности, чему в значительной степени способствовали бы разъяснения высшей судебной инстанции Российской Федерации.
Нормативные акты
Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ
(ред. от 24.07.2024)
"О физической культуре и спорте в Российской Федерации"1.2) базовые виды спорта - виды спорта, включенные в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр, а также иные виды спорта, развиваемые субъектами Российской Федерации на своих территориях с учетом сложившихся исторических традиций развития спорта высших достижений, представительства спортсменов от субъектов Российской Федерации в составах спортивных сборных команд Российской Федерации по видам спорта и участия данных команд во всероссийских и в международных официальных спортивных мероприятиях. Перечень базовых видов спорта утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, а также по оказанию государственных услуг (включая предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним) и управлению государственным имуществом в сфере физической культуры и спорта (далее - федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта), в установленном им по согласованию с Олимпийским комитетом России и Паралимпийским комитетом России порядке;
(ред. от 24.07.2024)
"О физической культуре и спорте в Российской Федерации"1.2) базовые виды спорта - виды спорта, включенные в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр, а также иные виды спорта, развиваемые субъектами Российской Федерации на своих территориях с учетом сложившихся исторических традиций развития спорта высших достижений, представительства спортсменов от субъектов Российской Федерации в составах спортивных сборных команд Российской Федерации по видам спорта и участия данных команд во всероссийских и в международных официальных спортивных мероприятиях. Перечень базовых видов спорта утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, а также по оказанию государственных услуг (включая предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним) и управлению государственным имуществом в сфере физической культуры и спорта (далее - федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта), в установленном им по согласованию с Олимпийским комитетом России и Паралимпийским комитетом России порядке;
Приказ Минспорта России от 23.06.2022 N 533
"Об утверждении перечня базовых видов спорта"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.07.2022 N 69448)Зарегистрировано в Минюсте России 29 июля 2022 г. N 69448
"Об утверждении перечня базовых видов спорта"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.07.2022 N 69448)Зарегистрировано в Минюсте России 29 июля 2022 г. N 69448