Базовый стандарт защиты прав заемщиков
Подборка наиболее важных документов по запросу Базовый стандарт защиты прав заемщиков (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О возврате микрофинансовой организацией заемщику (бывшему заемщику) излишне уплаченных денежных средств по договору потребительского займа.
(Письмо Банка России от 12.12.2023 N 44-13/4816)- в случае получения микрофинансовой организацией обращения от бывшего заемщика с требованием вернуть сумму переплаты, в котором отсутствуют сведения о реквизитах банковского счета для осуществления перевода микрофинансовой организацией денежных средств бывшему заемщику, либо о месте нахождения бывшего заемщика, в котором микрофинансовая организация должна вернуть ему сумму переплаты наличными, надлежащим выполнением микрофинансовой организацией требований ч. 1 ст. 20 Базового стандарта защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих микрофинансовые организации, для микрофинансовой организации является направление ответа, подтверждающего сумму переплаты, выражающего готовность осуществить ее возврат и содержащего требование представить сведения о реквизитах банковского счета для перевода на него суммы переплаты, или сообщить сведения о месте своего нахождения для передачи ему суммы переплаты наличными, а также содержащего предложение (если бывшему заемщику это удобно) явиться лично (через представителя) в офис микрофинансовой организации для получения денежных средств в кассе. При этом такое требование (предложение) микрофинансовой организации не является уклонением или отказом в выполнении обязательств по возврату переплаты или отсутствием ответа на обращение заемщика, требующего возврата переплаты;
(Письмо Банка России от 12.12.2023 N 44-13/4816)- в случае получения микрофинансовой организацией обращения от бывшего заемщика с требованием вернуть сумму переплаты, в котором отсутствуют сведения о реквизитах банковского счета для осуществления перевода микрофинансовой организацией денежных средств бывшему заемщику, либо о месте нахождения бывшего заемщика, в котором микрофинансовая организация должна вернуть ему сумму переплаты наличными, надлежащим выполнением микрофинансовой организацией требований ч. 1 ст. 20 Базового стандарта защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих микрофинансовые организации, для микрофинансовой организации является направление ответа, подтверждающего сумму переплаты, выражающего готовность осуществить ее возврат и содержащего требование представить сведения о реквизитах банковского счета для перевода на него суммы переплаты, или сообщить сведения о месте своего нахождения для передачи ему суммы переплаты наличными, а также содержащего предложение (если бывшему заемщику это удобно) явиться лично (через представителя) в офис микрофинансовой организации для получения денежных средств в кассе. При этом такое требование (предложение) микрофинансовой организации не является уклонением или отказом в выполнении обязательств по возврату переплаты или отсутствием ответа на обращение заемщика, требующего возврата переплаты;
Вопрос: О вопросах, связанных с внесением изменений в кредитную историю при установлении микрофинансовой организацией факта оформления займа в результате мошеннических действий третьих лиц.
(Письмо Банка России от 22.12.2023 N 46-7-1/5965)Вопрос: В настоящее время на согласовании Банка России находится проект новой редакции Базового стандарта защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих микрофинансовые организации (далее - Проект), который предусматривает, что при установлении микрофинансовой организацией факта (признаков) выдачи займа третьему лицу (далее также - факта мошенничества) микрофинансовая организация обязана:
(Письмо Банка России от 22.12.2023 N 46-7-1/5965)Вопрос: В настоящее время на согласовании Банка России находится проект новой редакции Базового стандарта защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих микрофинансовые организации (далее - Проект), который предусматривает, что при установлении микрофинансовой организацией факта (признаков) выдачи займа третьему лицу (далее также - факта мошенничества) микрофинансовая организация обязана:
Нормативные акты
Информационное письмо Банка России от 09.06.2018 N ИН-06-59/38
"О недобросовестных практиках, имеющих место в деятельности отдельных МФО"Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 2 статьи 8 Базового стандарта защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих МФО, утвержденного Банком России 22.06.2017, применение недобросовестных практик в деятельности МФО не допускается.
"О недобросовестных практиках, имеющих место в деятельности отдельных МФО"Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 2 статьи 8 Базового стандарта защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих МФО, утвержденного Банком России 22.06.2017, применение недобросовестных практик в деятельности МФО не допускается.