Базовый уровень операционных расходов
Подборка наиболее важных документов по запросу Базовый уровень операционных расходов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 31.05.2024 N 66а-828/2024 (УИД 61OS0000-01-2023-000576-87)
Об оставлении без изменения решения Ростовского областного суда от 08.02.2024, которым отказано в признании недействующим постановления Региональной службы по тарифам Ростовской области от 22.11.2022 N 65/261 "О корректировке долгосрочных тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения обществом с ограниченной ответственностью "Экотехнологии".Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое постановление об утверждении тарифов на 2023 год принято с учетом экономически необоснованного базового уровня операционных расходов, применение которого независимо от даты вступления в законную силу судебного акта по делу N 3а-21/2023 само по себе свидетельствует об экономической необоснованности установленных методом индексации тарифов на холодное водоснабжение, на техническую воду и водоотведение, что нарушает права и законные интересы административного истца как потребителя соответствующих услуг.
Об оставлении без изменения решения Ростовского областного суда от 08.02.2024, которым отказано в признании недействующим постановления Региональной службы по тарифам Ростовской области от 22.11.2022 N 65/261 "О корректировке долгосрочных тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения обществом с ограниченной ответственностью "Экотехнологии".Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое постановление об утверждении тарифов на 2023 год принято с учетом экономически необоснованного базового уровня операционных расходов, применение которого независимо от даты вступления в законную силу судебного акта по делу N 3а-21/2023 само по себе свидетельствует об экономической необоснованности установленных методом индексации тарифов на холодное водоснабжение, на техническую воду и водоотведение, что нарушает права и законные интересы административного истца как потребителя соответствующих услуг.
Апелляционное определение Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 19.03.2024 по делу N 66а-415/2024 (УИД 52OS0000-01-2022-000126-94)
Об оставлении без изменения решения Нижегородского областного суда от 02.10.2023, которым отказано в признании не действующим в части решения Региональной службы по тарифам Нижегородской области от 21.12.2021 N 59/2 "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между публичным акционерным обществом "Россети Центр и Приволжье"... г. Нижний Новгород, и обществом с ограниченной ответственностью "Приволжская сетевая компания"... г. Дзержинск Нижегородской области".Однако расчетные величины в составе базового уровня операционных расходов по данным затратам определенны с учетом положений пункта 14 Методических указаний N 421-э в размере 1 739,7 тыс. руб. и 6 070,3 тыс. руб. соответственно. Как уже отмечалось выше, подобное применение указанных норм является верным. В свою очередь установление величины экономически обоснованных затрат, а также базового уровня операционных расходов в соответствии с пунктом 14 Методических указаний N 421-э., обусловила различное значение по одним и тем же статьям затрат. Данное обстоятельство не свидетельствует о противоречивости выводов экспертов, при наличии в заключении алгоритма производства расчетов, а также представления указанных расчетов в письменных пояснениях экспертов.
Об оставлении без изменения решения Нижегородского областного суда от 02.10.2023, которым отказано в признании не действующим в части решения Региональной службы по тарифам Нижегородской области от 21.12.2021 N 59/2 "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между публичным акционерным обществом "Россети Центр и Приволжье"... г. Нижний Новгород, и обществом с ограниченной ответственностью "Приволжская сетевая компания"... г. Дзержинск Нижегородской области".Однако расчетные величины в составе базового уровня операционных расходов по данным затратам определенны с учетом положений пункта 14 Методических указаний N 421-э в размере 1 739,7 тыс. руб. и 6 070,3 тыс. руб. соответственно. Как уже отмечалось выше, подобное применение указанных норм является верным. В свою очередь установление величины экономически обоснованных затрат, а также базового уровня операционных расходов в соответствии с пунктом 14 Методических указаний N 421-э., обусловила различное значение по одним и тем же статьям затрат. Данное обстоятельство не свидетельствует о противоречивости выводов экспертов, при наличии в заключении алгоритма производства расчетов, а также представления указанных расчетов в письменных пояснениях экспертов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Является ли правомерным включение в концессионное соглашение условия, определяющего порядок расчета базового уровня операционных расходов на первый год второго и последующих долгосрочных периодов регулирования?
("Официальный сайт ФАС России", 2023)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2023
("Официальный сайт ФАС России", 2023)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2023
Вопрос: Возможно ли при корректировке тарифов на оказываемые услуги водоснабжения и водоотведения в рамках одного долгосрочного периода регулирования производить исключение из необходимой валовой выручки расходов, учтенных при формировании базового уровня операционных расходов?
("Официальный сайт ФАС России", 2023)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2023
("Официальный сайт ФАС России", 2023)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2023
Нормативные акты
Приказ ФСТ России от 18.03.2015 N 421-э
(ред. от 15.02.2021)
"Об утверждении Методических указаний по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов и внесении изменений в приказы ФСТ России от 17.02.2012 N 98-э и от 30.03.2012 N 228-э"
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.04.2015 N 37029)Зарегистрировано в Минюсте России 23 апреля 2015 г. N 37029
(ред. от 15.02.2021)
"Об утверждении Методических указаний по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов и внесении изменений в приказы ФСТ России от 17.02.2012 N 98-э и от 30.03.2012 N 228-э"
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.04.2015 N 37029)Зарегистрировано в Минюсте России 23 апреля 2015 г. N 37029