Бенефициар единоличный исполнительный орган
Подборка наиболее важных документов по запросу Бенефициар единоличный исполнительный орган (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Лица, не подписавшие арбитражную оговорку, как участники третейского разбирательства
(Налетов К.И.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2021, N 4)Формальный подход основан на вынужденном разделении юридических фигур эффективного (фактического) собственника и лица, непосредственно осуществляющего хозяйственную деятельность, - непосредственно подписывающего договор с включенной в него третейской оговоркой, создает проблему, аналогичную проблеме разделения имущественной ответственности юридического лица и его бенефициара (учредителя/участника), единоличного исполнительного органа, в некоторых случаях даже внешнего консультанта <6>), причем если в последнем случае представляется вполне возможным применение функции снятия корпоративной вуали (piercing the corporate veil) при банкротстве должника, то в случае с разделением лица, фактически определявшего условия заключения, исполнения, изменения и прекращения договора, содержащего третейскую оговорку, такой инструмент отсутствует. Конкретнее: лицо, фактически контролирующее реализацию крупных проектов, уходит от ответственности, поскольку формально стороной договора (и третейской оговорки) является лицо, хоть и подписавшее третейскую оговорку, но часто не имеющее достаточных средств для удовлетворения претензий кредиторов.
(Налетов К.И.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2021, N 4)Формальный подход основан на вынужденном разделении юридических фигур эффективного (фактического) собственника и лица, непосредственно осуществляющего хозяйственную деятельность, - непосредственно подписывающего договор с включенной в него третейской оговоркой, создает проблему, аналогичную проблеме разделения имущественной ответственности юридического лица и его бенефициара (учредителя/участника), единоличного исполнительного органа, в некоторых случаях даже внешнего консультанта <6>), причем если в последнем случае представляется вполне возможным применение функции снятия корпоративной вуали (piercing the corporate veil) при банкротстве должника, то в случае с разделением лица, фактически определявшего условия заключения, исполнения, изменения и прекращения договора, содержащего третейскую оговорку, такой инструмент отсутствует. Конкретнее: лицо, фактически контролирующее реализацию крупных проектов, уходит от ответственности, поскольку формально стороной договора (и третейской оговорки) является лицо, хоть и подписавшее третейскую оговорку, но часто не имеющее достаточных средств для удовлетворения претензий кредиторов.
Статья: Правовые аспекты майнинга криптовалюты
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Не могут осуществлять майнинг цифровой валюты (в том числе в качестве участников майнинг-пула) индивидуальные предприниматели, имеющие неснятую или непогашенную судимость за преступления в сфере экономики, преступления против государственной власти либо за умышленные преступления средней тяжести, тяжкие преступления, особо тяжкие преступления, включенные в предусмотренный ст. 6 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" перечень либо в перечни, составляемые в рамках реализации полномочий, предусмотренных гл. VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, а также юридические лица, если они сами или их учредители (участники), бенефициарные владельцы, единоличный исполнительный орган не соответствуют требованиям к деловой репутации, указанным в ч. 3 ст. 14.2 (ч. 3 ст. 14.2 Закона о цифровых финансовых активах).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Не могут осуществлять майнинг цифровой валюты (в том числе в качестве участников майнинг-пула) индивидуальные предприниматели, имеющие неснятую или непогашенную судимость за преступления в сфере экономики, преступления против государственной власти либо за умышленные преступления средней тяжести, тяжкие преступления, особо тяжкие преступления, включенные в предусмотренный ст. 6 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" перечень либо в перечни, составляемые в рамках реализации полномочий, предусмотренных гл. VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, а также юридические лица, если они сами или их учредители (участники), бенефициарные владельцы, единоличный исполнительный орган не соответствуют требованиям к деловой репутации, указанным в ч. 3 ст. 14.2 (ч. 3 ст. 14.2 Закона о цифровых финансовых активах).
Нормативные акты
Федеральный закон от 31.07.2020 N 259-ФЗ
(ред. от 25.10.2024)
"О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"3. Не могут осуществлять майнинг цифровой валюты (в том числе в качестве участников майнинг-пула) физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, которые имеют неснятую или непогашенную судимость за преступления в сфере экономики, преступления против государственной власти либо за умышленные преступления средней тяжести, тяжкие преступления, особо тяжкие преступления, включенные в предусмотренный статьей 6 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в составляемые в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечни организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, или в отношении которых межведомственным координационным органом, осуществляющим функции по противодействию финансированию терроризма, принято решение о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества, а также юридические лица, если они сами или их учредители (участники), бенефициарные владельцы, единоличный исполнительный орган не соответствуют требованиям к деловой репутации, указанным в настоящей части.
(ред. от 25.10.2024)
"О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"3. Не могут осуществлять майнинг цифровой валюты (в том числе в качестве участников майнинг-пула) физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, которые имеют неснятую или непогашенную судимость за преступления в сфере экономики, преступления против государственной власти либо за умышленные преступления средней тяжести, тяжкие преступления, особо тяжкие преступления, включенные в предусмотренный статьей 6 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в составляемые в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечни организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, или в отношении которых межведомственным координационным органом, осуществляющим функции по противодействию финансированию терроризма, принято решение о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества, а также юридические лица, если они сами или их учредители (участники), бенефициарные владельцы, единоличный исполнительный орган не соответствуют требованиям к деловой репутации, указанным в настоящей части.