Бесхозяйные объекты электроснабжения
Подборка наиболее важных документов по запросу Бесхозяйные объекты электроснабжения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Краснодарского краевого суда от 07.03.2023 N 33а-5427/2023 (УИД 23RS0041-01-2022-011122-68)
Категория: Споры с органами власти в сфере управления и контроля за государственным имуществом.
Требования: О признании незаконным бездействия в отношении бесхозяйного недвижимого комплекса электросетевого хозяйства.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что объект в муниципальную собственность не принят и не поставлен в органе регистрации на учет как бесхозяйный.
Решение: Отказано.Поскольку объект электроснабжения является бесхозяйным объектом, отсутствие собственника у данного объекта влечет несвоевременное решение вопросов по электроснабжению населения, несвоевременному проведению профилактических и ремонтных работ, при отсутствии которых не исключает возможность возникновения чрезвычайной ситуации.
Категория: Споры с органами власти в сфере управления и контроля за государственным имуществом.
Требования: О признании незаконным бездействия в отношении бесхозяйного недвижимого комплекса электросетевого хозяйства.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что объект в муниципальную собственность не принят и не поставлен в органе регистрации на учет как бесхозяйный.
Решение: Отказано.Поскольку объект электроснабжения является бесхозяйным объектом, отсутствие собственника у данного объекта влечет несвоевременное решение вопросов по электроснабжению населения, несвоевременному проведению профилактических и ремонтных работ, при отсутствии которых не исключает возможность возникновения чрезвычайной ситуации.
Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 08.08.2023 по делу N 88-21376/2023
Категория: Споры с органами власти в сфере управления и контроля за государственным имуществом.
Требования: Об обязании принять меры по регистрации бесхозяйных объектов.
Обстоятельства: Объект электроснабжения является инженерным сооружением, обладающим признаками недвижимого имущества, не имеет собственника и отвечает признакам бесхозяйной вещи. Бездействие органа местного самоуправления в виде непринятия мер к постановке на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества спорного объекта свидетельствует о невыполнении обязанности, в результате чего создается угроза возникновения чрезвычайных ситуаций, нарушения прав граждан на охрану жизни и здоровья, сохранности имущества.
Решение: Удовлетворено.Отклоняя доводы ответчиков о том, что спорный объект не может являться бесхозяйным ввиду нахождения его в собственности АО "Донэнерго" РГЭС, судебная коллегия нижестоящего суда исходила из ответа АО "Донэнерго", согласно разъяснению которого объект электроснабжения ВЛ-0,4кВ не находится на балансе АО "Донэнерго", имеет признаки бесхозяйного.
Категория: Споры с органами власти в сфере управления и контроля за государственным имуществом.
Требования: Об обязании принять меры по регистрации бесхозяйных объектов.
Обстоятельства: Объект электроснабжения является инженерным сооружением, обладающим признаками недвижимого имущества, не имеет собственника и отвечает признакам бесхозяйной вещи. Бездействие органа местного самоуправления в виде непринятия мер к постановке на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества спорного объекта свидетельствует о невыполнении обязанности, в результате чего создается угроза возникновения чрезвычайных ситуаций, нарушения прав граждан на охрану жизни и здоровья, сохранности имущества.
Решение: Удовлетворено.Отклоняя доводы ответчиков о том, что спорный объект не может являться бесхозяйным ввиду нахождения его в собственности АО "Донэнерго" РГЭС, судебная коллегия нижестоящего суда исходила из ответа АО "Донэнерго", согласно разъяснению которого объект электроснабжения ВЛ-0,4кВ не находится на балансе АО "Донэнерго", имеет признаки бесхозяйного.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О некоторых вопросах определения границ балансовой принадлежности и расчетов по приборам учета при заключении государственных контрактов на поставку коммунальных услуг с воинской частью (на примере государственного контракта электроснабжения)
(Влах Е.Г.)
("Право в Вооруженных Силах", 2021, N 9)1) по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (электроснабжение), организации поставки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества (п. 4);
(Влах Е.Г.)
("Право в Вооруженных Силах", 2021, N 9)1) по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (электроснабжение), организации поставки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества (п. 4);
Статья: Ответственность государственной власти за реформу местного самоуправления (на примере Самарской области)
(Боброва Н.А., Иванов А.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2020, N 4)Перераспределение и финансирование полномочий. В 2015 г. в районы передано 15 полномочий города частично, 7 полностью, а 9 переданы обратно на уровень города (налогообложение, формирование и исполнение бюджета, правила благоустройства и др.). Переданы городу полностью такие полномочия: 1) охрана общественного порядка, 2) признание права собственности на бесхозяйные объекты, 3) обеспечение жильем, 4) оказание медицинской помощи. Если переход отдельных сфер на городской уровень оправдан, то в сфере здравоохранения такой переход проявлялся негативно: закрытие районных поликлиник под видом их укрупнения, сокращение узкопрофильных врачей. Удручает то обстоятельство, что абсолютное большинство имеющихся в районах полномочий их бюджетами не предусматривается: по дорожной деятельности, созданию парковок, организации тепло-, газо-, водо- и электроснабжения, обеспечению жилыми помещениями нуждающихся, содержанию детей в муниципальных образовательных учреждениях, охране объектов культурного наследия, выдаче разрешений на установку рекламных конструкций и т.д.
(Боброва Н.А., Иванов А.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2020, N 4)Перераспределение и финансирование полномочий. В 2015 г. в районы передано 15 полномочий города частично, 7 полностью, а 9 переданы обратно на уровень города (налогообложение, формирование и исполнение бюджета, правила благоустройства и др.). Переданы городу полностью такие полномочия: 1) охрана общественного порядка, 2) признание права собственности на бесхозяйные объекты, 3) обеспечение жильем, 4) оказание медицинской помощи. Если переход отдельных сфер на городской уровень оправдан, то в сфере здравоохранения такой переход проявлялся негативно: закрытие районных поликлиник под видом их укрупнения, сокращение узкопрофильных врачей. Удручает то обстоятельство, что абсолютное большинство имеющихся в районах полномочий их бюджетами не предусматривается: по дорожной деятельности, созданию парковок, организации тепло-, газо-, водо- и электроснабжения, обеспечению жилыми помещениями нуждающихся, содержанию детей в муниципальных образовательных учреждениях, охране объектов культурного наследия, выдаче разрешений на установку рекламных конструкций и т.д.
Нормативные акты
Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ
(ред. от 13.06.2023)
"Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"4) выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества;
(ред. от 13.06.2023)
"Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"4) выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества;
Постановление Правительства РФ от 11.02.2021 N 161
"Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"д) по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организации постановки таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и последующему признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества;
"Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"д) по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организации постановки таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и последующему признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества;