Бесплатная юридическая помощь в Ивановской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Бесплатная юридическая помощь в Ивановской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 21.01.2009 N 7-Д08-10
Приговор: По ч. 3 ст. 30, п. "а" ч. 2 ст. 158 УК РФ за покушение на кражу.
Определение ВС РФ: Постановление отменено, дело направлено на новое рассмотрение, поскольку осужденный ходатайствовал об обеспечении его адвокатом для защиты интересов в надзорной инстанции, однако это ходатайство рассмотрено не было, дело разрешено без участия адвоката, что повлекло нарушение права осужденного на защиту и могло повлиять на вынесение по делу законного, обоснованного и справедливого решения.Согласно ст. 48 Конституции Российской Федерации каждому гражданину гарантировано право на получение квалифицированной юридической помощи. В случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается бесплатно.
Приговор: По ч. 3 ст. 30, п. "а" ч. 2 ст. 158 УК РФ за покушение на кражу.
Определение ВС РФ: Постановление отменено, дело направлено на новое рассмотрение, поскольку осужденный ходатайствовал об обеспечении его адвокатом для защиты интересов в надзорной инстанции, однако это ходатайство рассмотрено не было, дело разрешено без участия адвоката, что повлекло нарушение права осужденного на защиту и могло повлиять на вынесение по делу законного, обоснованного и справедливого решения.Согласно ст. 48 Конституции Российской Федерации каждому гражданину гарантировано право на получение квалифицированной юридической помощи. В случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается бесплатно.
Обзор судебной практики Верховного Суда РФ
"Обзор надзорной практики Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации за первое полугодие 2009 года"Согласно ст. 48 Конституции Российской Федерации каждому гражданину гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. В случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается бесплатно.
"Обзор надзорной практики Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации за первое полугодие 2009 года"Согласно ст. 48 Конституции Российской Федерации каждому гражданину гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. В случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается бесплатно.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Разработка регионального модельного нормативного акта о правовом информировании как направление правовой политики в сфере информационной безопасности
(Соколов А.Ю., Солдаткина О.Л.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 4)<9> О правовом информировании и правовом просвещении населения Ивановской области: Постановление Правительства Ивановской области от 25 июля 2018 г. N 222-п. Доступ из справ.-правовой системы "Кодекс". В Ивановской области существует и Закон Ивановской области от 8 нояб. 2012 г. N 90-ОЗ "Об обеспечении граждан Российской Федерации бесплатной юридической помощью на территории Ивановской области, о правовом информировании и правовом просвещении населения Ивановской области". (Доступ из справ.-правовой системы "Кодекс".) Однако этот закон посвящен оказанию бесплатной юридической помощи, и в 4 пунктах одной статьи задает самые общие положения о правовом информировании и правовом просвещении населения области, основным из которых является отсылка к планам (программам), утвержденным в установленном порядке.
(Соколов А.Ю., Солдаткина О.Л.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 4)<9> О правовом информировании и правовом просвещении населения Ивановской области: Постановление Правительства Ивановской области от 25 июля 2018 г. N 222-п. Доступ из справ.-правовой системы "Кодекс". В Ивановской области существует и Закон Ивановской области от 8 нояб. 2012 г. N 90-ОЗ "Об обеспечении граждан Российской Федерации бесплатной юридической помощью на территории Ивановской области, о правовом информировании и правовом просвещении населения Ивановской области". (Доступ из справ.-правовой системы "Кодекс".) Однако этот закон посвящен оказанию бесплатной юридической помощи, и в 4 пунктах одной статьи задает самые общие положения о правовом информировании и правовом просвещении населения области, основным из которых является отсылка к планам (программам), утвержденным в установленном порядке.
Статья: Проблемы оказания осужденным квалифицированной юридической помощи глазами адвокатов
(Борисова О.В., Захарова М.В.)
("Адвокат", 2016, N 10)Таким образом, наиболее острыми из выявленных проблем оказания помощи адвокатами можно считать посещение осужденных в исправительных учреждениях, в том числе в следственных изоляторах, и оплату услуг адвоката. И если первая проблема может быть решена фактическими усилиями по созданию дополнительных помещений для встреч, а также повышением служебной дисциплины и правовой культуры сотрудников уголовно-исполнительной системы, то вторая демонстрирует незавершенность законодательного регулирования оказания бесплатной юридической помощи. С одной стороны, законодательство дает возможность органам государственной власти субъектов Российской Федерации расширить круг лиц, имеющих право на оказание бесплатной юридической помощи, и перечень случаев ее оказания (п. 2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" <7>). С другой стороны, исключением для предоставления указанной помощи несовершеннолетним осужденным в воспитательных колониях объявлены случаи, когда помощь касается уголовного судопроизводства (п. 6 ч. 1 ст. 20 указанного Закона). Таким образом, по смыслу закона предусмотреть в региональном законодательстве бесплатную помощь осужденным (отбывающим лишение свободы) сейчас невозможно. Кроме того, очевидно неперспективным является возложение финансирования мероприятий по оказанию бесплатной юридической помощи на региональные бюджеты, во многих случаях дотационные. Справедливая критика данного способа распределения финансовых обязательств (ч. 2 ст. 29 указанного Закона) высказывается специалистами <8>.
(Борисова О.В., Захарова М.В.)
("Адвокат", 2016, N 10)Таким образом, наиболее острыми из выявленных проблем оказания помощи адвокатами можно считать посещение осужденных в исправительных учреждениях, в том числе в следственных изоляторах, и оплату услуг адвоката. И если первая проблема может быть решена фактическими усилиями по созданию дополнительных помещений для встреч, а также повышением служебной дисциплины и правовой культуры сотрудников уголовно-исполнительной системы, то вторая демонстрирует незавершенность законодательного регулирования оказания бесплатной юридической помощи. С одной стороны, законодательство дает возможность органам государственной власти субъектов Российской Федерации расширить круг лиц, имеющих право на оказание бесплатной юридической помощи, и перечень случаев ее оказания (п. 2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" <7>). С другой стороны, исключением для предоставления указанной помощи несовершеннолетним осужденным в воспитательных колониях объявлены случаи, когда помощь касается уголовного судопроизводства (п. 6 ч. 1 ст. 20 указанного Закона). Таким образом, по смыслу закона предусмотреть в региональном законодательстве бесплатную помощь осужденным (отбывающим лишение свободы) сейчас невозможно. Кроме того, очевидно неперспективным является возложение финансирования мероприятий по оказанию бесплатной юридической помощи на региональные бюджеты, во многих случаях дотационные. Справедливая критика данного способа распределения финансовых обязательств (ч. 2 ст. 29 указанного Закона) высказывается специалистами <8>.
Нормативные акты
Постановление Исполнительного комитета ФНПР от 21.05.2003 N 2-4
"О совершенствовании работы правовых служб профсоюзов в условиях реформирования законодательства"Реформы в законодательстве обозначили новые тенденции в организационном построении правовых служб. Так, Ивановское областное объединение организаций профсоюзов, сохранив в аппарате должности двух правовых инспекторов, учредило автономную некоммерческую организацию "Юридическая консультация - правовая защита" для безвозмездного оказания правовой помощи членам профсоюзов и платного обслуживания иных граждан. Федерация профсоюзов Свердловской области наряду с профсоюзной правовой инспекцией имеет профсоюзную адвокатуру. Сложность и разноплановость стоящих перед профсоюзными юристами проблем, необходимость выработки единой позиции и обсуждения спорных вопросов по применению Трудового кодекса Российской Федерации привели Федерацию профсоюзных организаций Кузбасса к созданию общественной Коллегии правовых инспекторов труда профсоюзов. Для тех же целей при территориальных организациях профсоюзов республик Башкортостан, Карелия созданы консультационные советы юристов.
"О совершенствовании работы правовых служб профсоюзов в условиях реформирования законодательства"Реформы в законодательстве обозначили новые тенденции в организационном построении правовых служб. Так, Ивановское областное объединение организаций профсоюзов, сохранив в аппарате должности двух правовых инспекторов, учредило автономную некоммерческую организацию "Юридическая консультация - правовая защита" для безвозмездного оказания правовой помощи членам профсоюзов и платного обслуживания иных граждан. Федерация профсоюзов Свердловской области наряду с профсоюзной правовой инспекцией имеет профсоюзную адвокатуру. Сложность и разноплановость стоящих перед профсоюзными юристами проблем, необходимость выработки единой позиции и обсуждения спорных вопросов по применению Трудового кодекса Российской Федерации привели Федерацию профсоюзных организаций Кузбасса к созданию общественной Коллегии правовых инспекторов труда профсоюзов. Для тех же целей при территориальных организациях профсоюзов республик Башкортостан, Карелия созданы консультационные советы юристов.
Приказ Минюста РФ от 27.10.2000 N 312
"Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области"7) регистрирует коллегии адвокатов, контролирует соблюдение коллегиями адвокатов и их членами требований законодательства об адвокатуре, в том числе по оказанию бесплатной юридической помощи и юридической помощи по назначению органов следствия, прокуратуры и суда; согласовывает место нахождения юридических консультаций; получает отчетность о работе коллегий адвокатов;
"Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области"7) регистрирует коллегии адвокатов, контролирует соблюдение коллегиями адвокатов и их членами требований законодательства об адвокатуре, в том числе по оказанию бесплатной юридической помощи и юридической помощи по назначению органов следствия, прокуратуры и суда; согласовывает место нахождения юридических консультаций; получает отчетность о работе коллегий адвокатов;