Бесплатная юридическая помощь янао
Подборка наиболее важных документов по запросу Бесплатная юридическая помощь янао (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 24.11.2020 N АПЛ20-403
Обстоятельства: Постановлением отказано в удовлетворении ходатайства об изменении территориальной подсудности рассмотрения жалобы на решения должностных лиц следственных органов.
Определение ВС РФ: Постановление оставлено без изменения, поскольку заявитель может реализовать право довести до сведения суда свою позицию по рассматриваемой жалобе через адвоката. При этом в случае материальной несостоятельности юридическая помощь может оказываться бесплатно для заявителя.Довод заявителя о том, что рассмотрение жалобы на решения должностных лиц следственных органов Ямало-Ненецкого автономного округа в Надымском городском суде затруднит реализацию ее конституционных прав, безоснователен.
Обстоятельства: Постановлением отказано в удовлетворении ходатайства об изменении территориальной подсудности рассмотрения жалобы на решения должностных лиц следственных органов.
Определение ВС РФ: Постановление оставлено без изменения, поскольку заявитель может реализовать право довести до сведения суда свою позицию по рассматриваемой жалобе через адвоката. При этом в случае материальной несостоятельности юридическая помощь может оказываться бесплатно для заявителя.Довод заявителя о том, что рассмотрение жалобы на решения должностных лиц следственных органов Ямало-Ненецкого автономного округа в Надымском городском суде затруднит реализацию ее конституционных прав, безоснователен.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Роль государственных юридических бюро в реализации прав граждан на бесплатную юридическую помощь
(Чумакова О.В.)
("Современное право", 2014, N 4)Федеральное законодательство позволяет субъектам Российской Федерации самостоятельно дополнять список участников системы бесплатной юридической помощи, однако все рассмотренные автором законы не имеют по этому пункту дополнений федеральных норм. "Законы Карачаево-Черкесской Республики и Нижегородской области предусмотрели процедуры создания некоторых организаций, являющихся участниками системы оказания бесплатной юридической помощи. <...> Так, в Законе Карачаево-Черкесской Республики предусмотрен порядок создания государственного юридического бюро. А в Законе Нижегородской области указан процесс создания государственных юридических бюро, создающихся по решению правительства Нижегородской области, и муниципальных, в создании которых участвуют органы местного самоуправления" [2, с. 35 - 40]. С учетом того, что решение о том, кто будет основным участником государственной системы бесплатной юридической помощи, принимается тоже на уровне субъекта Российской Федерации, представляется интересным анализ регионального законодательства с целью выявления основных игроков на данном поле. Чаще всего главными участниками государственной системы оказания бесплатной юридической помощи по региональному законодательству становились адвокаты. Они являются основным участником оказания бесплатной юридической помощи в 60 субъектах Российской Федерации. Государственные юридические бюро действуют в качестве главного участника государственной системы оказания правовой помощи в 10 субъектах Российской Федерации (Тамбовская область, Архангельская область, Ненецкий автономный округ, Пензенская область, Карачаево-Черкесская Республика, Чеченская Республика, Республика Калмыкия, Камчатский край, Еврейская автономная область, Магаданская область). В 12 субъектах Российской Федерации государственные юридические бюро и адвокаты являются участниками государственной системы оказания бесплатной юридической помощи совместно (Томская область, Иркутская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, Свердловская область, Волгоградская область, Ульяновская область, Самарская область, Пермский край, Оренбургская область, Калининградская область, Республика Карелия, Московская область). Красноярский край - единственный регион, который в этом вопросе еще не определился.
(Чумакова О.В.)
("Современное право", 2014, N 4)Федеральное законодательство позволяет субъектам Российской Федерации самостоятельно дополнять список участников системы бесплатной юридической помощи, однако все рассмотренные автором законы не имеют по этому пункту дополнений федеральных норм. "Законы Карачаево-Черкесской Республики и Нижегородской области предусмотрели процедуры создания некоторых организаций, являющихся участниками системы оказания бесплатной юридической помощи. <...> Так, в Законе Карачаево-Черкесской Республики предусмотрен порядок создания государственного юридического бюро. А в Законе Нижегородской области указан процесс создания государственных юридических бюро, создающихся по решению правительства Нижегородской области, и муниципальных, в создании которых участвуют органы местного самоуправления" [2, с. 35 - 40]. С учетом того, что решение о том, кто будет основным участником государственной системы бесплатной юридической помощи, принимается тоже на уровне субъекта Российской Федерации, представляется интересным анализ регионального законодательства с целью выявления основных игроков на данном поле. Чаще всего главными участниками государственной системы оказания бесплатной юридической помощи по региональному законодательству становились адвокаты. Они являются основным участником оказания бесплатной юридической помощи в 60 субъектах Российской Федерации. Государственные юридические бюро действуют в качестве главного участника государственной системы оказания правовой помощи в 10 субъектах Российской Федерации (Тамбовская область, Архангельская область, Ненецкий автономный округ, Пензенская область, Карачаево-Черкесская Республика, Чеченская Республика, Республика Калмыкия, Камчатский край, Еврейская автономная область, Магаданская область). В 12 субъектах Российской Федерации государственные юридические бюро и адвокаты являются участниками государственной системы оказания бесплатной юридической помощи совместно (Томская область, Иркутская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, Свердловская область, Волгоградская область, Ульяновская область, Самарская область, Пермский край, Оренбургская область, Калининградская область, Республика Карелия, Московская область). Красноярский край - единственный регион, который в этом вопросе еще не определился.
Статья: Государственное юридическое бюро как участник системы бесплатной юридической помощи
(Чумакова О.В.)
("Административное право и процесс", 2014, N 5)С учетом того что решение, кто будет основным участником государственной системы бесплатной юридической помощи, принимается тоже на уровне субъекта Российской Федерации, представляется интересным анализ регионального законодательства с целью выявления основных игроков на данном поле. Федеральное законодательство позволяет субъектам самостоятельно дополнять список участников системы бесплатной юридической помощи, однако все рассмотренные автором законы не имеют по этому пункту дополнений федеральных норм. Чаще всего основными участниками государственной системы оказания бесплатной юридической помощи по региональному законодательству становились адвокаты. Они являются основными участниками в 59 субъектах РФ <2>. Государственные юридические бюро действуют в качестве основного участника государственной системы оказания правовой помощи в 9 регионах (Тамбовская область, Архангельская область, Ненецкий автономный округ, Пензенская область, Карачаево-Черкесская Республика, Чеченская Республика, Республика Калмыкия, Еврейская автономная область, Магаданская область). В 14 регионах государственные юридические бюро и адвокаты являются участниками государственной системы оказания бесплатной юридической помощи совместно (Томская область, Иркутская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, Свердловская область, Волгоградская область, Ульяновская область, Самарская область, Пермский край, Оренбургская область, Республика Карелия, Московская область, Калининградская область, Камчатский край, Хабаровский край). Красноярский край - единственный регион, который еще с этим вопросом не определился.
(Чумакова О.В.)
("Административное право и процесс", 2014, N 5)С учетом того что решение, кто будет основным участником государственной системы бесплатной юридической помощи, принимается тоже на уровне субъекта Российской Федерации, представляется интересным анализ регионального законодательства с целью выявления основных игроков на данном поле. Федеральное законодательство позволяет субъектам самостоятельно дополнять список участников системы бесплатной юридической помощи, однако все рассмотренные автором законы не имеют по этому пункту дополнений федеральных норм. Чаще всего основными участниками государственной системы оказания бесплатной юридической помощи по региональному законодательству становились адвокаты. Они являются основными участниками в 59 субъектах РФ <2>. Государственные юридические бюро действуют в качестве основного участника государственной системы оказания правовой помощи в 9 регионах (Тамбовская область, Архангельская область, Ненецкий автономный округ, Пензенская область, Карачаево-Черкесская Республика, Чеченская Республика, Республика Калмыкия, Еврейская автономная область, Магаданская область). В 14 регионах государственные юридические бюро и адвокаты являются участниками государственной системы оказания бесплатной юридической помощи совместно (Томская область, Иркутская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, Свердловская область, Волгоградская область, Ульяновская область, Самарская область, Пермский край, Оренбургская область, Республика Карелия, Московская область, Калининградская область, Камчатский край, Хабаровский край). Красноярский край - единственный регион, который еще с этим вопросом не определился.
Нормативные акты
Доклад Уполномоченного по правам человека в РФ
"Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2016 год"Ямало-Ненецкий автономный округ. Уполномоченным совместно с региональным отделением Ассоциации юристов России ежегодно проводится Единый день оказания бесплатной юридической помощи населению. При участии уполномоченного в полном объеме погашена задолженность по заработной плате работникам нескольких предприятий региона, восстановлена подача электроэнергии в одном из садоводческих товариществ, восстановлены трудовые и жилищные права граждан, имеющих инвалидность.
"Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2016 год"Ямало-Ненецкий автономный округ. Уполномоченным совместно с региональным отделением Ассоциации юристов России ежегодно проводится Единый день оказания бесплатной юридической помощи населению. При участии уполномоченного в полном объеме погашена задолженность по заработной плате работникам нескольких предприятий региона, восстановлена подача электроэнергии в одном из садоводческих товариществ, восстановлены трудовые и жилищные права граждан, имеющих инвалидность.
Решение Ямало-Ненецкого УФАС России от 02.09.2013 N 03-10/46-2013
О даче согласия на предоставление государственной преференции.организациях" - социальная поддержка и защита граждан, оказание юридической
О даче согласия на предоставление государственной преференции.организациях" - социальная поддержка и защита граждан, оказание юридической