Беспроцентный займ между коммерческими организациями
Подборка наиболее важных документов по запросу Беспроцентный займ между коммерческими организациями (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как заключить договор денежного займа между юридическими лицами
(КонсультантПлюс, 2024)Процентная ставка может быть даже равна нулю (беспроцентный заем), и при этом сделка не считается дарением, которое по общему правилу запрещено между коммерческими организациями (пп. 4 п. 1 ст. 575 ГК РФ).
(КонсультантПлюс, 2024)Процентная ставка может быть даже равна нулю (беспроцентный заем), и при этом сделка не считается дарением, которое по общему правилу запрещено между коммерческими организациями (пп. 4 п. 1 ст. 575 ГК РФ).
Тематический выпуск: Корпоративные отношения, договоры и прочее: из практики гражданско-правового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2022, N 12)При этом полагаем, что заключение договора товарного кредита/товарного займа на условиях беспроцентного пользования между коммерческими организациями не влечет налоговых рисков, поскольку заключение подобного вида договоров предусмотрено как положениями ГК РФ, так и НК РФ, и является ординарным способом исполнения обязательства.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2022, N 12)При этом полагаем, что заключение договора товарного кредита/товарного займа на условиях беспроцентного пользования между коммерческими организациями не влечет налоговых рисков, поскольку заключение подобного вида договоров предусмотрено как положениями ГК РФ, так и НК РФ, и является ординарным способом исполнения обязательства.
Нормативные акты
Решение Коми УФАС России от 08.06.2018 N 02-01/3987 по делу N А 01-01/18
Обстоятельства: Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства послужило заявление органа исполнительной власти субъекта РФ.
Решение: Общества с ограниченной ответственностью признаны нарушившими п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции, так как заключили и участвовали в устном соглашении (договоренности), которое привело (могло привести) к поддержанию цен на торгах при проведении электронных аукционов.В ходе изучения материалов антимонопольного дела Комиссией установлено, что в период с 07.08.2015 по 26.09.2016 между ООО "РЦ" и ООО "ЭГ" был заключен 41 договор беспроцентного займа на общую сумму 18359 тыс. руб., что свидетельствует о тесных финансовых взаимоотношениях между указанными хозяйствующими субъектами. Предоставление беспроцентных займов хозяйствующим субъектом иному лицу не способствует получению прибыли, что является основной целью для коммерческой организации, если только такие действия не продиктованы получением иных выгод, в том числе, например, оказание содействия в победе в аукционах с ценой, максимально приближенной к НМЦК.
Обстоятельства: Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства послужило заявление органа исполнительной власти субъекта РФ.
Решение: Общества с ограниченной ответственностью признаны нарушившими п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции, так как заключили и участвовали в устном соглашении (договоренности), которое привело (могло привести) к поддержанию цен на торгах при проведении электронных аукционов.В ходе изучения материалов антимонопольного дела Комиссией установлено, что в период с 07.08.2015 по 26.09.2016 между ООО "РЦ" и ООО "ЭГ" был заключен 41 договор беспроцентного займа на общую сумму 18359 тыс. руб., что свидетельствует о тесных финансовых взаимоотношениях между указанными хозяйствующими субъектами. Предоставление беспроцентных займов хозяйствующим субъектом иному лицу не способствует получению прибыли, что является основной целью для коммерческой организации, если только такие действия не продиктованы получением иных выгод, в том числе, например, оказание содействия в победе в аукционах с ценой, максимально приближенной к НМЦК.
Решение Экономического совета СНГ
"О проекте Единой методологии таможенной статистики внешней торговли государств-участников Содружества Независимых Государств в новой редакции"
(Вместе с проектом "Решения...")
(Принято в г. Москве 11.03.2005)2. Товары, реализуемые по счетам государства, которые включают товары гражданского и военного назначения, например, для осуществления правительствами регулярных коммерческих операций, товары, поставляемые по линии государственных программ внешней помощи, в качестве безвозмездной помощи, займа, товарообменных операций (бартера) между резидентами и нерезидентами или передачи международным организациям, а также военные репарации и реституции.
"О проекте Единой методологии таможенной статистики внешней торговли государств-участников Содружества Независимых Государств в новой редакции"
(Вместе с проектом "Решения...")
(Принято в г. Москве 11.03.2005)2. Товары, реализуемые по счетам государства, которые включают товары гражданского и военного назначения, например, для осуществления правительствами регулярных коммерческих операций, товары, поставляемые по линии государственных программ внешней помощи, в качестве безвозмездной помощи, займа, товарообменных операций (бартера) между резидентами и нерезидентами или передачи международным организациям, а также военные репарации и реституции.