Без объявления цены
Подборка наиболее важных документов по запросу Без объявления цены (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Договор купли-продажи государственного имущества
(КонсультантПлюс, 2025)...С целью участия в торгах ответчиком поданы соответствующие заявки на приобретение имущества без объявления цены (далее - заявки), пунктом 3 которых предусмотрена ответственность партнерства [ответчик - ред.] в виде уплаты штрафа в размере 100% от предложенной цены за соответствующее имущество в случае уклонения или отказа от заключения договора купли-продажи в предусмотренный срок...
(КонсультантПлюс, 2025)...С целью участия в торгах ответчиком поданы соответствующие заявки на приобретение имущества без объявления цены (далее - заявки), пунктом 3 которых предусмотрена ответственность партнерства [ответчик - ред.] в виде уплаты штрафа в размере 100% от предложенной цены за соответствующее имущество в случае уклонения или отказа от заключения договора купли-продажи в предусмотренный срок...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)13) утверждение порядка подведения итогов продажи государственного имущества г. Москвы и порядка заключения с покупателем договора купли-продажи государственного имущества г. Москвы без объявления цены;
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)13) утверждение порядка подведения итогов продажи государственного имущества г. Москвы и порядка заключения с покупателем договора купли-продажи государственного имущества г. Москвы без объявления цены;
Статья: Торги при банкротстве: целеполагание и действующие лица
(Беляева О.А., Громыко Т.Ю.)
("Цивилист", 2024, N 6)Предметом исследования в настоящей статье являются банкротные торги в части их функционального предназначения и нового подхода к определению их участников. В современной юридической литературе в таком контексте торги при банкротстве до настоящего времени не изучались. Авторы позиционируют банкротные торги исключительно как способ заключения договора купли-продажи имущества должника, полагая, что другие функции таких торгов не выполняют самостоятельной роли, а являются особенностями этого способа. Авторы предлагают развивать технологии продажи имущества должника, дополнив торги продажей через электронный магазин и другие агрегаторы торговли, а также имплементировав в конкурсное производство продажу имущества без объявления цены. Авторами предложено новое понимание круга участников банкротных торгов за счет включения в их подготовительную стадию контролирующих должника лиц; аргументирована необходимость формулирования признаков экономической зависимости применительно к институту несостоятельности, с тем чтобы продвинуться к установлению конкурсоспособности предпринимательских и иных групп. Методологическую основу статьи составили методы анализа и синтеза, сравнительный и формально-юридический методы. По результатам проведенного исследования авторами сформулирован вывод об отсутствии оснований для отождествления банкротных и публичных торгов, показан потенциал конкурсной продажи имущества должника, объяснены преимущества и правовые последствия участия контролирующих должника лиц в подготовке торгов.
(Беляева О.А., Громыко Т.Ю.)
("Цивилист", 2024, N 6)Предметом исследования в настоящей статье являются банкротные торги в части их функционального предназначения и нового подхода к определению их участников. В современной юридической литературе в таком контексте торги при банкротстве до настоящего времени не изучались. Авторы позиционируют банкротные торги исключительно как способ заключения договора купли-продажи имущества должника, полагая, что другие функции таких торгов не выполняют самостоятельной роли, а являются особенностями этого способа. Авторы предлагают развивать технологии продажи имущества должника, дополнив торги продажей через электронный магазин и другие агрегаторы торговли, а также имплементировав в конкурсное производство продажу имущества без объявления цены. Авторами предложено новое понимание круга участников банкротных торгов за счет включения в их подготовительную стадию контролирующих должника лиц; аргументирована необходимость формулирования признаков экономической зависимости применительно к институту несостоятельности, с тем чтобы продвинуться к установлению конкурсоспособности предпринимательских и иных групп. Методологическую основу статьи составили методы анализа и синтеза, сравнительный и формально-юридический методы. По результатам проведенного исследования авторами сформулирован вывод об отсутствии оснований для отождествления банкротных и публичных торгов, показан потенциал конкурсной продажи имущества должника, объяснены преимущества и правовые последствия участия контролирующих должника лиц в подготовке торгов.
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"О защите конкуренции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)1) обжалование действий (бездействия) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи в антимонопольный орган допускается в течение пяти рабочих дней со дня размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенном в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", или, если размещение на данном сайте не предусмотрено, со дня подписания протокола о признании претендентов участниками торгов (протокола о признании претендентов участниками продажи при проведении продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения либо продажи без объявления цены) либо в течение пяти рабочих дней со дня размещения на данном сайте или, если размещение на данном сайте не предусмотрено, со дня подписания протокола об итогах проведения продажи подлежащего приватизации имущества;
(ред. от 24.06.2025)
"О защите конкуренции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)1) обжалование действий (бездействия) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи в антимонопольный орган допускается в течение пяти рабочих дней со дня размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенном в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", или, если размещение на данном сайте не предусмотрено, со дня подписания протокола о признании претендентов участниками торгов (протокола о признании претендентов участниками продажи при проведении продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения либо продажи без объявления цены) либо в течение пяти рабочих дней со дня размещения на данном сайте или, если размещение на данном сайте не предусмотрено, со дня подписания протокола об итогах проведения продажи подлежащего приватизации имущества;
Постановление Правительства РФ от 22.09.2022 N 1673
(ред. от 03.07.2025)
"Об утверждении Правил формирования и утверждения перечней федерального имущества, приватизация которого осуществляется без включения в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на плановый период, а также внесения изменений в указанные перечни и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"<**> В отчетах об итогах исполнения прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества за 2024 год также учитываются количество и суммы цен продажи государственного и муниципального имущества в 2024 году без объявления цены.
(ред. от 03.07.2025)
"Об утверждении Правил формирования и утверждения перечней федерального имущества, приватизация которого осуществляется без включения в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на плановый период, а также внесения изменений в указанные перечни и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"<**> В отчетах об итогах исполнения прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества за 2024 год также учитываются количество и суммы цен продажи государственного и муниципального имущества в 2024 году без объявления цены.
Статья: Продажа имущества несостоятельного должника на публичных торгах в процедурах несостоятельности (банкротства)
(Шишмарева Т.П.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2021, N 1)По мнению О.А. Беляевой, сущностным признаком торгов выступает наряду с состязательностью процедурные требования к организации и проведению торгов, что наиболее отчетливо отличает их от иных конкурентных процедур заключения договоров, среди которых указываются конкурентные переговоры, запрос предложений и котировок цен, продажа имущества посредством публичного предложения и без объявления цены <2>. Представляется, что определение торгов в качестве юридической процедуры, в которой определена последовательность действий ее участников, наиболее полным образом отражает юридическую природу торгов, что позволяет в рамках этой юридической процедуры охранять права и законные интересы претендентов на заключение договора и обеспечивать состязательность между участниками торгов.
(Шишмарева Т.П.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2021, N 1)По мнению О.А. Беляевой, сущностным признаком торгов выступает наряду с состязательностью процедурные требования к организации и проведению торгов, что наиболее отчетливо отличает их от иных конкурентных процедур заключения договоров, среди которых указываются конкурентные переговоры, запрос предложений и котировок цен, продажа имущества посредством публичного предложения и без объявления цены <2>. Представляется, что определение торгов в качестве юридической процедуры, в которой определена последовательность действий ее участников, наиболее полным образом отражает юридическую природу торгов, что позволяет в рамках этой юридической процедуры охранять права и законные интересы претендентов на заключение договора и обеспечивать состязательность между участниками торгов.
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Регулированию приватизации государственного и муниципального имущества посвящен и ряд подзаконных нормативных актов. После того как был принят Закон о приватизации, стремительно обновилась и подзаконная нормативная база, регламентирующая отношения приватизации. Были приняты, в частности, Постановления Правительства РФ: от 26 апреля 2002 г. N 270 "О размере и видах затрат на организацию и проведение приватизации федерального имущества" <1>, от 22 июля 2002 г. N 549 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены" <2>, от 7 августа 2002 г. N 576 "О порядке распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю" <3>, от 12 августа 2002 г. N 584 "Об утверждении Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества" <4>, от 12 августа 2002 г. N 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе" <5>, от 19 августа 2002 г. N 617 "Об утверждении правил разработки прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества", от 25 сентября 2002 г. N 707 "О порядке реализации договоров аренды федерального имущества с правом выкупа, заключенных до вступления в силу Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" <6>, от 13 ноября 2002 г. N 815 "О внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении унитарного предприятия", от 28 ноября 2002 г. N 845 "О привлечении брокеров для продажи находящихся в государственной и муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг", от 11 декабря 2002 г. N 886 "Об отчуждении принадлежащих Российской Федерации акций закрытых акционерных обществ, долей в обществах с ограниченной ответственностью и вкладов в товариществах на вере" <7>, от 16 декабря 2002 г. N 894 "О порядке подготовки и выполнения охранных обязательств при приватизации объектов культурного наследия" <8>, от 25 декабря 2002 г. N 925 "О российском фонде федерального имущества", от 23 января 2003 г. N 44 "О порядке управления находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ и использования специального права Российской Федерации на участие в управлении открытыми акционерными обществами ("золотой акции"), от 14 февраля 2006 г. N 87 "Об утверждении Правил определения нормативной цены подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества" и ряд других.
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Регулированию приватизации государственного и муниципального имущества посвящен и ряд подзаконных нормативных актов. После того как был принят Закон о приватизации, стремительно обновилась и подзаконная нормативная база, регламентирующая отношения приватизации. Были приняты, в частности, Постановления Правительства РФ: от 26 апреля 2002 г. N 270 "О размере и видах затрат на организацию и проведение приватизации федерального имущества" <1>, от 22 июля 2002 г. N 549 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены" <2>, от 7 августа 2002 г. N 576 "О порядке распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю" <3>, от 12 августа 2002 г. N 584 "Об утверждении Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества" <4>, от 12 августа 2002 г. N 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе" <5>, от 19 августа 2002 г. N 617 "Об утверждении правил разработки прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества", от 25 сентября 2002 г. N 707 "О порядке реализации договоров аренды федерального имущества с правом выкупа, заключенных до вступления в силу Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" <6>, от 13 ноября 2002 г. N 815 "О внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении унитарного предприятия", от 28 ноября 2002 г. N 845 "О привлечении брокеров для продажи находящихся в государственной и муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг", от 11 декабря 2002 г. N 886 "Об отчуждении принадлежащих Российской Федерации акций закрытых акционерных обществ, долей в обществах с ограниченной ответственностью и вкладов в товариществах на вере" <7>, от 16 декабря 2002 г. N 894 "О порядке подготовки и выполнения охранных обязательств при приватизации объектов культурного наследия" <8>, от 25 декабря 2002 г. N 925 "О российском фонде федерального имущества", от 23 января 2003 г. N 44 "О порядке управления находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ и использования специального права Российской Федерации на участие в управлении открытыми акционерными обществами ("золотой акции"), от 14 февраля 2006 г. N 87 "Об утверждении Правил определения нормативной цены подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества" и ряд других.
"Гражданское право. Общая часть: учебник"
(под ред. Е.С. Болтановой)
("ИНФРА-М", 2023)Возможные формы торгов предусматриваются федеральными законами; выбор формы предопределяет законодатель, а при отсутствии законодательных требований - осуществляет собственник продаваемой вещи или обладатель реализуемого имущественного права. Наиболее типичными и поименованными в ГК РФ формами торгов являются аукцион и конкурс. Федеральными законами могут предусматриваться и иные формы. Например, предусмотрена продажа посредством публичного предложения, продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены.
(под ред. Е.С. Болтановой)
("ИНФРА-М", 2023)Возможные формы торгов предусматриваются федеральными законами; выбор формы предопределяет законодатель, а при отсутствии законодательных требований - осуществляет собственник продаваемой вещи или обладатель реализуемого имущественного права. Наиболее типичными и поименованными в ГК РФ формами торгов являются аукцион и конкурс. Федеральными законами могут предусматриваться и иные формы. Например, предусмотрена продажа посредством публичного предложения, продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены.
Статья: Недобросовестные действия, не охваченные институтом пресечения недобросовестной конкуренции
(Олейник П.В.)
("Предпринимательское право", 2025, N 1)Антимонопольным органом установлено, что на данных сайтах систематически размещаются объявления с приведением цены товара, но без указания того факта, что данная цена доступна исключительно в случае совершения покупки с применением дополнительных опций (например, trade-in, скидка за покупку в кредит, акция при приобретении страховки в автосалоне, при оплате наличными и т.п.). Без применения данных опций цена возрастала.
(Олейник П.В.)
("Предпринимательское право", 2025, N 1)Антимонопольным органом установлено, что на данных сайтах систематически размещаются объявления с приведением цены товара, но без указания того факта, что данная цена доступна исключительно в случае совершения покупки с применением дополнительных опций (например, trade-in, скидка за покупку в кредит, акция при приобретении страховки в автосалоне, при оплате наличными и т.п.). Без применения данных опций цена возрастала.