Без права расходования
Подборка наиболее важных документов по запросу Без права расходования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Споры, связанные с договором уступки права (требования) (цессии): Цессионарий хочет признать договор уступки права (требования) недействительным
(КонсультантПлюс, 2024)Договором цессии и документами, подтверждающими, что Цессионарий не имел права расходовать бюджетные средства в такой форме. Например:
(КонсультантПлюс, 2024)Договором цессии и документами, подтверждающими, что Цессионарий не имел права расходовать бюджетные средства в такой форме. Например:
Определение Верховного Суда РФ от 17.02.2022 N 308-ЭС21-23574 по делу N А22-2254/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным предписания службы финансово-бюджетного контроля.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку министерство не проявило должную степень заботливости и осмотрительности и не обеспечило надлежащий контроль за эффективным использованием бюджетных денежных средств. Предписание выдано в установленном порядке и является исполнимым.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении требования, суд апелляционной инстанции исходил из доказанности факта перечисленных в предписании нарушений, выразившихся в необоснованном расходовании бюджетных средств ввиду отсутствия права на выплаты премии и расходов на проживание в гостинице, соответствия предписания нормам действующего законодательства, отсутствия нарушений прав и охраняемых законом интересов министерства.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным предписания службы финансово-бюджетного контроля.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку министерство не проявило должную степень заботливости и осмотрительности и не обеспечило надлежащий контроль за эффективным использованием бюджетных денежных средств. Предписание выдано в установленном порядке и является исполнимым.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении требования, суд апелляционной инстанции исходил из доказанности факта перечисленных в предписании нарушений, выразившихся в необоснованном расходовании бюджетных средств ввиду отсутствия права на выплаты премии и расходов на проживание в гостинице, соответствия предписания нормам действующего законодательства, отсутствия нарушений прав и охраняемых законом интересов министерства.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу о режиме имущественной массы супругов (некоторые размышления на примере дел о банкротстве)
(Шевченко И.М.)
("Закон", 2023, N 4)Этот вопрос обсуждался в диссертации П.А. Ломакиной. Однако нельзя не отметить некоторую противоречивость ее выводов. С одной стороны, автор отмечает, что в российском праве отсутствует презумпция расходования средств, полученных одним из супругов в период брака, на нужды семьи <30>. Однако затем, обсуждая аналогичную проблему применительно к делам о банкротстве, П.А. Ломакина указывает на необходимость защиты прав и кредиторов и, как следствие, на установление презумпции общности их долгов <31>. Мы полностью согласны с последним утверждением, но остается непонятным, почему один и тот же вопрос решается по-разному в зависимости от того, рассматривается ли он в деле о банкротстве или вне его. Банкротству, безусловно, в ряде случаев присуще автономное регулирование, но не до такой же степени!
(Шевченко И.М.)
("Закон", 2023, N 4)Этот вопрос обсуждался в диссертации П.А. Ломакиной. Однако нельзя не отметить некоторую противоречивость ее выводов. С одной стороны, автор отмечает, что в российском праве отсутствует презумпция расходования средств, полученных одним из супругов в период брака, на нужды семьи <30>. Однако затем, обсуждая аналогичную проблему применительно к делам о банкротстве, П.А. Ломакина указывает на необходимость защиты прав и кредиторов и, как следствие, на установление презумпции общности их долгов <31>. Мы полностью согласны с последним утверждением, но остается непонятным, почему один и тот же вопрос решается по-разному в зависимости от того, рассматривается ли он в деле о банкротстве или вне его. Банкротству, безусловно, в ряде случаев присуще автономное регулирование, но не до такой же степени!
Статья: Понятие товарищества собственников жилья и управляющей организации (управляющей компании)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)3.2. В связи с тем, что потребители вносят плату за содержание жилья и коммунальные услуги в УО, а ТСЖ не распоряжается денежными средствами, не контролирует расходы и поступление платежей от потребителей, то есть фактически не ведет никакой финансовой деятельности, утверждение смет доходов и расходов в таком ТСЖ утрачивает смысл. Несмотря на то что п. 3 ст. 148 ЖК РФ устанавливает обязанность правления ТСЖ составлять смету доходов и расходов и представлять ее для утверждения общему собранию членов ТСЖ, п. 2 ч. 3 ст. 150 ЖК РФ устанавливает обязанность ревизионной комиссии (ревизора) представлять общему собранию членов ТСЖ заключение о смете доходов и расходов, а п. 8.1 ч. 2 ст. 145 ЖК РФ относит к компетенции общего собрания членов ТСЖ утверждение смет доходов и расходов товарищества на год, отчетов об исполнении таких смет, неисполнение предусмотренных приведенными нормами обязанностей приводит только к невозможности осуществления ТСЖ финансовой деятельности, к отсутствию права ТСЖ получать денежные средства и расходовать их. Никаких иных последствий отсутствия у ТСЖ сметы доходов и расходов законодательство не предусматривает. А поскольку при заключении договора управления с УО ТСЖ и так утрачивает право распоряжения денежными средствами, отказ ТСЖ от составления и утверждения смет доходов и расходов не влечет никаких негативных последствий.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)3.2. В связи с тем, что потребители вносят плату за содержание жилья и коммунальные услуги в УО, а ТСЖ не распоряжается денежными средствами, не контролирует расходы и поступление платежей от потребителей, то есть фактически не ведет никакой финансовой деятельности, утверждение смет доходов и расходов в таком ТСЖ утрачивает смысл. Несмотря на то что п. 3 ст. 148 ЖК РФ устанавливает обязанность правления ТСЖ составлять смету доходов и расходов и представлять ее для утверждения общему собранию членов ТСЖ, п. 2 ч. 3 ст. 150 ЖК РФ устанавливает обязанность ревизионной комиссии (ревизора) представлять общему собранию членов ТСЖ заключение о смете доходов и расходов, а п. 8.1 ч. 2 ст. 145 ЖК РФ относит к компетенции общего собрания членов ТСЖ утверждение смет доходов и расходов товарищества на год, отчетов об исполнении таких смет, неисполнение предусмотренных приведенными нормами обязанностей приводит только к невозможности осуществления ТСЖ финансовой деятельности, к отсутствию права ТСЖ получать денежные средства и расходовать их. Никаких иных последствий отсутствия у ТСЖ сметы доходов и расходов законодательство не предусматривает. А поскольку при заключении договора управления с УО ТСЖ и так утрачивает право распоряжения денежными средствами, отказ ТСЖ от составления и утверждения смет доходов и расходов не влечет никаких негативных последствий.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 13.12.2017 N 226н
(ред. от 30.10.2023)
"Об утверждении Порядка санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2017 N 49376)До получения Сведений, предусмотренных настоящим пунктом, территориальный орган Федерального казначейства учитывает не использованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий прошлых лет, потребность в использовании которых не подтверждена, на отдельном лицевом счете без права расходования.
(ред. от 30.10.2023)
"Об утверждении Порядка санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2017 N 49376)До получения Сведений, предусмотренных настоящим пунктом, территориальный орган Федерального казначейства учитывает не использованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий прошлых лет, потребность в использовании которых не подтверждена, на отдельном лицевом счете без права расходования.
Приказ Минфина России от 17.12.2021 N 214н
(ред. от 21.06.2023)
"Об утверждении Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2021 N 66676)До предоставления участником казначейского сопровождения Сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в которых отражены суммы не использованных на начало текущего финансового года остатков бюджетных инвестиций (субсидий), а также средств от возврата дебиторской задолженности, такие средства учитываются территориальным органом Федерального казначейства на лицевом счете без права расходования.
(ред. от 21.06.2023)
"Об утверждении Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2021 N 66676)До предоставления участником казначейского сопровождения Сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в которых отражены суммы не использованных на начало текущего финансового года остатков бюджетных инвестиций (субсидий), а также средств от возврата дебиторской задолженности, такие средства учитываются территориальным органом Федерального казначейства на лицевом счете без права расходования.