Без права расходования

Подборка наиболее важных документов по запросу Без права расходования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 17.02.2022 N 308-ЭС21-23574 по делу N А22-2254/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным предписания службы финансово-бюджетного контроля.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку министерство не проявило должную степень заботливости и осмотрительности и не обеспечило надлежащий контроль за эффективным использованием бюджетных денежных средств. Предписание выдано в установленном порядке и является исполнимым.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении требования, суд апелляционной инстанции исходил из доказанности факта перечисленных в предписании нарушений, выразившихся в необоснованном расходовании бюджетных средств ввиду отсутствия права на выплаты премии и расходов на проживание в гостинице, соответствия предписания нормам действующего законодательства, отсутствия нарушений прав и охраняемых законом интересов министерства.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: К вопросу о режиме имущественной массы супругов (некоторые размышления на примере дел о банкротстве)
(Шевченко И.М.)
("Закон", 2023, N 4)
Этот вопрос обсуждался в диссертации П.А. Ломакиной. Однако нельзя не отметить некоторую противоречивость ее выводов. С одной стороны, автор отмечает, что в российском праве отсутствует презумпция расходования средств, полученных одним из супругов в период брака, на нужды семьи <30>. Однако затем, обсуждая аналогичную проблему применительно к делам о банкротстве, П.А. Ломакина указывает на необходимость защиты прав и кредиторов и, как следствие, на установление презумпции общности их долгов <31>. Мы полностью согласны с последним утверждением, но остается непонятным, почему один и тот же вопрос решается по-разному в зависимости от того, рассматривается ли он в деле о банкротстве или вне его. Банкротству, безусловно, в ряде случаев присуще автономное регулирование, но не до такой же степени!
Статья: Понятие товарищества собственников жилья и управляющей организации (управляющей компании)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
3.2. В связи с тем, что потребители вносят плату за содержание жилья и коммунальные услуги в УО, а ТСЖ не распоряжается денежными средствами, не контролирует расходы и поступление платежей от потребителей, то есть фактически не ведет никакой финансовой деятельности, утверждение смет доходов и расходов в таком ТСЖ утрачивает смысл. Несмотря на то что п. 3 ст. 148 ЖК РФ устанавливает обязанность правления ТСЖ составлять смету доходов и расходов и представлять ее для утверждения общему собранию членов ТСЖ, п. 2 ч. 3 ст. 150 ЖК РФ устанавливает обязанность ревизионной комиссии (ревизора) представлять общему собранию членов ТСЖ заключение о смете доходов и расходов, а п. 8.1 ч. 2 ст. 145 ЖК РФ относит к компетенции общего собрания членов ТСЖ утверждение смет доходов и расходов товарищества на год, отчетов об исполнении таких смет, неисполнение предусмотренных приведенными нормами обязанностей приводит только к невозможности осуществления ТСЖ финансовой деятельности, к отсутствию права ТСЖ получать денежные средства и расходовать их. Никаких иных последствий отсутствия у ТСЖ сметы доходов и расходов законодательство не предусматривает. А поскольку при заключении договора управления с УО ТСЖ и так утрачивает право распоряжения денежными средствами, отказ ТСЖ от составления и утверждения смет доходов и расходов не влечет никаких негативных последствий.

Нормативные акты

Приказ Минфина России от 17.12.2021 N 214н
(ред. от 21.06.2023)
"Об утверждении Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2021 N 66676)
До предоставления участником казначейского сопровождения Сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в которых отражены суммы не использованных на начало текущего финансового года остатков бюджетных инвестиций (субсидий), а также средств от возврата дебиторской задолженности, такие средства учитываются территориальным органом Федерального казначейства на лицевом счете без права расходования.