Бездействие должностных лиц налогового органа
Подборка наиболее важных документов по запросу Бездействие должностных лиц налогового органа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 100 "Оформление результатов налоговой проверки" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган провел выездную налоговую проверку, результат которой отразил в акте проверки. Налогоплательщик полагал, что непредставление вместе с актом полных выписок по расчетным счетам его контрагентов и их налоговой отчетности, подтверждающих факты нарушений налогового законодательства, противоречит п. 3.1 ст. 100 НК РФ, подал жалобу на бездействие должностных лиц налогового органа в вышестоящий налоговый орган. Вышестоящий налоговый орган в удовлетворении жалобы отказал, указав, что руководителем указанных контрагентов являются учредители и сотрудники общества. Следовательно, данные об их расчетных счетах должны быть известны налогоплательщику. Налогоплательщик оспорил в суде бездействие должностных лиц налогового органа. Суд не согласился с позицией налогового органа и указал, что указанное обстоятельство не отменяет императивного требования п. 3.1 ст. 100 НК РФ. Названные документы не относятся к документообороту общества, в связи с чем налоговый орган обязан предоставить их в приложении к акту проверки. Таким образом, налогоплательщик был лишен права на ознакомление со всеми материалами дела и предоставление возражений по материалам налоговой проверки. Следовательно, действия налогового органа неправомерны. При рассмотрении дела в суде ФНС России признала незаконным бездействие инспекции, выразившееся в непредставлении налогоплательщику с актом выписок по расчетным счетам и документов, содержащих информацию в отношении указанных в акте контрагентов: об отсутствии имущества, земельных участков, транспортных средств, о непредставлении справок по форме 2-НДФЛ, минимальных показателях налоговой отчетности, соответствующие документы были налогоплательщику представлены. Суд обязал налоговый орган представить налогоплательщику для ознакомления налоговые декларации его контрагентов по НДС и налогу на прибыль (за исключением ряда разделов), поскольку они не содержат налоговой тайны и были положены в основу выводов налогового органа о налоговых обязательствах общества.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган провел выездную налоговую проверку, результат которой отразил в акте проверки. Налогоплательщик полагал, что непредставление вместе с актом полных выписок по расчетным счетам его контрагентов и их налоговой отчетности, подтверждающих факты нарушений налогового законодательства, противоречит п. 3.1 ст. 100 НК РФ, подал жалобу на бездействие должностных лиц налогового органа в вышестоящий налоговый орган. Вышестоящий налоговый орган в удовлетворении жалобы отказал, указав, что руководителем указанных контрагентов являются учредители и сотрудники общества. Следовательно, данные об их расчетных счетах должны быть известны налогоплательщику. Налогоплательщик оспорил в суде бездействие должностных лиц налогового органа. Суд не согласился с позицией налогового органа и указал, что указанное обстоятельство не отменяет императивного требования п. 3.1 ст. 100 НК РФ. Названные документы не относятся к документообороту общества, в связи с чем налоговый орган обязан предоставить их в приложении к акту проверки. Таким образом, налогоплательщик был лишен права на ознакомление со всеми материалами дела и предоставление возражений по материалам налоговой проверки. Следовательно, действия налогового органа неправомерны. При рассмотрении дела в суде ФНС России признала незаконным бездействие инспекции, выразившееся в непредставлении налогоплательщику с актом выписок по расчетным счетам и документов, содержащих информацию в отношении указанных в акте контрагентов: об отсутствии имущества, земельных участков, транспортных средств, о непредставлении справок по форме 2-НДФЛ, минимальных показателях налоговой отчетности, соответствующие документы были налогоплательщику представлены. Суд обязал налоговый орган представить налогоплательщику для ознакомления налоговые декларации его контрагентов по НДС и налогу на прибыль (за исключением ряда разделов), поскольку они не содержат налоговой тайны и были положены в основу выводов налогового органа о налоговых обязательствах общества.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 45 "Исполнение обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Суд отказал в признании незаконным бездействия должностных лиц налогового органа, выразившегося в неуточнении налогового периода в оформленных налогоплательщиком платежных поручениях за 2015 год (в части необходимости указания налогового периода 2018 года и 2020 года вместо налогового периода 2015 года). При этом суд пришел к выводу, что заявления об уточнении реквизита платежа связаны не с обнаружением ошибки в его оформлении (указание в 2015 году налогового периода 2018 года или 2020 года объективно не предполагалось), а с попыткой налогоплательщика осуществить зачет (возврат) излишне уплаченного в 2015 году налога в последующих налоговых периодах. Налогоплательщик оспорил конституционность п. 7 ст. 45 НК РФ (в редакции Федерального закона от 29.07.2018 N 232-ФЗ), поскольку он допускает придание обратной силы его положению, устанавливающему трехлетний срок на внесение уточнений в платежное поручение, отсутствовавшему в данной норме до внесения изменений Федеральным законом от 29.07.2018 N 232-ФЗ, и распространение указанного срока на платежные поручения, оформленные в 2015 году. КС РФ отказал в принятии жалобы к производству, указав, что п. 7 ст. 45 НК РФ, предусматривавший трехлетний срок на реализацию возможности уточнения платежа в связи с допущенной ошибкой в основании, типе и принадлежности платежа, налоговом периоде, статусе плательщика или счете Федерального казначейства, направлен на предоставление разумного срока на исправление такой ошибки и сам по себе не может рассматриваться как нарушающий конституционные права.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Суд отказал в признании незаконным бездействия должностных лиц налогового органа, выразившегося в неуточнении налогового периода в оформленных налогоплательщиком платежных поручениях за 2015 год (в части необходимости указания налогового периода 2018 года и 2020 года вместо налогового периода 2015 года). При этом суд пришел к выводу, что заявления об уточнении реквизита платежа связаны не с обнаружением ошибки в его оформлении (указание в 2015 году налогового периода 2018 года или 2020 года объективно не предполагалось), а с попыткой налогоплательщика осуществить зачет (возврат) излишне уплаченного в 2015 году налога в последующих налоговых периодах. Налогоплательщик оспорил конституционность п. 7 ст. 45 НК РФ (в редакции Федерального закона от 29.07.2018 N 232-ФЗ), поскольку он допускает придание обратной силы его положению, устанавливающему трехлетний срок на внесение уточнений в платежное поручение, отсутствовавшему в данной норме до внесения изменений Федеральным законом от 29.07.2018 N 232-ФЗ, и распространение указанного срока на платежные поручения, оформленные в 2015 году. КС РФ отказал в принятии жалобы к производству, указав, что п. 7 ст. 45 НК РФ, предусматривавший трехлетний срок на реализацию возможности уточнения платежа в связи с допущенной ошибкой в основании, типе и принадлежности платежа, налоговом периоде, статусе плательщика или счете Федерального казначейства, направлен на предоставление разумного срока на исправление такой ошибки и сам по себе не может рассматриваться как нарушающий конституционные права.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Тематический выпуск: Актуальные вопросы по налогу на имущество, земельному и транспортному налогам: из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2021, N 10)Обжалование бездействия должностных лиц налогового органа
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2021, N 10)Обжалование бездействия должностных лиц налогового органа
Нормативные акты
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ
(ред. от 30.09.2024)Раздел VII. ОБЖАЛОВАНИЕ АКТОВ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ
(ред. от 30.09.2024)Раздел VII. ОБЖАЛОВАНИЕ АКТОВ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ
Справочная информация: "Обязательный претензионный, досудебный порядок урегулирования спора, предусмотренный федеральными законами"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Споры по обжалованию актов налоговых органов ненормативного характера, действий или бездействия их должностных лиц (кроме актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб (апелляционных жалоб), и некоторых иных актов)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Споры по обжалованию актов налоговых органов ненормативного характера, действий или бездействия их должностных лиц (кроме актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб (апелляционных жалоб), и некоторых иных актов)