Безнадзорные животные хакасия

Подборка наиболее важных документов по запросу Безнадзорные животные хакасия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 11.11.2014 N 55-КГ14-3
Требование: О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истица ссылается на то, что ее покусала бродячая собака, в связи с чем она проходила длительное лечение, при этом в результате нападения животного ей причинены физические и нравственные страдания.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку судом не установлено, была ли возложена обязанность по отлову бродячих собак на соответствующее специализированное предприятие либо такие договоры органом местного самоуправления ни с кем не заключались.
Суду апелляционной инстанции при рассмотрении настоящего дела надлежало руководствоваться указанными нормативными актами и следовало установить в каком бюджете на 2013 год - Республики Хакасия или муниципального образования город Абакан имеется расходная статья на осуществление мероприятий по отлову безнадзорных животных, а также была ли возложена обязанность по отлову бродячих собак на соответствующее специализированное предприятие, либо такие договоры администрацией города Абакана ни с кем не заключались. В зависимости от этого суду следовало определить надлежащего ответчика.
Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 19.11.2014 N 55-АПГ14-11
Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Республики Хакасия от 02.07.2014, которым были признаны противоречащими федеральному законодательству и недействующими статья 16.2, часть 1 статьи 50, часть 2 статьи 53, статьи 61, 81, 103 Закона Республики Хакасия от 17.12.2008 N 91-ЗРХ "Об административных правонарушениях".
Судебная коллегия соглашается с выводами суда о несоответствии федеральному законодательству части 1 статьи 50 и части 2 статьи 53 Закона Республики Хакасия N 91-ЗРХ об установлении административной ответственности за нарушение установленных органами местного самоуправления в Республике Хакасия правил содержания сельскохозяйственных животных и птиц, пушных зверей в населенных пунктах, за нарушение правил регулирования численности, отлова и содержания безнадзорных домашних животных.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий судебной практики. Выпуск 28"
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2023)
В кассационной жалобе представитель истца просил принять по делу новое решение об удовлетворении требований, указывая, что в силу закона отлов и содержание животных без владельцев отнесены к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации - Республики Хакасия, которые могут быть переданы органам местного самоуправления. В силу Закона Республики Хакасия от 20 декабря 2016 г. N 106-ЗРХ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия отдельными государственными полномочиями по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев", с учетом положений Закона об ответственном обращении с животными, администрация района наделена отдельными государственными полномочиями по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, в частности по их отлову. Невыполнение администрацией полномочий, включающих в себя отлов животных без владельцев, передачу их в приюты и содержание в них животных без владельцев, привело, по мнению истца, к возникновению ситуации, связанной с дорожным происшествием и причинением вреда.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.Б. Горохов)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2020)
<6> См.: Закон Республики Хакасия от 20.12.2016 N 106-ЗРХ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия отдельными государственными полномочиями по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев" (принят Верховным Советом Республики Хакасия 16.12.2016) // Вестник Хакасии. 2016. N 98.

Нормативные акты

Решение Хакасского УФАС России от 30.05.2022 по делу N РНП-19-22-57
"О включении сведений о недобросовестном поставщике (исполнителе, подрядчике) в реестр недобросовестных поставщиков"
Кроме того, ежемесячно до не позднее пятого числа, следующего за отчетным Исполнитель должен представить в двух экземплярах следующие документы: Отчет об объемах оказанных услуг по выполнению мероприятий по проведению мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории города Черногорска (по форме, согласно Приложению N 10 к Техническому заданию), Акт оказанных услуг (по форме, согласно Приложению N 11 к Техническому заданию), с приложением заверенных копий всех документов (Приложение N 5 к Техническому заданию, Приложение N 4 к Техническому заданию, Приложение N 2 к Техническому заданию, Приложение N 9 к Техническому заданию, Приложение N 3 к Техническому заданию, Приложение N 6 к Техническому заданию, Приложение N 7 к Техническому заданию, Приложение N 8 к Техническому заданию, Приложение N 12 к Техническому заданию, Приложение N 13 к Техническому заданию), CD диск (видеофиксация отлов и возврат в среду обитания животных без владельцев).
<Письмо> Роспотребнадзора от 29.06.2007 N 0100/6647-07-32
"О профилактике бешенства в Российской Федерации"
Вместе с тем, несмотря на то, что повсеместно отмечается высокая численность безнадзорных собак и кошек, органы исполнительной власти не уделяют должного внимания организации учета этих животных и, исходя из их численности, формированию специализированных бригад для отлова безнадзорных животных. По-прежнему не решается вопрос о выделении площадок и мест для выгула домашних собак, которых недостаточно, а если они имеются, то только в отдельных населенных пунктах. Места для содержания (карантина) безнадзорных и подозрительных на бешенство животных и утилизации их трупов имеются в Республиках Карелия, Дагестан, Татарстан и Хакасия, Удмуртской и Чувашской Республиках, Воронежской, Владимирской, Калужской, Костромской, Тверской, Ярославской, Архангельской, Волгоградской, Кировской, Оренбургской, Самарской, Ульяновской, Челябинской, Иркутской, Кемеровской, Новосибирской, Амурской, Магаданской областях, Ханты-Мансийском автономном округе, городах Москве и Санкт-Петербурге.