Безналичный расчет в бюджетном учреждении

Подборка наиболее важных документов по запросу Безналичный расчет в бюджетном учреждении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 346.26 "Общие положения" главы 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговый орган доначислил предпринимателю налоги по общей системе налогообложения, сделав вывод о неправомерном применении им режима ЕНВД. Суд установил, что предприниматель, применяющий ЕНВД в соответствии с подп. 6 п. 2 ст. 346.26 НК РФ, заключил договоры с бюджетными учреждениями и коммерческими организациями на поставку товаров, оплата которых производилась в безналичной форме. Налоговый орган переквалифицировал договоры розничной реализации товаров в договоры поставки. Признавая правомерным доначисление налогов по общей системе налогообложения, суд указал, что основным критерием, позволяющим отличить розничную торговлю от оптовой, является конечная цель использования приобретаемого покупателем товара, при этом форма оплаты правового значения не имеет. Приобретение бюджетными учреждениями и коммерческими обществами продукции не связано с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием этих товаров. Следовательно, деятельность по реализации товаров, в том числе бюджетным и некоммерческим организациям, на основе договоров поставки или государственных (муниципальных) контрактов относится к предпринимательской деятельности в сфере оптовой торговли, к которой применяется общий режим налогообложения или упрощенная система налогообложения.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Субъективная сторона получения взятки в свете международно-правовых обязательств Российской Федерации
(Гордеев Р.Н.)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2020, N 3)
Например, директор школы на просьбу зачислить детей попросила оказать денежную спонсорскую помощь на ремонт школы. Денежные средства были вручены двумя частями: 10 тысяч рублей были перечислены на банковскую карту руководителя школы и 6 тысяч рублей переданы лично в руки. При том, что все проделанные ремонтно-хозяйственные работы в школе подтверждались документально, суд первой инстанции оценил действия директора как взяточничество. Поддерживая квалификацию, краевой суд указал, что получение денежных средств не оспаривается руководителем, денежные средства поступили в ее личное распоряжение, договоры спонсорской помощи (на ремонт школы) бюджетному учреждению в установленном законом порядке, с безналичным расчетом, не заключались <19>.
Путеводитель по судебной практике. Розничная купля-продажаСуды исходили из того, что предприниматель в 2007 - 2009 годах реализовывал за безналичный расчет бюджетным учреждениям музыкальные инструменты и музыкальное оборудование, то есть осуществлял деятельность, связанную с реализацией товаров юридическому лицу и получал оплату за товар на расчетный счет, что относится к розничной торговле, облагаемой ЕНВД, и такая деятельность не подлежит налогообложению в общеустановленном порядке.

Нормативные акты

Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)
156. Счет предназначен для учета операций с безналичными денежными средствами в валюте Российской Федерации, осуществляемых по счетам казенных учреждений, в случае проведения указанных операций не через органы Федерального казначейства (финансовый орган), а также операций по счетам бюджетных и автономных учреждений, эскроу-счетам.
Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ
(ред. от 24.07.2023)
"О национальной платежной системе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2023)
1. Распоряжение клиента должно содержать информацию, позволяющую осуществить перевод денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов (далее - реквизиты перевода). Перечень реквизитов перевода устанавливается нормативными актами Банка России, за исключением перечня реквизитов перевода, необходимых для учета поступления платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, иных платежей, поступающих на счета органов Федерального казначейства, и платежей за выполнение работ, оказание услуг бюджетными и автономными учреждениями, а также за исключением формы распоряжения клиента - физического лица для осуществления указанных платежей, и договором, заключенным оператором по переводу денежных средств с клиентом или между операторами по переводу денежных средств. Перечень реквизитов перевода, необходимых для учета поступления платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, иных платежей, поступающих на счета органов Федерального казначейства, и платежей за выполнение работ, оказание услуг бюджетными и автономными учреждениями, а также форма распоряжения клиента - физического лица для осуществления указанных платежей устанавливается Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Банком России.