Безвозмездная финпомощь из бюджета
Подборка наиболее важных документов по запросу Безвозмездная финпомощь из бюджета (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Дотации
(КонсультантПлюс, 2024)Вместе с тем, проанализировав указанное Соглашение, суды установили, что дополнительная финансовая помощь... в виде дотации... выделена Республике... с целью обеспечения сбалансированности бюджета... Каких-либо положений о том, на приобретение каких товаров, материалов, работ, услуг должны быть направлены выделяемые средства дотации, Соглашение не содержит. Критерии эффективности и результативности, результаты и показатели результатов использования средств дотации в Соглашении также не определены.
(КонсультантПлюс, 2024)Вместе с тем, проанализировав указанное Соглашение, суды установили, что дополнительная финансовая помощь... в виде дотации... выделена Республике... с целью обеспечения сбалансированности бюджета... Каких-либо положений о том, на приобретение каких товаров, материалов, работ, услуг должны быть направлены выделяемые средства дотации, Соглашение не содержит. Критерии эффективности и результативности, результаты и показатели результатов использования средств дотации в Соглашении также не определены.
Апелляционное определение Волгоградского областного суда от 16.02.2022 N 33-2065/2022
Категория спора: Социальная помощь в натуральной форме.
Требования заявителя: О возложении обязанности обеспечить лекарственными препаратами.
Обстоятельства: Истец является инвалидом первой группы бессрочно, страдает заболеванием - спинальная мышечная атрофия (СМА). Согласно рекомендации истцу необходимо применение по жизненным показаниям препарата. Требуемым лекарственным препаратом истец не обеспечен.
Решение: Удовлетворено.В разделе V Федеральной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи ("Финансовое обеспечение Программы") предусмотрено, что за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия в соответствии с законодательством Российской Федерации отпускаются по рецептам врачей бесплатно; обеспечение граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или к их инвалидности.
Категория спора: Социальная помощь в натуральной форме.
Требования заявителя: О возложении обязанности обеспечить лекарственными препаратами.
Обстоятельства: Истец является инвалидом первой группы бессрочно, страдает заболеванием - спинальная мышечная атрофия (СМА). Согласно рекомендации истцу необходимо применение по жизненным показаниям препарата. Требуемым лекарственным препаратом истец не обеспечен.
Решение: Удовлетворено.В разделе V Федеральной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи ("Финансовое обеспечение Программы") предусмотрено, что за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия в соответствии с законодательством Российской Федерации отпускаются по рецептам врачей бесплатно; обеспечение граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или к их инвалидности.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности правового регулирования финансового обеспечения здравоохранения на территории города Байконур
(Малышева А.А.)
("Финансовое право", 2020, N 11)Для покрытия дефицита бюджета города Байконура Соглашением между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о статусе города Байконура предусмотрено оказание прямой финансовой помощи со стороны федерального бюджета на безвозмездной основе путем предоставления субсидий, субвенций и дотаций. Бюджетный кодекс Российской Федерации не закрепляет возможность наличия межбюджетных отношений между Российской Федерацией и публично-правовым образованием, являющимся временно арендованной Россией территорией другого государства, несмотря на то что фактически данные правоотношения существуют. Так, например, в Федеральном законе от 2 декабря 2019 г. N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" утверждены бюджетные ассигнования на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету города Байконура на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
(Малышева А.А.)
("Финансовое право", 2020, N 11)Для покрытия дефицита бюджета города Байконура Соглашением между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о статусе города Байконура предусмотрено оказание прямой финансовой помощи со стороны федерального бюджета на безвозмездной основе путем предоставления субсидий, субвенций и дотаций. Бюджетный кодекс Российской Федерации не закрепляет возможность наличия межбюджетных отношений между Российской Федерацией и публично-правовым образованием, являющимся временно арендованной Россией территорией другого государства, несмотря на то что фактически данные правоотношения существуют. Так, например, в Федеральном законе от 2 декабря 2019 г. N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" утверждены бюджетные ассигнования на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету города Байконура на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
Статья: Субсидии в постсоветских государствах
(Муллина Л.А.)
("Финансовое право", 2024, N 6)Определенная неясность в характеристике субсидий содержится в законодательстве Таджикистана. Так, в ст. 1 Закона Республики Таджикистан от 28 июня 2011 г. N 723 "О государственных финансах Республики Таджикистан" (далее - Закон РТ) наряду с понятием "субвенция" содержится следующее определение субсидий: "бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Республики Таджикистан, а также физическим и юридическим лицам на условиях долевого финансирования целевых расходов" <13>. В остальных статьях Закона РТ субсидии упоминаются только при перечислении, например, текущих расходов, а в главе 7 "Межбюджетные отношения" вообще не упомянуты, в отличие от субвенций. Более того, исходя из положений Закона представляется довольно сложным разграничить характеристику субсидий и субвенций. Под последними в законодательстве Таджикистана понимаются бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Республики Таджикистан или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных расходов. В ст. 24 Закона РТ закреплено, что финансовая помощь местным бюджетам в форме субвенций предоставляется на финансирование отдельных целевых расходов. Таким образом, основные признаки данных форм расходов бюджета фактически идентичны.
(Муллина Л.А.)
("Финансовое право", 2024, N 6)Определенная неясность в характеристике субсидий содержится в законодательстве Таджикистана. Так, в ст. 1 Закона Республики Таджикистан от 28 июня 2011 г. N 723 "О государственных финансах Республики Таджикистан" (далее - Закон РТ) наряду с понятием "субвенция" содержится следующее определение субсидий: "бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Республики Таджикистан, а также физическим и юридическим лицам на условиях долевого финансирования целевых расходов" <13>. В остальных статьях Закона РТ субсидии упоминаются только при перечислении, например, текущих расходов, а в главе 7 "Межбюджетные отношения" вообще не упомянуты, в отличие от субвенций. Более того, исходя из положений Закона представляется довольно сложным разграничить характеристику субсидий и субвенций. Под последними в законодательстве Таджикистана понимаются бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Республики Таджикистан или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных расходов. В ст. 24 Закона РТ закреплено, что финансовая помощь местным бюджетам в форме субвенций предоставляется на финансирование отдельных целевых расходов. Таким образом, основные признаки данных форм расходов бюджета фактически идентичны.
Нормативные акты
Федеральный закон от 20.08.2004 N 120-ФЗ
(ред. от 29.11.2014)
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений""5. К безвозмездным и безвозвратным перечислениям относятся перечисления в виде:
(ред. от 29.11.2014)
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений""5. К безвозмездным и безвозвратным перечислениям относятся перечисления в виде: