Безвозмездное пользование имуществом казны
Подборка наиболее важных документов по запросу Безвозмездное пользование имуществом казны (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Управление и распоряжение муниципальным имуществом
(КонсультантПлюс, 2024)...дизельные электростанции и электроагрегаты... относятся к имуществу казны муниципального образования... района и подлежат передаче ему в безвозмездное пользование согласно постановлению администрации района... однако... договор безвозмездного пользования... не заключен.
(КонсультантПлюс, 2024)...дизельные электростанции и электроагрегаты... относятся к имуществу казны муниципального образования... района и подлежат передаче ему в безвозмездное пользование согласно постановлению администрации района... однако... договор безвозмездного пользования... не заключен.
Позиция ВАС РФ: Договор ссуды муниципального имущества может быть возобновлен на неопределенный срок, даже если срок его действия истек после вступления в силу Закона о защите конкуренции
Постановление Президиума ВАС РФ от 28.12.2010 N 9143/10 по делу N А53-15386/2009
Применимые нормы: п. 2 ст. 422, п. 2 ст. 621, ст. 689 ГК РФ, ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗПоложения ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не являются основанием для прекращения действия договора безвозмездного пользования муниципальным недвижимым имуществом и, как следствие, возвращения имущества в муниципальную казну, если договорные правоотношения возникли до введения в действие названного Закона. Данные положения обратной силы не имеют. Следовательно, п. 2 ст. 621 ГК РФ применяется к договору безвозмездного пользования муниципальным недвижимым имуществом и в том случае, когда на момент истечения срока действия договора уже действует указанный Закон.
Постановление Президиума ВАС РФ от 28.12.2010 N 9143/10 по делу N А53-15386/2009
Применимые нормы: п. 2 ст. 422, п. 2 ст. 621, ст. 689 ГК РФ, ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗПоложения ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не являются основанием для прекращения действия договора безвозмездного пользования муниципальным недвижимым имуществом и, как следствие, возвращения имущества в муниципальную казну, если договорные правоотношения возникли до введения в действие названного Закона. Данные положения обратной силы не имеют. Следовательно, п. 2 ст. 621 ГК РФ применяется к договору безвозмездного пользования муниципальным недвижимым имуществом и в том случае, когда на момент истечения срока действия договора уже действует указанный Закон.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об НДС и налоге на прибыль при предоставлении в безвозмездное пользование имущества государственной казны РФ.
(Письмо Минфина России от 23.10.2023 N 03-07-11/100330)Вопрос: Об НДС и налоге на прибыль при предоставлении в безвозмездное пользование имущества государственной казны РФ.
(Письмо Минфина России от 23.10.2023 N 03-07-11/100330)Вопрос: Об НДС и налоге на прибыль при предоставлении в безвозмездное пользование имущества государственной казны РФ.
Статья: Судебное правотворчество Правительствующего Сената в сфере крестьянского права (посвящается 160-летию Великой Реформы и 300-летию Российской Империи)
(Верещагин А.Н.)
("Закон", 2021, N 11)Собственниками надельной земли бывшие помещичьи крестьяне становились только с переходом на выкуп, который, как известно, в огромном большинстве случаев осуществлялся с помощью казны (редкий крестьянин мог сразу выкупить свой надел). Сущность выкупной операции заключалась в том, что за крестьянские наделы (т.е. полевую землю вместе с усадебной оседлостью) казна выдавала помещику выкупную ссуду кредитными бумагами, а крестьяне обязаны были погашать эту ссуду с процентами, выплачивая выкупные платежи ей, казне, а не помещику.
(Верещагин А.Н.)
("Закон", 2021, N 11)Собственниками надельной земли бывшие помещичьи крестьяне становились только с переходом на выкуп, который, как известно, в огромном большинстве случаев осуществлялся с помощью казны (редкий крестьянин мог сразу выкупить свой надел). Сущность выкупной операции заключалась в том, что за крестьянские наделы (т.е. полевую землю вместе с усадебной оседлостью) казна выдавала помещику выкупную ссуду кредитными бумагами, а крестьяне обязаны были погашать эту ссуду с процентами, выплачивая выкупные платежи ей, казне, а не помещику.
Нормативные акты
"Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)11. Правообладатели изымаемой недвижимости, права которых на земельные участки и (или) объекты недвижимости не были выявлены в порядке, установленном настоящей статьей, имеют право требовать возмещения от лица, которому предоставлены такие земельные участки (за исключением лиц, которым земельные участки предоставлены на праве безвозмездного пользования), либо при отсутствии указанного лица вправе требовать возмещения за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации, казны муниципального образования. Возврат земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества прежним правообладателям не осуществляется.
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)11. Правообладатели изымаемой недвижимости, права которых на земельные участки и (или) объекты недвижимости не были выявлены в порядке, установленном настоящей статьей, имеют право требовать возмещения от лица, которому предоставлены такие земельные участки (за исключением лиц, которым земельные участки предоставлены на праве безвозмездного пользования), либо при отсутствии указанного лица вправе требовать возмещения за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации, казны муниципального образования. Возврат земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества прежним правообладателям не осуществляется.
Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)Первоначальной стоимостью объектов непроизведенных активов признаются фактические вложения учреждения в их приобретение, за исключением объектов, впервые вовлекаемых в экономический (хозяйственный) оборот, а также земельных участков, находящихся у учреждений на праве безвозмездного бессрочного пользования, земельных участков, составляющих государственную (муниципальную) казну, иных земельных участков, признаваемых объектами бухгалтерского учета, первоначальной стоимостью которых признается их рыночная (кадастровая) стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету.
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)Первоначальной стоимостью объектов непроизведенных активов признаются фактические вложения учреждения в их приобретение, за исключением объектов, впервые вовлекаемых в экономический (хозяйственный) оборот, а также земельных участков, находящихся у учреждений на праве безвозмездного бессрочного пользования, земельных участков, составляющих государственную (муниципальную) казну, иных земельных участков, признаваемых объектами бухгалтерского учета, первоначальной стоимостью которых признается их рыночная (кадастровая) стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету.