Безвозмездное пользование в бюджетном учете
Подборка наиболее важных документов по запросу Безвозмездное пользование в бюджетном учете (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.11.2024 N 11АП-15419/2024 по делу N А55-24027/2023
Требование: О взыскании задолженности по взносам на капитальный ремонт, пени за просрочку оплаты взносов.
Решение: Требование удовлетворено.Ссылки ответчика о возложении на Муниципальное казенное учреждение городского округа Сызрань "Служба городского хозяйства" полномочий по осуществлению бюджетного учета, как и ссылка Муниципального казенного учреждения городского округа Сызрань "Служба городского хозяйства" о передаче помещения Межмуниципальному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации "Сызранское" (реализующее задачи и функции органов внутренних дел на территории города Сызрани, Сызранского, Шигонского районов и города Октябрьска) для размещения опорного пункта полиции по договору безвозмездного пользования имуществом, судом первой инстанции правомерно признаны несостоятельными, поскольку безвозмездное пользование не является вещным правом, а доказательства наличия между ссудополучателем и истцом самостоятельного договора, по условиям которого пользователь принял на себя обязательства по возмещению расходов на содержание общего имущества МКД исходя из площади используемого помещения, не представлены.
Требование: О взыскании задолженности по взносам на капитальный ремонт, пени за просрочку оплаты взносов.
Решение: Требование удовлетворено.Ссылки ответчика о возложении на Муниципальное казенное учреждение городского округа Сызрань "Служба городского хозяйства" полномочий по осуществлению бюджетного учета, как и ссылка Муниципального казенного учреждения городского округа Сызрань "Служба городского хозяйства" о передаче помещения Межмуниципальному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации "Сызранское" (реализующее задачи и функции органов внутренних дел на территории города Сызрани, Сызранского, Шигонского районов и города Октябрьска) для размещения опорного пункта полиции по договору безвозмездного пользования имуществом, судом первой инстанции правомерно признаны несостоятельными, поскольку безвозмездное пользование не является вещным правом, а доказательства наличия между ссудополучателем и истцом самостоятельного договора, по условиям которого пользователь принял на себя обязательства по возмещению расходов на содержание общего имущества МКД исходя из площади используемого помещения, не представлены.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)В зависимости от темы ревизии в ходе ревизии проводится комплекс контрольных действий по изучению: соответствия деятельности учредительным документам; расчетов сметных назначений; исполнения смет доходов и расходов; использования средств федерального бюджета, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для государственных нужд; использования средств федерального бюджета, полученных в виде трансфертов (субвенций и субсидий, включая субвенции и субсидии, выделенные из федерального бюджета организациям любых форм собственности, бюджетных кредитов и инвестиций); исполнения бюджетов субъектов РФ в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта РФ, а также контроля за их исполнением; соблюдения требований бюджетного законодательства РФ получателями средств федерального бюджета, межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, ссуд и инвестиций, предоставляемых из федерального бюджета, гарантий Правительства РФ; использования средств государственных внебюджетных фондов; поступления и расходования средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности; использования федерального имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении, поступления в федеральный бюджет доходов от использования материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности; ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности.
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)В зависимости от темы ревизии в ходе ревизии проводится комплекс контрольных действий по изучению: соответствия деятельности учредительным документам; расчетов сметных назначений; исполнения смет доходов и расходов; использования средств федерального бюджета, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для государственных нужд; использования средств федерального бюджета, полученных в виде трансфертов (субвенций и субсидий, включая субвенции и субсидии, выделенные из федерального бюджета организациям любых форм собственности, бюджетных кредитов и инвестиций); исполнения бюджетов субъектов РФ в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта РФ, а также контроля за их исполнением; соблюдения требований бюджетного законодательства РФ получателями средств федерального бюджета, межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, ссуд и инвестиций, предоставляемых из федерального бюджета, гарантий Правительства РФ; использования средств государственных внебюджетных фондов; поступления и расходования средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности; использования федерального имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении, поступления в федеральный бюджет доходов от использования материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности; ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)95. Порядок начисления амортизации имущества, составляющего государственную (муниципальную) казну, органом, осуществляющим полномочия собственника в отношении указанного имущества, установленный правовым актом по бюджетному учету казны финансового органа соответствующего публично-правового образования, должен соответствовать порядку начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, установленному пунктами 84 - 93 настоящей Инструкции. При этом финансовый орган имеет право распространить указанный в настоящем пункте порядок как на отдельные группы (виды) объектов нефинансовых активов (недвижимое имущество; особо ценное движимое имущество; имущество, полученное в лизинг; нежилые, жилые здания, сооружения, транспортные средства, оборудование и т.д.), так и на отдельные объекты, вовлеченные в хозяйственный оборот и (или) приносящие экономические выгоды (объекты, переданные в безвозмездное пользование, в аренду и т.д.).
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)95. Порядок начисления амортизации имущества, составляющего государственную (муниципальную) казну, органом, осуществляющим полномочия собственника в отношении указанного имущества, установленный правовым актом по бюджетному учету казны финансового органа соответствующего публично-правового образования, должен соответствовать порядку начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, установленному пунктами 84 - 93 настоящей Инструкции. При этом финансовый орган имеет право распространить указанный в настоящем пункте порядок как на отдельные группы (виды) объектов нефинансовых активов (недвижимое имущество; особо ценное движимое имущество; имущество, полученное в лизинг; нежилые, жилые здания, сооружения, транспортные средства, оборудование и т.д.), так и на отдельные объекты, вовлеченные в хозяйственный оборот и (или) приносящие экономические выгоды (объекты, переданные в безвозмездное пользование, в аренду и т.д.).
Приказ Минфина России от 15.06.2021 N 84н
"Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов "Государственная (муниципальная) казна"
(Зарегистрировано в Минюсте России 14.07.2021 N 64264)б) при передаче в соответствии с договором аренды (имущественного найма) либо договором безвозмездного пользования, в случае возникновения у получателя такого имущества объекта бюджетного учета в составе нефинансовых активов;
"Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов "Государственная (муниципальная) казна"
(Зарегистрировано в Минюсте России 14.07.2021 N 64264)б) при передаче в соответствии с договором аренды (имущественного найма) либо договором безвозмездного пользования, в случае возникновения у получателя такого имущества объекта бюджетного учета в составе нефинансовых активов;