Биотехнические мероприятия
Подборка наиболее важных документов по запросу Биотехнические мероприятия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовой режим особо охраняемых природных территорий в России и зарубежных странах
(Николаева Е.А., Тарасова О.Е.)
("Экологическое право", 2023, N 5)Несмотря на значимость охраны уникальных природных мест, природоохранное движение зародилось сравнительно недавно. В России, так же как и в других странах, "заповедное дело" становится частью государственной политики лишь в конце XIX - начале XX вв. Вероятно, это является причиной того, что на сегодняшний день отсутствует единая систематизация особо охраняемых территорий. Европейские страны используют классификацию, предложенную еще в 1979 г. Международным союзом охраны природы. В основу данной классификации положена цель создания охраняемых территорий, которые в силу своей биоуникальности получают особый правовой режим. Так, в категорию Ia и Ib попали самые большие по площади территории, которые выделены с целью сохранения нетронутой человеком природы. Это природные ландшафты с диким и неизменным биоразнообразием, где запрещена деятельность человека и отсутствует постоянно проживающее население. К примеру, такие объекты, как "Швейцарский национальный парк", могут служить только для научных исследований и экологического мониторинга. Следующая категория природных объектов, такие как "национальные парки", выделяются также с целью охраны уникальности, но допускается их использование для отдыха и туризма. Третья категория объединяет природные памятники с не менее разнообразной и уникальной природой, в то же время это памятники, представляющие и культурную ценность. Например, "Озеро Бардача" в Сербии имеет не только разнообразную природную биоуникальность, но и возделываемые земли, культурные населенные пункты, органично вписывающиеся в природный ландшафт и вызывающие интерес туристов. Объекты четвертой категории ("заказники") выделяются тем, что деятельность человека на их территории направлена не только на сохранность природного многообразия, но и на приумножение различных видов животных и растений. Здесь активно проводятся "биотехнические мероприятия" с целью поддержания и увеличения популяций охраняемых видов и их местообитания. И последние две категории - это "охраняемая ландшафтная область", где природные ландшафты сформировались в результате длительного взаимодействия человека и природы, поэтому они имеют не только биологическую, но и эстетическую ценность, и категория "территория устойчивого природопользования", которая создана не только с целью сохранения природной экосистемы, но и разумного использования природных ресурсов. Последняя категория показывает, что охрана и использование природной территории возможны на взаимовыгодных условиях. Это имеет место в "Этническом национальном парке" в Греции <4>.
(Николаева Е.А., Тарасова О.Е.)
("Экологическое право", 2023, N 5)Несмотря на значимость охраны уникальных природных мест, природоохранное движение зародилось сравнительно недавно. В России, так же как и в других странах, "заповедное дело" становится частью государственной политики лишь в конце XIX - начале XX вв. Вероятно, это является причиной того, что на сегодняшний день отсутствует единая систематизация особо охраняемых территорий. Европейские страны используют классификацию, предложенную еще в 1979 г. Международным союзом охраны природы. В основу данной классификации положена цель создания охраняемых территорий, которые в силу своей биоуникальности получают особый правовой режим. Так, в категорию Ia и Ib попали самые большие по площади территории, которые выделены с целью сохранения нетронутой человеком природы. Это природные ландшафты с диким и неизменным биоразнообразием, где запрещена деятельность человека и отсутствует постоянно проживающее население. К примеру, такие объекты, как "Швейцарский национальный парк", могут служить только для научных исследований и экологического мониторинга. Следующая категория природных объектов, такие как "национальные парки", выделяются также с целью охраны уникальности, но допускается их использование для отдыха и туризма. Третья категория объединяет природные памятники с не менее разнообразной и уникальной природой, в то же время это памятники, представляющие и культурную ценность. Например, "Озеро Бардача" в Сербии имеет не только разнообразную природную биоуникальность, но и возделываемые земли, культурные населенные пункты, органично вписывающиеся в природный ландшафт и вызывающие интерес туристов. Объекты четвертой категории ("заказники") выделяются тем, что деятельность человека на их территории направлена не только на сохранность природного многообразия, но и на приумножение различных видов животных и растений. Здесь активно проводятся "биотехнические мероприятия" с целью поддержания и увеличения популяций охраняемых видов и их местообитания. И последние две категории - это "охраняемая ландшафтная область", где природные ландшафты сформировались в результате длительного взаимодействия человека и природы, поэтому они имеют не только биологическую, но и эстетическую ценность, и категория "территория устойчивого природопользования", которая создана не только с целью сохранения природной экосистемы, но и разумного использования природных ресурсов. Последняя категория показывает, что охрана и использование природной территории возможны на взаимовыгодных условиях. Это имеет место в "Этническом национальном парке" в Греции <4>.
Статья: УАЗом по браконьеру: Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда РФ не без повода усомнилась в законности и обоснованности приговора, постановленного мировым судьей по ч. 2 ст. 114 УК РФ в отношении егеря
(Колоколов Н.А.)
("Мировой судья", 2023, N 1)В рассматриваемый период времени государственный инспектор был наделен правом: а) проверки документов, подтверждающих право граждан на добычу охотничьих ресурсов (охотничьего билета, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия, путевки (документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства)); б) осмотра орудий охоты, транспортных средств, собак охотничьих пород и ловчих птиц, используемых при осуществлении охоты, а также анализа и оценки способов охоты, применяемых при осуществлении охоты, проверки сроков охоты на соответствие срокам охоты, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации; в) осмотра отловленных или отстрелянных диких животных, их мяса, пушнины и иной продукции; г) проверки соблюдения правил охоты, утвержденных в соответствии с законодательством Российской Федерации, лимитов добычи охотничьих ресурсов и квоты их добычи, нормативов и норм в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (нормативы численности охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях, нормативы допустимого изъятия охотничьих ресурсов, нормативы биотехнических мероприятий, нормы допустимой добычи охотничьих ресурсов, нормы пропускной способности охотничьих угодий), требований по использованию орудий охоты (огнестрельное, пневматическое и холодное клинковое оружие, отнесенное к охотничьему оружию в соответствии с Федеральным законом от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии", боеприпасы, капканы и другие устройства, приборы, оборудование), используемых при осуществлении охоты, а также требований к проведению биотехнических и иных мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания <8>.
(Колоколов Н.А.)
("Мировой судья", 2023, N 1)В рассматриваемый период времени государственный инспектор был наделен правом: а) проверки документов, подтверждающих право граждан на добычу охотничьих ресурсов (охотничьего билета, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия, путевки (документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства)); б) осмотра орудий охоты, транспортных средств, собак охотничьих пород и ловчих птиц, используемых при осуществлении охоты, а также анализа и оценки способов охоты, применяемых при осуществлении охоты, проверки сроков охоты на соответствие срокам охоты, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации; в) осмотра отловленных или отстрелянных диких животных, их мяса, пушнины и иной продукции; г) проверки соблюдения правил охоты, утвержденных в соответствии с законодательством Российской Федерации, лимитов добычи охотничьих ресурсов и квоты их добычи, нормативов и норм в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (нормативы численности охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях, нормативы допустимого изъятия охотничьих ресурсов, нормативы биотехнических мероприятий, нормы допустимой добычи охотничьих ресурсов, нормы пропускной способности охотничьих угодий), требований по использованию орудий охоты (огнестрельное, пневматическое и холодное клинковое оружие, отнесенное к охотничьему оружию в соответствии с Федеральным законом от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии", боеприпасы, капканы и другие устройства, приборы, оборудование), используемых при осуществлении охоты, а также требований к проведению биотехнических и иных мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания <8>.
Нормативные акты
Приказ Минприроды России от 24.12.2010 N 560
(ред. от 25.09.2020)
"Об утверждении видов и состава биотехнических мероприятий, а также порядка их проведения в целях сохранения охотничьих ресурсов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.01.2011 N 19613)Зарегистрировано в Минюсте России 28 января 2011 г. N 19613
(ред. от 25.09.2020)
"Об утверждении видов и состава биотехнических мероприятий, а также порядка их проведения в целях сохранения охотничьих ресурсов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.01.2011 N 19613)Зарегистрировано в Минюсте России 28 января 2011 г. N 19613