Благоприятная городская среда
Подборка наиболее важных документов по запросу Благоприятная городская среда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 116 "Городские леса" ЛК РФ"Поскольку городские леса представляют собой сферу, где сталкиваются различные интересы (с одной стороны, такие леса гарантируют благоприятную окружающую среду для жителей, с другой - соответствующие территории могут рассматриваться как резерв для развития населенных пунктов), постольку сохранение баланса интересов в данном случае обеспечивается ключевой нормой лесного законодательства о недопустимости уменьшения общей площади городских лесов (часть 3 статьи 116 Лесного кодекса Российской Федерации)."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 3 "Основные принципы охраны окружающей среды" Федерального закона "Об охране окружающей среды""Согласно нормам статей 3 и 61 Закона N 7-ФЗ охрана зеленого фонда городских и сельских поселений предусматривает систему мероприятий, обеспечивающих сохранение и развитие зеленого фонда и необходимых для нормализации экологической обстановки и создания благоприятной окружающей среды, организация которых относится к вопросам местного значения городского округа."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу совершенствования правового обеспечения качества городской среды в Российской Федерации
(Чайковская Л.В.)
("Юрист", 2024, N 9)Существующая Методика формирования индекса качества городской среды не содержит дефиниции "комфортная городская среда", но включает в себя 36 индикаторов, на основании которых можно провести ее оценку и сделать вывод, является городская среда благоприятной либо неблагоприятной. По результатам распределения индикаторов с определенными составляющими комфортной городской среды установлено, что правовая и социально-экономическая составляющие являются абсолютно не обеспеченными индикаторами, а цифровая составляющая малообеспеченной. Следовательно, распоряжение Правительства РФ от 23 марта 2019 г. N 510-р "Об утверждении Методики формирования индекса качества городской среды" целесообразно дополнить индикаторами, которые будут отражать социально-экономические параметры общества (например, динамика численности населения, сведения о рождаемости и смертности, благосостояние граждан, уровень заболеваемости раком, сведения о наркомании и алкоголизме, уровень безработицы, кадровый потенциал и т.п.) и правовую обеспеченность элементов комфортной городской среды, а также дополнить перечень индикаторов, характеризующих цифровую составляющую. При этом с целью сохранения логики формирования индекса качества городской среды (6 пространств, 6 критериев, 36 индикаторов) целесообразно произвести замену некоторых индикаторов, косвенно влияющих на процесс формирования комфортной городской среды, либо индикаторов, численные значения которых затруднительно рассчитать.
(Чайковская Л.В.)
("Юрист", 2024, N 9)Существующая Методика формирования индекса качества городской среды не содержит дефиниции "комфортная городская среда", но включает в себя 36 индикаторов, на основании которых можно провести ее оценку и сделать вывод, является городская среда благоприятной либо неблагоприятной. По результатам распределения индикаторов с определенными составляющими комфортной городской среды установлено, что правовая и социально-экономическая составляющие являются абсолютно не обеспеченными индикаторами, а цифровая составляющая малообеспеченной. Следовательно, распоряжение Правительства РФ от 23 марта 2019 г. N 510-р "Об утверждении Методики формирования индекса качества городской среды" целесообразно дополнить индикаторами, которые будут отражать социально-экономические параметры общества (например, динамика численности населения, сведения о рождаемости и смертности, благосостояние граждан, уровень заболеваемости раком, сведения о наркомании и алкоголизме, уровень безработицы, кадровый потенциал и т.п.) и правовую обеспеченность элементов комфортной городской среды, а также дополнить перечень индикаторов, характеризующих цифровую составляющую. При этом с целью сохранения логики формирования индекса качества городской среды (6 пространств, 6 критериев, 36 индикаторов) целесообразно произвести замену некоторых индикаторов, косвенно влияющих на процесс формирования комфортной городской среды, либо индикаторов, численные значения которых затруднительно рассчитать.
Статья: Строительство жилого здания сверх установленной этажности при условии создания (финансирования) застройщиком объектов социальной инфраструктуры: правовой опыт Бразилии и России
(Эйриян Г.Н.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 4)В рамках второго спора <17> городская администрация (далее - истец) обратилась с иском к застройщику (далее - ответчик) об обязании последнего исполнить договорные обязательства путем безвозмездной передачи в муниципальную собственность г. Перми здания средней общеобразовательной школы и земельного участка, необходимого для ее обслуживания, а также детского сада (встроенно-пристроенного помещения на первом этаже многоквартирного жилого дома) с выделением земельного участка для прогулок лиц, посещающих такое учреждение. Ответчик предъявил встречный иск об обязании администрации возвратить обществу оплату по соглашению, признании соглашения о безвозмездном проектировании, безвозмездном строительстве, вводе в эксплуатацию и передаче в муниципальную собственность г. Перми расторгнутым. Суды всех инстанций удовлетворили первоначальный иск администрации и отказали в удовлетворении встречного иска застройщика. При этом суд, в частности кассационной инстанции, указал следующее. Из материалов дела не следует, что передача имущества в муниципальную собственность обусловлена совершением истцом каких-либо действий, связанных с выдачей разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства или с изменением проекта планировки территории, правил землепользования и застройки с целью изменения коэффициента плотности застройки и/или высоты (этажности) зданий. Процедура получения таких разрешений или изменения правил землепользования и застройки, документации по планировке территории нормативно урегулирована и не поставлена в зависимость ни от субъективного усмотрения органов, ни от наличия встречного имущественного предоставления заинтересованных лиц. Орган местного самоуправления обязан руководствоваться публичными интересами и теми задачами, которые на него возложены, в том числе по обеспечению устойчивого развития территории города Перми, созданию благоприятной городской среды.
(Эйриян Г.Н.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 4)В рамках второго спора <17> городская администрация (далее - истец) обратилась с иском к застройщику (далее - ответчик) об обязании последнего исполнить договорные обязательства путем безвозмездной передачи в муниципальную собственность г. Перми здания средней общеобразовательной школы и земельного участка, необходимого для ее обслуживания, а также детского сада (встроенно-пристроенного помещения на первом этаже многоквартирного жилого дома) с выделением земельного участка для прогулок лиц, посещающих такое учреждение. Ответчик предъявил встречный иск об обязании администрации возвратить обществу оплату по соглашению, признании соглашения о безвозмездном проектировании, безвозмездном строительстве, вводе в эксплуатацию и передаче в муниципальную собственность г. Перми расторгнутым. Суды всех инстанций удовлетворили первоначальный иск администрации и отказали в удовлетворении встречного иска застройщика. При этом суд, в частности кассационной инстанции, указал следующее. Из материалов дела не следует, что передача имущества в муниципальную собственность обусловлена совершением истцом каких-либо действий, связанных с выдачей разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства или с изменением проекта планировки территории, правил землепользования и застройки с целью изменения коэффициента плотности застройки и/или высоты (этажности) зданий. Процедура получения таких разрешений или изменения правил землепользования и застройки, документации по планировке территории нормативно урегулирована и не поставлена в зависимость ни от субъективного усмотрения органов, ни от наличия встречного имущественного предоставления заинтересованных лиц. Орган местного самоуправления обязан руководствоваться публичными интересами и теми задачами, которые на него возложены, в том числе по обеспечению устойчивого развития территории города Перми, созданию благоприятной городской среды.
Нормативные акты
Распоряжение Правительства РФ от 31.10.2022 N 3268-р
(ред. от 21.10.2024)
<Об утверждении Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года>С целью оценки состояния городской среды разработан индекс качества городской среды. Индекс качества городской среды за 2021 год по Российской Федерации составил 184 балла (на 7 баллов выше по сравнению с 2020 годом). Количество городов с благоприятной городской средой в 2021 году выросло до 490 (на 115 городов больше, чем в 2020 году). Доля городов с благоприятной средой составила 44 процента.
(ред. от 21.10.2024)
<Об утверждении Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года>С целью оценки состояния городской среды разработан индекс качества городской среды. Индекс качества городской среды за 2021 год по Российской Федерации составил 184 балла (на 7 баллов выше по сравнению с 2020 годом). Количество городов с благоприятной городской средой в 2021 году выросло до 490 (на 115 городов больше, чем в 2020 году). Доля городов с благоприятной средой составила 44 процента.