Благоприятная городская среда

Подборка наиболее важных документов по запросу Благоприятная городская среда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 116 "Городские леса" ЛК РФ"Поскольку городские леса представляют собой сферу, где сталкиваются различные интересы (с одной стороны, такие леса гарантируют благоприятную окружающую среду для жителей, с другой - соответствующие территории могут рассматриваться как резерв для развития населенных пунктов), постольку сохранение баланса интересов в данном случае обеспечивается ключевой нормой лесного законодательства о недопустимости уменьшения общей площади городских лесов (часть 3 статьи 116 Лесного кодекса Российской Федерации)."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 3 "Основные принципы охраны окружающей среды" Федерального закона "Об охране окружающей среды""Согласно нормам статей 3 и 61 Закона N 7-ФЗ охрана зеленого фонда городских и сельских поселений предусматривает систему мероприятий, обеспечивающих сохранение и развитие зеленого фонда и необходимых для нормализации экологической обстановки и создания благоприятной окружающей среды, организация которых относится к вопросам местного значения городского округа."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: К вопросу совершенствования правового обеспечения качества городской среды в Российской Федерации
(Чайковская Л.В.)
("Юрист", 2024, N 9)
Существующая Методика формирования индекса качества городской среды не содержит дефиниции "комфортная городская среда", но включает в себя 36 индикаторов, на основании которых можно провести ее оценку и сделать вывод, является городская среда благоприятной либо неблагоприятной. По результатам распределения индикаторов с определенными составляющими комфортной городской среды установлено, что правовая и социально-экономическая составляющие являются абсолютно не обеспеченными индикаторами, а цифровая составляющая малообеспеченной. Следовательно, распоряжение Правительства РФ от 23 марта 2019 г. N 510-р "Об утверждении Методики формирования индекса качества городской среды" целесообразно дополнить индикаторами, которые будут отражать социально-экономические параметры общества (например, динамика численности населения, сведения о рождаемости и смертности, благосостояние граждан, уровень заболеваемости раком, сведения о наркомании и алкоголизме, уровень безработицы, кадровый потенциал и т.п.) и правовую обеспеченность элементов комфортной городской среды, а также дополнить перечень индикаторов, характеризующих цифровую составляющую. При этом с целью сохранения логики формирования индекса качества городской среды (6 пространств, 6 критериев, 36 индикаторов) целесообразно произвести замену некоторых индикаторов, косвенно влияющих на процесс формирования комфортной городской среды, либо индикаторов, численные значения которых затруднительно рассчитать.
Статья: Строительство жилого здания сверх установленной этажности при условии создания (финансирования) застройщиком объектов социальной инфраструктуры: правовой опыт Бразилии и России
(Эйриян Г.Н.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 4)
В рамках второго спора <17> городская администрация (далее - истец) обратилась с иском к застройщику (далее - ответчик) об обязании последнего исполнить договорные обязательства путем безвозмездной передачи в муниципальную собственность г. Перми здания средней общеобразовательной школы и земельного участка, необходимого для ее обслуживания, а также детского сада (встроенно-пристроенного помещения на первом этаже многоквартирного жилого дома) с выделением земельного участка для прогулок лиц, посещающих такое учреждение. Ответчик предъявил встречный иск об обязании администрации возвратить обществу оплату по соглашению, признании соглашения о безвозмездном проектировании, безвозмездном строительстве, вводе в эксплуатацию и передаче в муниципальную собственность г. Перми расторгнутым. Суды всех инстанций удовлетворили первоначальный иск администрации и отказали в удовлетворении встречного иска застройщика. При этом суд, в частности кассационной инстанции, указал следующее. Из материалов дела не следует, что передача имущества в муниципальную собственность обусловлена совершением истцом каких-либо действий, связанных с выдачей разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства или с изменением проекта планировки территории, правил землепользования и застройки с целью изменения коэффициента плотности застройки и/или высоты (этажности) зданий. Процедура получения таких разрешений или изменения правил землепользования и застройки, документации по планировке территории нормативно урегулирована и не поставлена в зависимость ни от субъективного усмотрения органов, ни от наличия встречного имущественного предоставления заинтересованных лиц. Орган местного самоуправления обязан руководствоваться публичными интересами и теми задачами, которые на него возложены, в том числе по обеспечению устойчивого развития территории города Перми, созданию благоприятной городской среды.

Нормативные акты

Приказ Минстроя России от 18.04.2019 N 228/пр
(ред. от 01.11.2023)
"Об утверждении официальной статистической методологии мониторинга достижения целей национального проекта "Жилье и городская среда"
(вместе с "Методикой расчета показателя "Количество мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, указанных в статье 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации", "Методикой расчета показателя "Актуализированы действующие нормативно-технические документы для внедрения передовых технологий и установления ограничения на использование устаревших технологий в проектировании и строительстве, ед.", "Методикой расчета показателя "Внедрены новые нормативно-технические документы в строительстве для осуществления поэтапного отказа от использования устаревших технологий в проектировании и строительстве, ед.", "Методикой расчета показателя "Количество городов с благоприятной городской средой", "Методикой расчета показателя "Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды", "Методикой расчета показателя "Количество благоустроенных общественных территорий", "Методикой расчета показателя "Реализованы проекты победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях", "Методикой расчета показателя "Количество квадратных метров расселенного непригодного для проживания жилищного фонда", "Методикой расчета показателя "Количество граждан, расселенных из непригодного для проживания жилищного фонда", "Методикой расчета показателя "Ввод жилья в рамках мероприятия по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации", "Методикой расчета показателя "Объем многоквартирного жилья в стадии строительства", "Методикой расчета показателя "Объем жилищного строительства" на период до 2030 года включительно, в том числе на отчетный период (текущий год)", "Методикой расчета показателя "Прирост среднего индекса качества городской среды по отношению к 2019 году", "Методикой расчета показателя "Доля объема закупок оборудования, имеющего российское происхождение, в том числе оборудования, закупаемого при выполнении работ, в общем объеме оборудования, закупленного в рамках реализации мероприятий государственных (муниципальных) программ формирования современной городской среды", "Методикой расчета показателя "Количество семей, улучшивших жилищные условия", "Методикой расчета показателя "Градостроительный потенциал земельных участков, вовлеченных в оборот АО "ДОМ.РФ", "Методикой расчета показателя "Градостроительный потенциал земельных участков, вовлеченных в оборот в целях жилищного строительства", "Методикой расчета показателя "Индекс качества городской среды", "Методикой расчета показателя "Доля городов с благоприятной средой от общего количества городов (индекс качества городской среды - выше 50%)", "Методикой расчета показателя "Количество мероприятий, указанных в статье 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в отношении которых предусмотрена возможность их осуществления в электронной форме при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства", "Методикой расчета показателя "Количество граждан, улучшивших жилищные условия за счет проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах")
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
Распоряжение Правительства РФ от 31.10.2022 N 3268-р
(ред. от 21.10.2024)
<Об утверждении Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года>
С целью оценки состояния городской среды разработан индекс качества городской среды. Индекс качества городской среды за 2021 год по Российской Федерации составил 184 балла (на 7 баллов выше по сравнению с 2020 годом). Количество городов с благоприятной городской средой в 2021 году выросло до 490 (на 115 городов больше, чем в 2020 году). Доля городов с благоприятной средой составила 44 процента.