Благотворительная помощь коммерческой организации
Подборка наиболее важных документов по запросу Благотворительная помощь коммерческой организации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: НДС при спонсорской помощи
(КонсультантПлюс, 2024)Безвозмездную передачу товаров коммерческим организациям благотворительной деятельностью признать нельзя (п. 2 ст. 2 Закона о благотворительной деятельности). Поэтому, даже если в договоре между спонсором и получателем - коммерческой компанией будет указано, что товары передаются безвозмездно и не предусматривают никаких обязательств взамен, такая передача не будет считаться благотворительной помощью.
(КонсультантПлюс, 2024)Безвозмездную передачу товаров коммерческим организациям благотворительной деятельностью признать нельзя (п. 2 ст. 2 Закона о благотворительной деятельности). Поэтому, даже если в договоре между спонсором и получателем - коммерческой компанией будет указано, что товары передаются безвозмездно и не предусматривают никаких обязательств взамен, такая передача не будет считаться благотворительной помощью.
Статья: Обновление концепции антимонопольного регулирования. Научно-практический комментарий к Постановлению Пленума ВС РФ от 4 марта 2021 года N 2 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства"
(Алексеева А.А., Борзило Е.Ю., Корнеев В.А., Писенко К.А., Разгильдеев А.В., Сафонов В.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, NN 5, 6, 7)С позиции сферы действия законодательства о конкуренции по лицам Постановление N 2, с одной стороны, подтверждает заложенный в Законе о защите конкуренции принцип охвата всех участников предпринимательской деятельности. При этом безвозмездный характер отдельной сделки не исключает ее из сферы антимонопольного контроля - тем самым, например, безвозмездные маркетинговые акции также подчиняются антимонопольным ограничениям и подлежат оценке как часть общей стратегии поведения хозяйствующего субъекта на рынке. С другой стороны, в Постановлении предлагается не новый, но оправдавший себя целесообразный подход: не важен статус хозяйствующего субъекта, значение имеет только содержание его деятельности. Поэтому исключительно благотворительная деятельность коммерческой организации, предоставляемая ею социальная помощь не подпадают под антимонопольные ограничения, а направленная на извлечение прибыли деятельность некоммерческой организации должна осуществляться с учетом требований законодательства о конкуренции. В равной степени антимонопольные ограничения распространяются на деятельность некоммерческой организации, если она недобросовестными конкурентными практиками извлекает прибыль не для себя, а для своих членов.
(Алексеева А.А., Борзило Е.Ю., Корнеев В.А., Писенко К.А., Разгильдеев А.В., Сафонов В.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, NN 5, 6, 7)С позиции сферы действия законодательства о конкуренции по лицам Постановление N 2, с одной стороны, подтверждает заложенный в Законе о защите конкуренции принцип охвата всех участников предпринимательской деятельности. При этом безвозмездный характер отдельной сделки не исключает ее из сферы антимонопольного контроля - тем самым, например, безвозмездные маркетинговые акции также подчиняются антимонопольным ограничениям и подлежат оценке как часть общей стратегии поведения хозяйствующего субъекта на рынке. С другой стороны, в Постановлении предлагается не новый, но оправдавший себя целесообразный подход: не важен статус хозяйствующего субъекта, значение имеет только содержание его деятельности. Поэтому исключительно благотворительная деятельность коммерческой организации, предоставляемая ею социальная помощь не подпадают под антимонопольные ограничения, а направленная на извлечение прибыли деятельность некоммерческой организации должна осуществляться с учетом требований законодательства о конкуренции. В равной степени антимонопольные ограничения распространяются на деятельность некоммерческой организации, если она недобросовестными конкурентными практиками извлекает прибыль не для себя, а для своих членов.
Нормативные акты
Распоряжение Правительства РФ от 15.11.2019 N 2705-р
<О Концепции содействия развитию благотворительной деятельности в Российской Федерации на период до 2025 года">содействие развитию благотворительности физических лиц и коммерческих организаций;
<О Концепции содействия развитию благотворительной деятельности в Российской Федерации на период до 2025 года">содействие развитию благотворительности физических лиц и коммерческих организаций;