Благоустройство территории объекта культурного наследия
Подборка наиболее важных документов по запросу Благоустройство территории объекта культурного наследия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 47.3 "Требования к содержанию и использованию объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия" Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации""В пп. 8 п. 1 ст. 47.3 данного Закона предусмотрено, что указанные лица обязаны не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии.
Определение Верховного Суда РФ от 03.12.2021 N 307-ЭС21-22434 по делу N А56-94345/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным и отмене постановления о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной законом субъекта РФ, за неисполнение заявителем как заказчиком работ обязанности по получению ордера на производство работ по ремонту покрытия.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку совершение заявителем вменяемого ему правонарушения подтверждено.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Отменяя решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции, суд округа руководствовался положениями Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Закона Санкт-Петербурга от 25.12.2015 N 891-180 "О благоустройстве в Санкт-Петербурге", Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.10.2016 N 875, и исходил из наличия в действиях учреждения состава вмененного правонарушения, с учетом установленных судами обстоятельств выполнения работ по ремонту пешеходной дорожки в отсутствие ордера, при этом признав, что положения Федерального закона N 73-ФЗ сами по себе не исключают необходимость соблюдения требований региональных правил в сфере благоустройства. Указанные выводы суда округа в жалобе не опровергнуты.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным и отмене постановления о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной законом субъекта РФ, за неисполнение заявителем как заказчиком работ обязанности по получению ордера на производство работ по ремонту покрытия.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку совершение заявителем вменяемого ему правонарушения подтверждено.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Отменяя решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции, суд округа руководствовался положениями Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Закона Санкт-Петербурга от 25.12.2015 N 891-180 "О благоустройстве в Санкт-Петербурге", Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.10.2016 N 875, и исходил из наличия в действиях учреждения состава вмененного правонарушения, с учетом установленных судами обстоятельств выполнения работ по ремонту пешеходной дорожки в отсутствие ордера, при этом признав, что положения Федерального закона N 73-ФЗ сами по себе не исключают необходимость соблюдения требований региональных правил в сфере благоустройства. Указанные выводы суда округа в жалобе не опровергнуты.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Актуальные проблемы административного права: учебник"
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)3. В договоре должны содержаться основанные на нормах не гражданского, а административного или других отраслей публичного права публично-правовые обязательства его участников, подлежащие исполнению в течение всего срока действия договора (например, обязательства по обеспечению организации дорожного движения и его безопасности, охране окружающей среды, недр, объектов культурного наследия, обеспечению благоустройства территорий общего пользования, обучению и повышению квалификации государственных служащих).
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)3. В договоре должны содержаться основанные на нормах не гражданского, а административного или других отраслей публичного права публично-правовые обязательства его участников, подлежащие исполнению в течение всего срока действия договора (например, обязательства по обеспечению организации дорожного движения и его безопасности, охране окружающей среды, недр, объектов культурного наследия, обеспечению благоустройства территорий общего пользования, обучению и повышению квалификации государственных служащих).
Статья: Вопросы системности правового регулирования объектов культурного наследия
(Картухин В.Ю.)
("Российская юстиция", 2023, N 10)В подтверждение этого вывода Верховный Суд Российской Федерации в одном из рассмотренных дел прямо указал, что у Комитета по охране объектов культурного наследия Вологодской области отсутствуют полномочия по выдаче заключений на строительство зданий и выполнение благоустройства территории, по рассмотрению и выдаче рекомендаций на эскизный и рабочий проекты, а также не имеется административных регламентов по оказанию вышеназванных государственных услуг. Тем самым был сформулирован однозначный запрет для органов публичной власти требовать от субъектов градостроительной деятельности осуществления проектирования в несколько этапов, когда планируемый к размещению объект капитального строительства расположен в границах зоны охраны ОКН <20>.
(Картухин В.Ю.)
("Российская юстиция", 2023, N 10)В подтверждение этого вывода Верховный Суд Российской Федерации в одном из рассмотренных дел прямо указал, что у Комитета по охране объектов культурного наследия Вологодской области отсутствуют полномочия по выдаче заключений на строительство зданий и выполнение благоустройства территории, по рассмотрению и выдаче рекомендаций на эскизный и рабочий проекты, а также не имеется административных регламентов по оказанию вышеназванных государственных услуг. Тем самым был сформулирован однозначный запрет для органов публичной власти требовать от субъектов градостроительной деятельности осуществления проектирования в несколько этапов, когда планируемый к размещению объект капитального строительства расположен в границах зоны охраны ОКН <20>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ
(ред. от 19.10.2023)
"Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 17.04.2024)3) к благоустройству в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия.
(ред. от 19.10.2023)
"Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 17.04.2024)3) к благоустройству в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия.
Приказ Минкультуры России от 17.12.2018 N 2229
"Об утверждении границ и режима использования территории объекта культурного наследия федерального значения "Золотые ворота", 1164 г., расположенного по адресу: г. Владимир, ул. Б. Московская, д. 1-а"
(Зарегистрировано в Минюсте России 17.01.2019 N 53411)2.5. Благоустройство территории объекта культурного наследия, сохранение и восстановление планировочных характеристик его историко-природной среды, реконструкции дорожек, проездов, площадок с учетом ст. 36 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
"Об утверждении границ и режима использования территории объекта культурного наследия федерального значения "Золотые ворота", 1164 г., расположенного по адресу: г. Владимир, ул. Б. Московская, д. 1-а"
(Зарегистрировано в Минюсте России 17.01.2019 N 53411)2.5. Благоустройство территории объекта культурного наследия, сохранение и восстановление планировочных характеристик его историко-природной среды, реконструкции дорожек, проездов, площадок с учетом ст. 36 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";