Ближний свет фар
Подборка наиболее важных документов по запросу Ближний свет фар (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое регулирование реализации приоритетов в дорожном движении
(Митрошин Д.В., Якимов А.Ю.)
("Административное право и процесс", 2022, N 11)Что касается сопровождаемых транспортных средств, то на них должен быть включен ближний свет фар (требование к транспортным средствам и их водителям).
(Митрошин Д.В., Якимов А.Ю.)
("Административное право и процесс", 2022, N 11)Что касается сопровождаемых транспортных средств, то на них должен быть включен ближний свет фар (требование к транспортным средствам и их водителям).
Ситуация: Что грозит за управление неисправным автомобилем или когда эксплуатация автомобиля запрещена?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)неисправность или отсутствие устройств автоматического корректирующего устройства угла наклона фар, фар ближнего света, имеющих источники света с номинальным световым потоком более 2 000 люмен, предусмотренных изготовителем ТС в эксплуатационной документации либо установленных при внесении изменений в конструкцию ТС;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)неисправность или отсутствие устройств автоматического корректирующего устройства угла наклона фар, фар ближнего света, имеющих источники света с номинальным световым потоком более 2 000 люмен, предусмотренных изготовителем ТС в эксплуатационной документации либо установленных при внесении изменений в конструкцию ТС;
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090
(ред. от 16.07.2025)
"О Правилах дорожного движения"
(вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения")
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Указанным правом пользуются водители транспортных средств, сопровождаемых транспортными средствами с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, в случаях, установленных настоящим пунктом. На сопровождаемых транспортных средствах должен быть включен ближний свет фар.
(ред. от 16.07.2025)
"О Правилах дорожного движения"
(вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения")
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Указанным правом пользуются водители транспортных средств, сопровождаемых транспортными средствами с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, в случаях, установленных настоящим пунктом. На сопровождаемых транспортных средствах должен быть включен ближний свет фар.
"ГОСТ 33997-2016. Межгосударственный стандарт. Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки"
(введен в действие Приказом Росстандарта от 18.07.2017 N 708-ст)
(ред. от 31.01.2025)Таблица 4.6 - Геометрические показатели расположения светотеневой границы пучка ближнего света фар на экране в зависимости от высоты установки фар
(введен в действие Приказом Росстандарта от 18.07.2017 N 708-ст)
(ред. от 31.01.2025)Таблица 4.6 - Геометрические показатели расположения светотеневой границы пучка ближнего света фар на экране в зависимости от высоты установки фар
"Административно-предупредительные меры в области безопасности дорожного движения: монография"
(Баканов К.С., Антонов С.Н., Исаев М.М.)
("ФКУ "НЦ БДД МВД России", 2023)В пояснительной записке к законопроекту подчеркивается, что механизм запрещения эксплуатации предполагается применять в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, только в случаях технических неисправностей ТС, наличие которых может значительно повлиять на БДД, таких как неисправности тормозной системы, рулевого управления, фар ближнего и дальнего света, сигналов торможения, габаритных огней, указателей поворота, механизмов фиксации бортов грузового транспорта, крепления сидений и механизмов их фиксации, запорных устройств топливных баков, несоответствие установленным требованиям шин и колес, удерживающих систем пассивной безопасности, внесение изменений в конструкцию ТС.
(Баканов К.С., Антонов С.Н., Исаев М.М.)
("ФКУ "НЦ БДД МВД России", 2023)В пояснительной записке к законопроекту подчеркивается, что механизм запрещения эксплуатации предполагается применять в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, только в случаях технических неисправностей ТС, наличие которых может значительно повлиять на БДД, таких как неисправности тормозной системы, рулевого управления, фар ближнего и дальнего света, сигналов торможения, габаритных огней, указателей поворота, механизмов фиксации бортов грузового транспорта, крепления сидений и механизмов их фиксации, запорных устройств топливных баков, несоответствие установленным требованиям шин и колес, удерживающих систем пассивной безопасности, внесение изменений в конструкцию ТС.
Статья: Механизм правового регулирования организации и осуществления дорожного движения (ограничения, связанные с участием в дорожном движении, и требования, предъявляемые к участникам дорожного движения и транспортным средствам)
(Якимов А.Ю.)
("Административное право и процесс", 2021, N 1)В соответствии с п. 3.1 ПДД приоритеты имеют водители следующих транспортных средств: 1) транспортных средств с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом; 2) транспортных средств, имеющих нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, а также сопровождаемых ими транспортных средств, на которых должен быть включен ближний свет фар.
(Якимов А.Ю.)
("Административное право и процесс", 2021, N 1)В соответствии с п. 3.1 ПДД приоритеты имеют водители следующих транспортных средств: 1) транспортных средств с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом; 2) транспортных средств, имеющих нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, а также сопровождаемых ими транспортных средств, на которых должен быть включен ближний свет фар.
Статья: О совершенствовании международного нормативно-правового регулирования в области дорожного движения
(Митрошин Д.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 2)В соответствующий раздел включены рекомендации, способствующие повышению безопасности в темное время суток, касающиеся как органов власти, так и непосредственно водителей. Нашли также отражение современные тенденции в развитии технологий. В частности, объектом внимания стало использование мобильных телефонов водителями во время движения транспортных средств и, что гораздо важнее, его опасные последствия. Предусмотрен комплекс мер, необходимых для обеспечения обязательного круглосуточного использования фар ближнего света или дневных ходовых огней на движущихся транспортных средствах, что призвано повысить информативность и, следовательно, уровень безопасности для всех участников движения.
(Митрошин Д.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 2)В соответствующий раздел включены рекомендации, способствующие повышению безопасности в темное время суток, касающиеся как органов власти, так и непосредственно водителей. Нашли также отражение современные тенденции в развитии технологий. В частности, объектом внимания стало использование мобильных телефонов водителями во время движения транспортных средств и, что гораздо важнее, его опасные последствия. Предусмотрен комплекс мер, необходимых для обеспечения обязательного круглосуточного использования фар ближнего света или дневных ходовых огней на движущихся транспортных средствах, что призвано повысить информативность и, следовательно, уровень безопасности для всех участников движения.
"Комментарий к отдельным положениям Уголовного кодекса Российской Федерации в решениях Верховного Суда РФ и Конституционного Суда РФ"
(постатейный)
(Хромов Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Невзоров признан виновным в нарушении Правил дорожного движения, повлекшем смерть Денискина. Невзоров около 3 ч ночи, управляя автомобилем ВАЗ-21043, двигался по автодороге в с. Старо-Тарбеево в темное время суток с ближним светом фар, при этом, как указано в приговоре, не выбрал скорость, обеспечивающую ему постоянный контроль за движением автомобиля: увидев на дороге рядом с обочиной по ходу своего движения препятствие, не снизил скорость до безопасной, на скорости 40 - 45 км/ч стал объезжать препятствие; не справившись с управлением, выехал на встречную полосу движения, где допустил столкновение с мотоциклом "ИЖ-Планета", управляемым Денискиным. Президиум областного суда приговор и последующие судебные решения отменил, а дело направил на новое судебное рассмотрение, указав следующее. Органы следствия пришли к выводу о том, что причиной ДТП стало нарушение Невзоровым скоростного режима движения автомобиля. Вместе с тем органы следствия не установили скорость движения автомобиля, управляемого Невзоровым, в момент аварии, а также скорость, которая обеспечивала бы безопасность движения в условиях сложившейся дорожной ситуации. В ходе предварительного следствия и судебного разбирательства Невзоров, объясняя выезд автомобиля на встречную полосу, показывал, что причиной тому послужил человек, неожиданно появившийся на дороге (личность его не установлена). Между тем установление данного факта при определенных обстоятельствах может иметь существенное значение для вывода суда о виновности или невиновности обвиняемого. В частности, Невзоров показал, что ехал на автомашине в условиях тумана со скоростью 40 км/ч. Неожиданно с обочины, находящейся ниже уровня дороги, выбежал человек. Во избежание наезда и, не видя препятствия на встречной полосе движения, он был вынужден выехать на нее. При осуществлении им маневра из темноты прямо на его автомобиль выехал мотоциклист с выключенными фарами, из-за чего ранее он не мог его увидеть. Суд первой инстанции в нарушение закона о всестороннем и полном судебном разбирательстве не принял мер к проверке показаний Невзорова в данной части и, более того, признав факт возникновения на его полосе дороги препятствия (человека) для движения автомобиля, не исследовал возможность избежать наезд путем остановки автомобиля экстренным торможением с соблюдением Правил дорожного движения. Тем самым суд, не выяснив, не действовал ли Невзоров в условиях крайней необходимости, преждевременно дал оценку действиям Невзорова при сложившейся дорожной ситуации <929>.
(постатейный)
(Хромов Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Невзоров признан виновным в нарушении Правил дорожного движения, повлекшем смерть Денискина. Невзоров около 3 ч ночи, управляя автомобилем ВАЗ-21043, двигался по автодороге в с. Старо-Тарбеево в темное время суток с ближним светом фар, при этом, как указано в приговоре, не выбрал скорость, обеспечивающую ему постоянный контроль за движением автомобиля: увидев на дороге рядом с обочиной по ходу своего движения препятствие, не снизил скорость до безопасной, на скорости 40 - 45 км/ч стал объезжать препятствие; не справившись с управлением, выехал на встречную полосу движения, где допустил столкновение с мотоциклом "ИЖ-Планета", управляемым Денискиным. Президиум областного суда приговор и последующие судебные решения отменил, а дело направил на новое судебное рассмотрение, указав следующее. Органы следствия пришли к выводу о том, что причиной ДТП стало нарушение Невзоровым скоростного режима движения автомобиля. Вместе с тем органы следствия не установили скорость движения автомобиля, управляемого Невзоровым, в момент аварии, а также скорость, которая обеспечивала бы безопасность движения в условиях сложившейся дорожной ситуации. В ходе предварительного следствия и судебного разбирательства Невзоров, объясняя выезд автомобиля на встречную полосу, показывал, что причиной тому послужил человек, неожиданно появившийся на дороге (личность его не установлена). Между тем установление данного факта при определенных обстоятельствах может иметь существенное значение для вывода суда о виновности или невиновности обвиняемого. В частности, Невзоров показал, что ехал на автомашине в условиях тумана со скоростью 40 км/ч. Неожиданно с обочины, находящейся ниже уровня дороги, выбежал человек. Во избежание наезда и, не видя препятствия на встречной полосе движения, он был вынужден выехать на нее. При осуществлении им маневра из темноты прямо на его автомобиль выехал мотоциклист с выключенными фарами, из-за чего ранее он не мог его увидеть. Суд первой инстанции в нарушение закона о всестороннем и полном судебном разбирательстве не принял мер к проверке показаний Невзорова в данной части и, более того, признав факт возникновения на его полосе дороги препятствия (человека) для движения автомобиля, не исследовал возможность избежать наезд путем остановки автомобиля экстренным торможением с соблюдением Правил дорожного движения. Тем самым суд, не выяснив, не действовал ли Невзоров в условиях крайней необходимости, преждевременно дал оценку действиям Невзорова при сложившейся дорожной ситуации <929>.