Близкие родственники коррупция

Подборка наиболее важных документов по запросу Близкие родственники коррупция (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 10 "Конфликт интересов" Федерального закона "О противодействии коррупции""Устанавливая факт отсутствия конфликта интересов суд первой инстанции исходил из того, что нахождение дочери М. - Д.А.А. в отпуске по уходу за ребенком в момент его назначения на должность начальника 2 пожарно-спасательного отряда ФПС ГПС Главного управления МЧС России по Республике Хакасия, перевод супруга дочери - Д.Д.А. на должность, исключающую подчинение М., до его выхода на службу из отпуска 1 января 2021 г., исключалась ситуация с возникновением конфликта интересов у М. при исполнении им служебных обязанностей, супруг сестры М. - Ч.А.Н. в силу требований п. 6 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 23 мая 2016 г. N 141-ФЗ "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" не относиться к числу близких родственников или свойственников, что не влечет возникновение конфликта интересов."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 10 "Конфликт интересов" Федерального закона "О противодействии коррупции""По смыслу положений статей 10, 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" к числу выгодоприобретателей от коррупционной деятельности относятся, в том числе, граждане и организации, связанные с должностным лицом близким родством или свойством, имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями. Круг таких лиц не определяется действующим антикоррупционным законодательством Российской Федерации каким-либо перечнем, а напрямую зависит от факта совершения или участия в совершении коррупционного правонарушения."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Антикоррупционные стандарты на государственной службе: проблемы правовой определенности
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2019, N 11)
Наконец, непонятно как в качестве отдельного ограничения может рассматриваться нарушение гражданским служащим иных установленных ограничений и запретов? При буквальном прочтении получается, что в случае нарушения всех иных ограничений, предусмотренных статьей 16 Закона о государственной гражданской службе, в целях противодействия коррупции (близкое родство или свойство, предоставление заведомо ложных сведений о доходах и т.п.) представитель нанимателя может утратить доверие к гражданскому служащему, и возникнет ситуация нарушения еще одного ограничения. Также малопонятно, каким образом нарушение запретов может являться одновременно и нарушением данного ограничения, учитывая, что это различные правовые категории, причем запреты не распространяются на лиц, поступающих на государственную службу, а только на уже состоящих в служебных отношениях.
"Собственность в гражданском праве"
(6-е издание, исправленное и дополненное)
(Скловский К.И.)
("Статут", 2023)
По этому поводу имеется позиция законодателя в связи с законопроектом депутата О.А. Нилова, которым предлагалось расширить круг лиц, имущество которых подлежит контролю и может быть конфисковано в порядке п. 2 ст. 235 ГК РФ: "...предлагаемые изменения в Федеральный закон N 273-ФЗ, и распространение его действия на близких родственников лица, совершившего коррупционное преступление - супруга, супругу, родителей, детей, усыновителей, усыновленных, родных братьев и родных сестер, дедушек, бабушек, внуков, а также на неопределенный круг лиц - иных лиц, жизнь, здоровье и благополучие которых дороги ему в силу сложившихся личных отношений, проведение в отношении них оперативно-розыскных мероприятий в соответствии с предлагаемыми изменениями в Федеральный закон N 144-ФЗ нарушают право граждан, гарантированное статьей 23 (неприкосновенность частной жизни) и статьей 24 частью 1 (сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускается) Конституции Российской Федерации.