Больничный пандемия
Подборка наиболее важных документов по запросу Больничный пандемия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 27.06.2023 по делу N 88-11924/2023, 2-2149/2022
Категория спора: Защита прав и интересов работника, в т.ч. в связи с увольнением.
Требования работника: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) О восстановлении на работе; 3) О признании незаконным увольнения в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе.
Обстоятельства: Допущены нарушения действующего законодательства при увольнении истца с замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Доводы кассационной жалобы С.Х.НБ. о том, что указанные им в качестве уважительных причин пропуска срока обстоятельства, а именно: ситуация, образовавшаяся в связи с пандемией коронавируса; обращение с жалобами в прокуратуру и ФССП, в связи с допущенными ответчиком нарушениями действующего законодательства при его увольнении; семейные обстоятельства (наличие спора по разделу имущества); наличие временной нетрудоспособности исключало и объективно препятствовало ему обратиться в суд за защитой нарушенных служебных прав в установленный законом срок, не могут являться основанием для отмены в кассационном порядке судебных постановлений, принятых по данному делу.
Категория спора: Защита прав и интересов работника, в т.ч. в связи с увольнением.
Требования работника: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) О восстановлении на работе; 3) О признании незаконным увольнения в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе.
Обстоятельства: Допущены нарушения действующего законодательства при увольнении истца с замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Доводы кассационной жалобы С.Х.НБ. о том, что указанные им в качестве уважительных причин пропуска срока обстоятельства, а именно: ситуация, образовавшаяся в связи с пандемией коронавируса; обращение с жалобами в прокуратуру и ФССП, в связи с допущенными ответчиком нарушениями действующего законодательства при его увольнении; семейные обстоятельства (наличие спора по разделу имущества); наличие временной нетрудоспособности исключало и объективно препятствовало ему обратиться в суд за защитой нарушенных служебных прав в установленный законом срок, не могут являться основанием для отмены в кассационном порядке судебных постановлений, принятых по данному делу.
Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 24.02.2022 по делу N 88-5968/2022, 2-2293/2021
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности.
Обстоятельства: Основанием привлечения истца к дисциплинарной ответственности послужила докладная записка о ненадлежащем исполнении истцом условий трудового договора, должностной инструкции, выразившееся в длительном неисполнении поручаемой ему работы по производству судебно-медицинских экспертных заключений трупов.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.Разрешая спор и частично удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции, с позицией которого согласился суд апелляционной инстанции, оценив представленные в материалы дела доказательства, исходил из того, что работодателем не представлены доказательства совершения истцом конкретного проступка, послужившего поводом для привлечения истца к дисциплинарной ответственности, период времени, в течение которого истцом было допущено неисполнение без уважительных причин должностных обязанностей. Также суд указал, что при применении дисциплинарного взыскания работодатель не учел наличие уважительной причины нарушения Ф. сроков изготовления заключений по результатам вскрытий, а именно: нахождение истца на больничном в связи с заболеванием COVID-19 в течение 1,5 месяцев и в очередном отпуске, повышенная нагрузка в период пандемии, значительное удаление места расположения инфекционного морга, где производилось вскрытие умерших от COVID-19 в особых условиях от основного места работы истца.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности.
Обстоятельства: Основанием привлечения истца к дисциплинарной ответственности послужила докладная записка о ненадлежащем исполнении истцом условий трудового договора, должностной инструкции, выразившееся в длительном неисполнении поручаемой ему работы по производству судебно-медицинских экспертных заключений трупов.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.Разрешая спор и частично удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции, с позицией которого согласился суд апелляционной инстанции, оценив представленные в материалы дела доказательства, исходил из того, что работодателем не представлены доказательства совершения истцом конкретного проступка, послужившего поводом для привлечения истца к дисциплинарной ответственности, период времени, в течение которого истцом было допущено неисполнение без уважительных причин должностных обязанностей. Также суд указал, что при применении дисциплинарного взыскания работодатель не учел наличие уважительной причины нарушения Ф. сроков изготовления заключений по результатам вскрытий, а именно: нахождение истца на больничном в связи с заболеванием COVID-19 в течение 1,5 месяцев и в очередном отпуске, повышенная нагрузка в период пандемии, значительное удаление места расположения инфекционного морга, где производилось вскрытие умерших от COVID-19 в особых условиях от основного места работы истца.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Предоставляем дополнительные оплачиваемые дни отдыха без рисков
(Зимина С.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 5)Для лечения, если работник не берет больничный
(Зимина С.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 5)Для лечения, если работник не берет больничный
Статья: Развитие российского законодательства о социальном обеспечении в условиях распространения коронавирусной инфекции
(Гусева Т.С., Семянникова Д.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 4)При введении дополнительных видов социального обеспечения выбор категорий получателей законодателем обусловлен уровнем рисков, которым подвержены выбранные группы населения в условиях принятых ограничительных мер. Например, безработные граждане попадают в так называемую зону риска по причинам отсутствия заработка и невозможности обеспечения основных жизненно необходимых потребностей. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2020 г. N 346 безработным, вставшим на учет в службу занятости с 1 марта 2020 г., выплачивалось в апреле - июне 2020 г. максимальное пособие по безработице в размере 12 130 руб. <3> Работающие граждане, достигшие возраста 65 лет и старше, которые ввиду высокой вероятности заражения коронавирусной инфекцией COVID-19 и тяжелого течения у них заболевания были обязаны соблюдать режим самоизоляции, получили возможность компенсации утраченного заработка пособием по временной нетрудоспособности в период нахождения на карантине в связи с пандемией <4>.
(Гусева Т.С., Семянникова Д.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 4)При введении дополнительных видов социального обеспечения выбор категорий получателей законодателем обусловлен уровнем рисков, которым подвержены выбранные группы населения в условиях принятых ограничительных мер. Например, безработные граждане попадают в так называемую зону риска по причинам отсутствия заработка и невозможности обеспечения основных жизненно необходимых потребностей. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2020 г. N 346 безработным, вставшим на учет в службу занятости с 1 марта 2020 г., выплачивалось в апреле - июне 2020 г. максимальное пособие по безработице в размере 12 130 руб. <3> Работающие граждане, достигшие возраста 65 лет и старше, которые ввиду высокой вероятности заражения коронавирусной инфекцией COVID-19 и тяжелого течения у них заболевания были обязаны соблюдать режим самоизоляции, получили возможность компенсации утраченного заработка пособием по временной нетрудоспособности в период нахождения на карантине в связи с пандемией <4>.
Нормативные акты
<Письмо> Минздрава России от 02.11.2023 N 17-6/И/2-20354
<О направлении "Методических рекомендаций N 12-23 "Организация записи на прием к врачу, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг и единые региональные кол-центры (издание третье, переработанное и дополненное)>
(вместе с "Методическими рекомендациями N 12-23 "Организация записи на прием к врачу, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг и единые региональные кол-центры (издание третье, переработанное и дополненное)", утв. ФГБУ "ЦНИИОИЗ" Минздрава России 27.09.2023)Централизованный кол-центр является рекомендуемым решением для организации работы с обращениями по телефону в рамках централизованной модели формирования расписания, поскольку способен в сжатые сроки адаптироваться к значительному увеличению числа обращений, как это было в период пандемии COVID-19, за счет большого количества операторов нивелировать временную нетрудоспособность или отпускной период отдельных сотрудников без снижения функциональности, обеспечить бесперебойность и техническую стабильной работы телефонной линии, позволяет расширить время работы кол-центра до круглосуточного режима. Создание единого регионального кол-центра не отменяет возможность наличия кол-центров в медицинских организациях.
<О направлении "Методических рекомендаций N 12-23 "Организация записи на прием к врачу, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг и единые региональные кол-центры (издание третье, переработанное и дополненное)>
(вместе с "Методическими рекомендациями N 12-23 "Организация записи на прием к врачу, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг и единые региональные кол-центры (издание третье, переработанное и дополненное)", утв. ФГБУ "ЦНИИОИЗ" Минздрава России 27.09.2023)Централизованный кол-центр является рекомендуемым решением для организации работы с обращениями по телефону в рамках централизованной модели формирования расписания, поскольку способен в сжатые сроки адаптироваться к значительному увеличению числа обращений, как это было в период пандемии COVID-19, за счет большого количества операторов нивелировать временную нетрудоспособность или отпускной период отдельных сотрудников без снижения функциональности, обеспечить бесперебойность и техническую стабильной работы телефонной линии, позволяет расширить время работы кол-центра до круглосуточного режима. Создание единого регионального кол-центра не отменяет возможность наличия кол-центров в медицинских организациях.
Приказ Минобрнауки России от 28.12.2020 N 1600
(ред. от 11.09.2024)
"Об утверждении Порядка предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых Министерство науки и высшего образования Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 26.01.2021 N 62223)2.58. Реализацию мероприятий по борьбе с эпидемиями (осуществление расходов, связанных с проведением мероприятий по предупреждению распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих (эпидемии, пандемии), в том числе расходов, связанных с оснащением (переоснащением) и (или) обеспечением дополнительными больничными койками перепрофилируемого и (или) модернизируемого коечного фонда учреждений, осуществляющих медицинскую деятельность, закупкой товаров медицинского назначения, проведением учреждениями иных мероприятий, включая расходы на оплату труда, в том числе за особые условия труда лицам, работающим в усиленном режиме в связи с принимаемыми мерами по предупреждению и распространению новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации, а также уплатой страховых взносов, связанных с указанными выплатами).
(ред. от 11.09.2024)
"Об утверждении Порядка предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых Министерство науки и высшего образования Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 26.01.2021 N 62223)2.58. Реализацию мероприятий по борьбе с эпидемиями (осуществление расходов, связанных с проведением мероприятий по предупреждению распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих (эпидемии, пандемии), в том числе расходов, связанных с оснащением (переоснащением) и (или) обеспечением дополнительными больничными койками перепрофилируемого и (или) модернизируемого коечного фонда учреждений, осуществляющих медицинскую деятельность, закупкой товаров медицинского назначения, проведением учреждениями иных мероприятий, включая расходы на оплату труда, в том числе за особые условия труда лицам, работающим в усиленном режиме в связи с принимаемыми мерами по предупреждению и распространению новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации, а также уплатой страховых взносов, связанных с указанными выплатами).