Бонус самозанятым
Подборка наиболее важных документов по запросу Бонус самозанятым (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Физлицо, применяющее НПД, реализует товары собственного производства через маркетплейс физлицам. Покупатель использует бонусы, предоставленные маркетплейсом, для частичной оплаты заказа. Как облагается НПД доход от реализации, если маркетплейс перечисляет самозанятому всю сумму за товар?
(Консультация эксперта, УФНС России по Республике Мордовия, 2025)Вопрос: Физическое лицо, применяющее НПД, реализует товары собственного производства через маркетплейс физическим лицам. Покупатель использует бонусы, предоставленные маркетплейсом, для частичной оплаты заказа. В каком порядке осуществляется налогообложение НПД денежных средств, поступивших от маркетплейса, если маркетплейс перечисляет самозанятому всю сумму за товар?
(Консультация эксперта, УФНС России по Республике Мордовия, 2025)Вопрос: Физическое лицо, применяющее НПД, реализует товары собственного производства через маркетплейс физическим лицам. Покупатель использует бонусы, предоставленные маркетплейсом, для частичной оплаты заказа. В каком порядке осуществляется налогообложение НПД денежных средств, поступивших от маркетплейса, если маркетплейс перечисляет самозанятому всю сумму за товар?
Статья: Правовое регулирование налога на профессиональный доход в России
(Бозиев Р.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 9)<52> Налоговый бонус для самозанятых в 2020 году // URL: www.nalog.gov.ru/rn07/news/tax_doc_news/10255970/#:~:text=Первоначальный%20налоговый%20вычет%2C%20или%20бонус,только%20частично%20уменьшал%20ежемесячные%20начисленин (дата обращения: 01.03.2022).
(Бозиев Р.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 9)<52> Налоговый бонус для самозанятых в 2020 году // URL: www.nalog.gov.ru/rn07/news/tax_doc_news/10255970/#:~:text=Первоначальный%20налоговый%20вычет%2C%20или%20бонус,только%20частично%20уменьшал%20ежемесячные%20начисленин (дата обращения: 01.03.2022).
Статья: Проблемные аспекты распространения специального налогового режима: налогово-правовые критерии
(Лукьянов К.Ю.)
("Финансовое право", 2023, N 2)Конечно же, со стороны государства реализуются механизмы воздействия на граждан для перехода на специальный налоговый режим для регистрации в качестве самозанятых. Применяемые меры можно рассматривать как с позиции предоставления определенных преференций, так и в отношении дополнительных обязательств. С одной стороны, для незарегистрированных граждан, получающих доходы от ведения профессиональной деятельности, предусмотрены штрафные санкции, с другой стороны, государство оказывает поддержку при регистрации граждан в лице самозанятых (бонус в размере 10 000 руб. для частичной уплаты налогов от ведения профессиональной деятельности).
(Лукьянов К.Ю.)
("Финансовое право", 2023, N 2)Конечно же, со стороны государства реализуются механизмы воздействия на граждан для перехода на специальный налоговый режим для регистрации в качестве самозанятых. Применяемые меры можно рассматривать как с позиции предоставления определенных преференций, так и в отношении дополнительных обязательств. С одной стороны, для незарегистрированных граждан, получающих доходы от ведения профессиональной деятельности, предусмотрены штрафные санкции, с другой стороны, государство оказывает поддержку при регистрации граждан в лице самозанятых (бонус в размере 10 000 руб. для частичной уплаты налогов от ведения профессиональной деятельности).
"Трудовое право в условиях больших вызовов: монография"
(Лютов Н.Л., Черных Н.В.)
("Проспект", 2023)Нам близка позиция Л.И. Филющенко о том, что по своему экономическому положению самозанятые ближе к наемным работникам, чем к субъектам предпринимательской деятельности <1>. И самозанятого, и предпринимателя роднит приложение своего труда для целей получения дохода, однако, как правило, в трудовой деятельности самозанятого отсутствует предпринимательский риск <2>. На наш взгляд, в определении отраслевой природы норм, которые должны были быть изменены для легализации положения самозанятых граждан, была допущена серьезная ошибка. Авторы Федерального закона N 199-ФЗ "увлеклись" необходимостью исключить всякую возможность признания самостоятельного труда самозанятых граждан "незаконной предпринимательской деятельностью" и поэтому признали их субъектами предпринимательской деятельности. Однако труд самозанятых по своей сути не имеет многих элементов предпринимательской деятельности, не носит рисковый характер. Многие самозанятые получают заказы от одного-двух заказчиков, что вполне укладывается в схему взаимодействия работника, работающего по основному месту работы и по совместительству. О.Ю. Павловская указывает, что понятие "прибыль" и "доход" не являются тождественными, в связи с чем деятельность самозанятого не направлена на получение прибыли <3>. Правильным вариантом для легализации самозанятого было бы внести соответствующие изменения в Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", включив его в круг лиц, которых законодатель считает занятыми (статья 2) и посвятив ему одну или несколько статей, в которых и можно было бы раскрыть определение самозанятого и необходимость соблюдения определенного налогового режима <4>. Такой подход позволил бы придать самозанятому гражданину правовой статус, отвечающий его потребностям и не сопровождающийся несвойственными последствиями (в качестве которого можно назвать обнаружившуюся неопределенность в вопросе о том, в каких судах необходимо рассматривать споры с участием самозанятых <5>). В настоящее время его статус следует признавать прекаризованным (по сравнению со статусом работающего по трудовому договору) за счет переложения на самозанятого многих социальных рисков, которые обычно несет работодатель. Кроме того, после появления в нашей стране возможности легализоваться в качестве самозанятого, начался процесс смешения самозанятых с лицами, занятыми в рамках платформенной занятости <6>, еще одной прекаризованной формы занятости, в свою очередь нуждающейся в тщательном научном анализе. Е.А. Черных и Н.В. Локтюхина указывают, что в настоящее время цифровые платформы популяризируют официальную самозанятость среди платформенных работников, интегрируя платформы с сервисами ФНС, создают специальные платформы для самозанятых (например, "Яндекс.Про"), предлагают самозанятым определенные бонусы <7>.
(Лютов Н.Л., Черных Н.В.)
("Проспект", 2023)Нам близка позиция Л.И. Филющенко о том, что по своему экономическому положению самозанятые ближе к наемным работникам, чем к субъектам предпринимательской деятельности <1>. И самозанятого, и предпринимателя роднит приложение своего труда для целей получения дохода, однако, как правило, в трудовой деятельности самозанятого отсутствует предпринимательский риск <2>. На наш взгляд, в определении отраслевой природы норм, которые должны были быть изменены для легализации положения самозанятых граждан, была допущена серьезная ошибка. Авторы Федерального закона N 199-ФЗ "увлеклись" необходимостью исключить всякую возможность признания самостоятельного труда самозанятых граждан "незаконной предпринимательской деятельностью" и поэтому признали их субъектами предпринимательской деятельности. Однако труд самозанятых по своей сути не имеет многих элементов предпринимательской деятельности, не носит рисковый характер. Многие самозанятые получают заказы от одного-двух заказчиков, что вполне укладывается в схему взаимодействия работника, работающего по основному месту работы и по совместительству. О.Ю. Павловская указывает, что понятие "прибыль" и "доход" не являются тождественными, в связи с чем деятельность самозанятого не направлена на получение прибыли <3>. Правильным вариантом для легализации самозанятого было бы внести соответствующие изменения в Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", включив его в круг лиц, которых законодатель считает занятыми (статья 2) и посвятив ему одну или несколько статей, в которых и можно было бы раскрыть определение самозанятого и необходимость соблюдения определенного налогового режима <4>. Такой подход позволил бы придать самозанятому гражданину правовой статус, отвечающий его потребностям и не сопровождающийся несвойственными последствиями (в качестве которого можно назвать обнаружившуюся неопределенность в вопросе о том, в каких судах необходимо рассматривать споры с участием самозанятых <5>). В настоящее время его статус следует признавать прекаризованным (по сравнению со статусом работающего по трудовому договору) за счет переложения на самозанятого многих социальных рисков, которые обычно несет работодатель. Кроме того, после появления в нашей стране возможности легализоваться в качестве самозанятого, начался процесс смешения самозанятых с лицами, занятыми в рамках платформенной занятости <6>, еще одной прекаризованной формы занятости, в свою очередь нуждающейся в тщательном научном анализе. Е.А. Черных и Н.В. Локтюхина указывают, что в настоящее время цифровые платформы популяризируют официальную самозанятость среди платформенных работников, интегрируя платформы с сервисами ФНС, создают специальные платформы для самозанятых (например, "Яндекс.Про"), предлагают самозанятым определенные бонусы <7>.
Статья: Что грозит предпринимателю, который не зарегистрировал бизнес
(Пациора Д.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 31)Напомним, для продаж физлицам налоговая ставка - 4% от месячного дохода, юрлицам - 6%. При регистрации самозанятому начисляют бонус в приложении на уплату налога в 10 000 руб., который частично покрывает ежемесячный налог.
(Пациора Д.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 31)Напомним, для продаж физлицам налоговая ставка - 4% от месячного дохода, юрлицам - 6%. При регистрации самозанятому начисляют бонус в приложении на уплату налога в 10 000 руб., который частично покрывает ежемесячный налог.