Бремя содержания муниципального имущества
Подборка наиболее важных документов по запросу Бремя содержания муниципального имущества (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 125 "Порядок участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в отношениях, регулируемых гражданским законодательством" ГК РФ"Полномочия собственника в сфере управления муниципальным имуществом и бремя содержания этого имущества возложены на органы местного самоуправления (статья 125 Гражданского кодекса Российской Федерации, Положение о Департаменте от 23.05.2013 N 110-р)."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 169 "Взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме" ЖК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Указывая на то, что отсутствие информации о зарегистрированных правах на спорное жилое помещение в ЕГРН, а также сведений о данном помещении в реестре муниципальной собственности, не освобождает муниципальное образование от несения бремени содержания спорного жилого помещения, суд удовлетворил иск.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Указывая на то, что отсутствие информации о зарегистрированных правах на спорное жилое помещение в ЕГРН, а также сведений о данном помещении в реестре муниципальной собственности, не освобождает муниципальное образование от несения бремени содержания спорного жилого помещения, суд удовлетворил иск.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Финансирование расходов на содержание бездомных домашних животных - право или обязанность муниципальных образований?
(Поветкина Н.А., Леднева Ю.В.)
("Финансовое право", 2023, N 6)Следовательно, осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории МО, как разновидность деятельности по обращению с безнадзорными животными, может осуществляться МО как в отношении животных, находящихся в муниципальной собственности, так и не находящихся в ней. Ряд ОМС воспользовались правом на осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев и приняли соответствующие акты <30>. Однако реализация или нереализация ОМС права на осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев не связана с возникновением права муниципальной собственности на безнадзорных животных, если в течение 6 месяцев с момента заявления о задержании таких животных их собственник не будет обнаружен или сам не заявит о своем праве на них и если лицо, у которого животные находились на содержании и в пользовании, откажется от приобретения в собственность содержавшихся у него животных. Возникновение права муниципальной собственности и несения бремени содержания имущества, находящегося в муниципальной собственности, также не зависит от того обстоятельства, воспользовался ли ОМС правом на осуществление деятельности по обращению с безнадзорными домашними животными.
(Поветкина Н.А., Леднева Ю.В.)
("Финансовое право", 2023, N 6)Следовательно, осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории МО, как разновидность деятельности по обращению с безнадзорными животными, может осуществляться МО как в отношении животных, находящихся в муниципальной собственности, так и не находящихся в ней. Ряд ОМС воспользовались правом на осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев и приняли соответствующие акты <30>. Однако реализация или нереализация ОМС права на осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев не связана с возникновением права муниципальной собственности на безнадзорных животных, если в течение 6 месяцев с момента заявления о задержании таких животных их собственник не будет обнаружен или сам не заявит о своем праве на них и если лицо, у которого животные находились на содержании и в пользовании, откажется от приобретения в собственность содержавшихся у него животных. Возникновение права муниципальной собственности и несения бремени содержания имущества, находящегося в муниципальной собственности, также не зависит от того обстоятельства, воспользовался ли ОМС правом на осуществление деятельности по обращению с безнадзорными домашними животными.
Статья: Перспективы применения Постановления Конституционного Суда от 30 мая 2023 г. N 27-П к вопросам пожарной безопасности: проблема содержания муниципальными образованиями земель, государственная собственность на которые не разграничена
(Пенизев М.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 12)Как указала О.И. Баженова, представлявшая в этом деле интересы муниципального образования "город Кодинск Кежемского района Красноярского края": "Суд разорвал ставшую - в условиях сложившейся практики - порочной связь между бременем содержания собственности и обязанностью муниципалитетов как "собственников" земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществлять ликвидацию несанкционированных свалок на них" <2>.
(Пенизев М.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 12)Как указала О.И. Баженова, представлявшая в этом деле интересы муниципального образования "город Кодинск Кежемского района Красноярского края": "Суд разорвал ставшую - в условиях сложившейся практики - порочной связь между бременем содержания собственности и обязанностью муниципалитетов как "собственников" земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществлять ликвидацию несанкционированных свалок на них" <2>.
Нормативные акты
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ
(ред. от 08.08.2024, с изм. от 31.10.2024)Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
(ред. от 08.08.2024, с изм. от 31.10.2024)Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)2. Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации). В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджетов субъектов Российской Федерации.
(ред. от 08.08.2024)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)2. Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации). В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджетов субъектов Российской Федерации.