Бремя содержания тепловых сетей
Подборка наиболее важных документов по запросу Бремя содержания тепловых сетей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 249 "Бремя содержания имущества, находящегося в долевой собственности" ГК РФ"Как верно указано судом первой инстанции, нормативные (технологические) потери в тепловых сетях являются неизбежными издержками процесса эксплуатации тепловых сетей и передачи тепловой энергии. Отказ во взыскании стоимости потерь на участках тепловых сетей, принадлежащих собственникам помещений МКД в составе общего имущества МКД приведет к необоснованному снижению бремени содержания принадлежащего собственнику имущества (ст. 210, 249 ГК РФ) и как следствие, неосновательному сбережению за счет ресурсоснабжающей организации."
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18.07.2024 N 08АП-4693/2024 по делу N А70-2636/2024
Требование: О взыскании задолженности за потребленную тепловую энергию и теплоноситель по договору поставки тепловой энергии, неустойки.
Решение: Требование удовлетворено.Однако данные обстоятельства не освобождают общество от обязанности, как собственника тепловых сетей, нести бремя по их содержанию, в том числе по оплате потерь на сетях.
Требование: О взыскании задолженности за потребленную тепловую энергию и теплоноситель по договору поставки тепловой энергии, неустойки.
Решение: Требование удовлетворено.Однако данные обстоятельства не освобождают общество от обязанности, как собственника тепловых сетей, нести бремя по их содержанию, в том числе по оплате потерь на сетях.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Определение и взыскание потерь тепловой энергии
(Дерхо Д.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Применительно к установленному ст. 210 ГК РФ бремени содержания собственником своего имущества и требованиям ч. 5 ст. 13 Закона о теплоснабжении владельцы тепловых сетей, которыми чаще всего выступают теплосетевые организации, обязаны компенсировать теплоснабжающим организациям потери в своих тепловых сетях (как нормативные, так и сверхнормативные), что, по сути, охватывается юридическим составом договора поставки тепловой энергии.
(Дерхо Д.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Применительно к установленному ст. 210 ГК РФ бремени содержания собственником своего имущества и требованиям ч. 5 ст. 13 Закона о теплоснабжении владельцы тепловых сетей, которыми чаще всего выступают теплосетевые организации, обязаны компенсировать теплоснабжающим организациям потери в своих тепловых сетях (как нормативные, так и сверхнормативные), что, по сути, охватывается юридическим составом договора поставки тепловой энергии.
Статья: Транзитная тепловая сеть в многоквартирном доме: проблемы правового регулирования
(Пхайко А.О.)
("Российская юстиция", 2020, N 8)В настоящее время достаточно распространены случаи, когда в помещениях многоквартирного дома проходят так называемые транзитные тепловые сети. В этой связи представляется достаточно актуальным вопрос о том, кто несет ответственность за такую теплотрассу. И речь здесь идет не только об ответственности при наступлении аварийной ситуации, но также и о бремени содержания данной сети.
(Пхайко А.О.)
("Российская юстиция", 2020, N 8)В настоящее время достаточно распространены случаи, когда в помещениях многоквартирного дома проходят так называемые транзитные тепловые сети. В этой связи представляется достаточно актуальным вопрос о том, кто несет ответственность за такую теплотрассу. И речь здесь идет не только об ответственности при наступлении аварийной ситуации, но также и о бремени содержания данной сети.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2016)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016)Точка поставки тепловой энергии в многоквартирный дом по общему правилу должна находиться на внешней стене многоквартирного дома в месте соединения внутридомовой системы отопления с внешними тепловыми сетями. Иное возможно при подтверждении прав собственников помещений в многоквартирном доме на тепловые сети, находящиеся за пределами внешней стены этого дома. Вынесение точки поставки за пределы внешней стены без волеизъявления собственников означает незаконное возложение бремени содержания имущества на лиц, которым это имущество не принадлежит.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016)Точка поставки тепловой энергии в многоквартирный дом по общему правилу должна находиться на внешней стене многоквартирного дома в месте соединения внутридомовой системы отопления с внешними тепловыми сетями. Иное возможно при подтверждении прав собственников помещений в многоквартирном доме на тепловые сети, находящиеся за пределами внешней стены этого дома. Вынесение точки поставки за пределы внешней стены без волеизъявления собственников означает незаконное возложение бремени содержания имущества на лиц, которым это имущество не принадлежит.
Решение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 20.02.2024 N АКПИ23-1099
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим пункта 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491>В обоснование заявленного требования административный истец указал, что является теплоснабжающей организацией, оказывающей услуги теплоснабжения, горячего водоснабжения для конечных потребителей, а также поставляющей коммунальные ресурсы - тепловую энергию, горячую воду для оказания коммунальных услуг товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами, управляющими компаниями или иными специализированными потребительскими кооперативами на территории Ростовской области. Полагает, что оспариваемая норма, определяя границу эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса в случае отсутствия соглашения между собственниками помещений в многоквартирном доме и исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией в месте соединения коллективного (общедомового) прибора учета с сетью теплоснабжения, входящей в многоквартирный дом, нарушает его права, так как тем самым возлагает на него бремя содержания общедомового имущества, собственником которого он не является, влечет не подлежащие возмещению расходы (убытки) на содержание тепловой сети от внешней стены многоквартирного дома до узла учета тепловой энергии, нарушает закрепленный в пункте 5 статьи 3 Федерального закона 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении) принцип соблюдения баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей.
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим пункта 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491>В обоснование заявленного требования административный истец указал, что является теплоснабжающей организацией, оказывающей услуги теплоснабжения, горячего водоснабжения для конечных потребителей, а также поставляющей коммунальные ресурсы - тепловую энергию, горячую воду для оказания коммунальных услуг товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами, управляющими компаниями или иными специализированными потребительскими кооперативами на территории Ростовской области. Полагает, что оспариваемая норма, определяя границу эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса в случае отсутствия соглашения между собственниками помещений в многоквартирном доме и исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией в месте соединения коллективного (общедомового) прибора учета с сетью теплоснабжения, входящей в многоквартирный дом, нарушает его права, так как тем самым возлагает на него бремя содержания общедомового имущества, собственником которого он не является, влечет не подлежащие возмещению расходы (убытки) на содержание тепловой сети от внешней стены многоквартирного дома до узла учета тепловой энергии, нарушает закрепленный в пункте 5 статьи 3 Федерального закона 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении) принцип соблюдения баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей.