БСО стандарт запасы
Подборка наиболее важных документов по запросу БСО стандарт запасы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Бухгалтерский учет бланков аттестатов и дипломов об образовании (квалификации)
(Малова Е.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)<13> Письмо Минфина России от 01.08.2019 N 02-07-07/58075 "О направлении Методических рекомендаций по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Запасы".
(Малова Е.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)<13> Письмо Минфина России от 01.08.2019 N 02-07-07/58075 "О направлении Методических рекомендаций по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Запасы".
Статья: Особенности оценки минерального сырья, добытого в рамках выполнения соглашения о разделе продукции
(Зылева Н.В., Руф Ю.Н.)
("Международный бухгалтерский учет", 2019, N 8)Следует отметить, что такой вид оценки, как "условная", не часто упоминается в научных статьях, а если и встречается, то со ссылкой на работу профессора Я.В. Соколова, в которой условная оценка (оценка promemoria <11>) представлена как "чисто номинальная оценка, не имеющая ни экономического, ни юридического смысла, например все музейные экспонаты оцениваются в 1 руб." <12>. Также термин "условная оценка" редко встречается в российских нормативных документах, регулирующих бухгалтерский учет, и ни в одном из них не раскрыто понятие этого термина. По условной оценке учитываются запасы, не принадлежащие организации, но находящиеся в ее пользовании или распоряжении, при отсутствии цены на указанные запасы в договоре (п. 18 Приказа Минфина России от 28.12.2001 N 119н "Об утверждении Методических указаний бухгалтерскому учету материально-производственных запасов" <13>), бланки строгой отчетности на одноименном забалансовом счете (абз. 2 к счету 006 Инструкции по применению Плана счетов <14>), некоторые основные средства организаций государственного сектора (пп. 12, 21, 23, 59 Приказа Минфина России от 31.12.2016 N 257н "Об утверждении Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства" <15>). При этом в указанных нормативных документах под условной оценкой понимается оценка, равная одному рублю. Очевидно, что условная оценка, о которой говорится в Указаниях N 53н, не то же самое и денежное измерение прибыльной продукции ближе по своей сути к оценке готовой продукции по нормативной (плановой) производственной себестоимости. Более того, если помнить о том, что часть прибыльной продукции передается государству, пополняя бюджет, то такая оценка вполне логична, поскольку "согласно методике бюджетного учета готовая продукция, выпущенная из производства, оценивается по плановой (нормативно-плановой) себестоимости" [8, с. 7]. В этой связи, на наш взгляд, для того, чтобы не вводить пользователя в заблуждение, в учетной политике необходимо прописать оценку прибыльной продукции именно как "по нормативной (плановой) производственной себестоимости", а не "по условной оценке", поясняя при этом, что такая оценка устанавливается, например, по данным о производственных затратах предыдущего месяца на единицу минерального сырья. Кроме того, в учетной политике следует отметить, что эта же нормативная (плановая) производственная себестоимость принимается для расчета объема продукции, стоимостный эквивалент которой используется для уплаты налога на добычу полезных ископаемых (ПНДПИ).
(Зылева Н.В., Руф Ю.Н.)
("Международный бухгалтерский учет", 2019, N 8)Следует отметить, что такой вид оценки, как "условная", не часто упоминается в научных статьях, а если и встречается, то со ссылкой на работу профессора Я.В. Соколова, в которой условная оценка (оценка promemoria <11>) представлена как "чисто номинальная оценка, не имеющая ни экономического, ни юридического смысла, например все музейные экспонаты оцениваются в 1 руб." <12>. Также термин "условная оценка" редко встречается в российских нормативных документах, регулирующих бухгалтерский учет, и ни в одном из них не раскрыто понятие этого термина. По условной оценке учитываются запасы, не принадлежащие организации, но находящиеся в ее пользовании или распоряжении, при отсутствии цены на указанные запасы в договоре (п. 18 Приказа Минфина России от 28.12.2001 N 119н "Об утверждении Методических указаний бухгалтерскому учету материально-производственных запасов" <13>), бланки строгой отчетности на одноименном забалансовом счете (абз. 2 к счету 006 Инструкции по применению Плана счетов <14>), некоторые основные средства организаций государственного сектора (пп. 12, 21, 23, 59 Приказа Минфина России от 31.12.2016 N 257н "Об утверждении Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства" <15>). При этом в указанных нормативных документах под условной оценкой понимается оценка, равная одному рублю. Очевидно, что условная оценка, о которой говорится в Указаниях N 53н, не то же самое и денежное измерение прибыльной продукции ближе по своей сути к оценке готовой продукции по нормативной (плановой) производственной себестоимости. Более того, если помнить о том, что часть прибыльной продукции передается государству, пополняя бюджет, то такая оценка вполне логична, поскольку "согласно методике бюджетного учета готовая продукция, выпущенная из производства, оценивается по плановой (нормативно-плановой) себестоимости" [8, с. 7]. В этой связи, на наш взгляд, для того, чтобы не вводить пользователя в заблуждение, в учетной политике необходимо прописать оценку прибыльной продукции именно как "по нормативной (плановой) производственной себестоимости", а не "по условной оценке", поясняя при этом, что такая оценка устанавливается, например, по данным о производственных затратах предыдущего месяца на единицу минерального сырья. Кроме того, в учетной политике следует отметить, что эта же нормативная (плановая) производственная себестоимость принимается для расчета объема продукции, стоимостный эквивалент которой используется для уплаты налога на добычу полезных ископаемых (ПНДПИ).
Нормативные акты
Положение Банка России от 22.09.2015 N 492-П
(ред. от 19.06.2023)
"Отраслевой стандарт бухгалтерского учета основных средств, нематериальных активов, инвестиционного имущества, долгосрочных активов, предназначенных для продажи, запасов, средств труда и предметов труда, полученных по договорам отступного, залога, назначение которых не определено, имущества и (или) его годных остатков, полученных в связи с отказом страхователя (выгодоприобретателя) от права собственности на застрахованное имущество, в некредитных финансовых организациях"
(Зарегистрировано в Минюсте России 15.10.2015 N 39335)6.2. Бухгалтерский учет запасов осуществляется на следующих балансовых счетах:
(ред. от 19.06.2023)
"Отраслевой стандарт бухгалтерского учета основных средств, нематериальных активов, инвестиционного имущества, долгосрочных активов, предназначенных для продажи, запасов, средств труда и предметов труда, полученных по договорам отступного, залога, назначение которых не определено, имущества и (или) его годных остатков, полученных в связи с отказом страхователя (выгодоприобретателя) от права собственности на застрахованное имущество, в некредитных финансовых организациях"
(Зарегистрировано в Минюсте России 15.10.2015 N 39335)6.2. Бухгалтерский учет запасов осуществляется на следующих балансовых счетах:
<Письмо> Минфина России от 29.06.2018 N 02-05-10/45153
<О направлении методических указаний по применению Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утв. Приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н>
(вместе с "Методическими рекомендациями к порядку применения классификации операций сектора государственного управления")В перечне подстатей статьи 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" выделяется подстатья 349 "Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения", на которую относится приобретение тех материальных запасов, которые в 2018 году отражаются по подстатьям 223, 226, 296), таких как подарочная и сувенирная продукция, не предназначенная для дальнейшей перепродажи; специальная продукция, бланки строгой отчетности; бутилированная питьевая вода, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения, либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам;
<О направлении методических указаний по применению Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утв. Приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н>
(вместе с "Методическими рекомендациями к порядку применения классификации операций сектора государственного управления")В перечне подстатей статьи 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" выделяется подстатья 349 "Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения", на которую относится приобретение тех материальных запасов, которые в 2018 году отражаются по подстатьям 223, 226, 296), таких как подарочная и сувенирная продукция, не предназначенная для дальнейшей перепродажи; специальная продукция, бланки строгой отчетности; бутилированная питьевая вода, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения, либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам;