Бухгалтерский учет тепловых сетей
Подборка наиболее важных документов по запросу Бухгалтерский учет тепловых сетей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 162 "Особенности определения налоговой базы с учетом сумм, связанных с расчетами по оплате товаров (работ, услуг)" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик осуществлял функции теплоснабжающей организации, владеющей источником тепловой энергии, функции единой теплоснабжающей организации (ЕТО) осуществлял контрагент налогоплательщика - организация, владеющая тепловыми сетями. В период поставок теплоэнергии данной организации она уклонялась от заключения договора теплоснабжения с налогоплательщиком, а налогоплательщик не отражал в бухгалтерском учете операции бездоговорного отпуска тепловой энергии. В первичные универсальные передаточные документы (УПД), направленные в адрес покупателя, покупатель в одностороннем порядке внес правки по объему и стоимости потребленного ресурса. Данные УПД были аннулированы налогоплательщиком, в адрес покупателя направлены счета-фактуры по фактически поступившим платежам, в налоговую базу включены только оплаченные контрагентом объемы тепловой энергии. На основании решений суда с контрагента были взысканы по одним периодам суммы неосновательного обогащения (стоимость фактически поставленной тепловой энергии), по другим периодам долг в виде неоплаты поставленной тепловой энергии. Налоговый орган доначислил НДС исходя из стоимости фактически поставленной, а не фактически оплаченной тепловой энергии. Суд признал доначисление правомерным, отметив, что решениями судов был установлен размер фактически отпущенной тепловой энергии, налоговым органом установлен потребитель тепловой энергии.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик осуществлял функции теплоснабжающей организации, владеющей источником тепловой энергии, функции единой теплоснабжающей организации (ЕТО) осуществлял контрагент налогоплательщика - организация, владеющая тепловыми сетями. В период поставок теплоэнергии данной организации она уклонялась от заключения договора теплоснабжения с налогоплательщиком, а налогоплательщик не отражал в бухгалтерском учете операции бездоговорного отпуска тепловой энергии. В первичные универсальные передаточные документы (УПД), направленные в адрес покупателя, покупатель в одностороннем порядке внес правки по объему и стоимости потребленного ресурса. Данные УПД были аннулированы налогоплательщиком, в адрес покупателя направлены счета-фактуры по фактически поступившим платежам, в налоговую базу включены только оплаченные контрагентом объемы тепловой энергии. На основании решений суда с контрагента были взысканы по одним периодам суммы неосновательного обогащения (стоимость фактически поставленной тепловой энергии), по другим периодам долг в виде неоплаты поставленной тепловой энергии. Налоговый орган доначислил НДС исходя из стоимости фактически поставленной, а не фактически оплаченной тепловой энергии. Суд признал доначисление правомерным, отметив, что решениями судов был установлен размер фактически отпущенной тепловой энергии, налоговым органом установлен потребитель тепловой энергии.
Апелляционное определение Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 07.04.2022 по делу N 66а-1107/2022
Об оставлении без изменения решения Ивановского областного суда от 29.11.2021 о признании не действующим постановления Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 24.11.2020 N 60-т/10 "О корректировке долгосрочных тарифов на тепловую энергию для потребителей ООО "Теплоцентраль" (г. Юрьевец) на 2021 - 2022 годы" в части установления тарифа на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, не относящимся к категории "население".Суд верно указал, что наличие разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию данных тепловых сетей, а также принятие их к бухгалтерскому учету в организации сами по себе не свидетельствуют о необходимости, целесообразности строительства таких объектов.
Об оставлении без изменения решения Ивановского областного суда от 29.11.2021 о признании не действующим постановления Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 24.11.2020 N 60-т/10 "О корректировке долгосрочных тарифов на тепловую энергию для потребителей ООО "Теплоцентраль" (г. Юрьевец) на 2021 - 2022 годы" в части установления тарифа на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, не относящимся к категории "население".Суд верно указал, что наличие разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию данных тепловых сетей, а также принятие их к бухгалтерскому учету в организации сами по себе не свидетельствуют о необходимости, целесообразности строительства таких объектов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Списание тепловой сети - объекта незавершенного строительства
(Снегирев А.Г.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 1)Считаем, что в описанной ситуации объект незавершенного капитального строительства "Тепловая сеть" можно списать с бухгалтерского учета без физического демонтажа.
(Снегирев А.Г.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 1)Считаем, что в описанной ситуации объект незавершенного капитального строительства "Тепловая сеть" можно списать с бухгалтерского учета без физического демонтажа.
Статья: Охрана коммунальных тепловых сетей на придомовой территории
(Линейкина С.М.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 6)"Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 6
(Линейкина С.М.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 6)"Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 6
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075
(ред. от 28.03.2023)
"О ценообразовании в сфере теплоснабжения"
(вместе с "Основами ценообразования в сфере теплоснабжения", "Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения", "Правилами установления долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций в отнесенной законодательством Российской Федерации к сферам деятельности субъектов естественных монополий сфере теплоснабжения и (или) цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, которые подлежат регулированию в соответствии с перечнем, определенным статьей 8 Федерального закона "О теплоснабжении", "Правилами определения стоимости активов и инвестированного капитала и ведения их раздельного учета, применяемые при осуществлении деятельности, регулируемой с использованием метода обеспечения доходности инвестированного капитала", "Правилами заключения долгосрочных договоров теплоснабжения по ценам, определенным соглашением сторон, в целях обеспечения потребления тепловой энергии (мощности) и теплоносителя объектами, потребляющими тепловую энергию (мощность) и теплоноситель и введенными в эксплуатацию после 1 января 2010 г.", "Правилами распределения удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии")129. Цены на товары и услуги в сфере теплоснабжения на период приостановления вывода из эксплуатации объектов теплоснабжения, предусмотренного Федеральным законом "О теплоснабжении", определяются по соглашению сторон исходя из экономически обоснованных расходов в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете. В случае если единая теплоснабжающая организация и собственник или законный владелец источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей не достигли соглашения о цене на товары и услуги в сфере теплоснабжения на период приостановления вывода из эксплуатации таких объектов теплоснабжения, разногласия о цене на товары и услуги в сфере теплоснабжения рассматриваются в суде. На период рассмотрения указанных разногласий в суде расчеты за товары и услуги в сфере теплоснабжения, произведенные или оказанные с использованием:
(ред. от 28.03.2023)
"О ценообразовании в сфере теплоснабжения"
(вместе с "Основами ценообразования в сфере теплоснабжения", "Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения", "Правилами установления долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций в отнесенной законодательством Российской Федерации к сферам деятельности субъектов естественных монополий сфере теплоснабжения и (или) цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, которые подлежат регулированию в соответствии с перечнем, определенным статьей 8 Федерального закона "О теплоснабжении", "Правилами определения стоимости активов и инвестированного капитала и ведения их раздельного учета, применяемые при осуществлении деятельности, регулируемой с использованием метода обеспечения доходности инвестированного капитала", "Правилами заключения долгосрочных договоров теплоснабжения по ценам, определенным соглашением сторон, в целях обеспечения потребления тепловой энергии (мощности) и теплоносителя объектами, потребляющими тепловую энергию (мощность) и теплоноситель и введенными в эксплуатацию после 1 января 2010 г.", "Правилами распределения удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии")129. Цены на товары и услуги в сфере теплоснабжения на период приостановления вывода из эксплуатации объектов теплоснабжения, предусмотренного Федеральным законом "О теплоснабжении", определяются по соглашению сторон исходя из экономически обоснованных расходов в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете. В случае если единая теплоснабжающая организация и собственник или законный владелец источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей не достигли соглашения о цене на товары и услуги в сфере теплоснабжения на период приостановления вывода из эксплуатации таких объектов теплоснабжения, разногласия о цене на товары и услуги в сфере теплоснабжения рассматриваются в суде. На период рассмотрения указанных разногласий в суде расчеты за товары и услуги в сфере теплоснабжения, произведенные или оказанные с использованием:
Постановление Правительства РФ от 28.02.2019 N 209
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075"129. Цены на товары и услуги в сфере теплоснабжения на период приостановления вывода из эксплуатации объектов теплоснабжения, предусмотренного Федеральным законом "О теплоснабжении", определяются по соглашению сторон исходя из экономически обоснованных расходов в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете. В случае если единая теплоснабжающая организация и собственник или законный владелец источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей не достигли соглашения о цене на товары и услуги в сфере теплоснабжения на период приостановления вывода из эксплуатации таких объектов теплоснабжения, разногласия о цене на товары и услуги в сфере теплоснабжения рассматриваются в суде. На период рассмотрения указанных разногласий в суде расчеты за товары и услуги в сфере теплоснабжения, произведенные или оказанные с использованием:
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075"129. Цены на товары и услуги в сфере теплоснабжения на период приостановления вывода из эксплуатации объектов теплоснабжения, предусмотренного Федеральным законом "О теплоснабжении", определяются по соглашению сторон исходя из экономически обоснованных расходов в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете. В случае если единая теплоснабжающая организация и собственник или законный владелец источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей не достигли соглашения о цене на товары и услуги в сфере теплоснабжения на период приостановления вывода из эксплуатации таких объектов теплоснабжения, разногласия о цене на товары и услуги в сфере теплоснабжения рассматриваются в суде. На период рассмотрения указанных разногласий в суде расчеты за товары и услуги в сфере теплоснабжения, произведенные или оказанные с использованием: