Бухучет аренды муниципального имущества
Подборка наиболее важных документов по запросу Бухучет аренды муниципального имущества (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Учет имущества государственной (муниципальной) казны
(КонсультантПлюс, 2024)...суд апелляционной инстанции пришел к верному выводу о том, что... права и обязанности управления как лица, представляющего собственника муниципального имущества, и общества как лица, арендующего муниципальное имущество, обусловлены и нормативно предопределены договором аренды муниципального имущества... и муниципальным правовым актом, устанавливающим в том числе порядок зачета затрат арендодателя - решением Думы...
(КонсультантПлюс, 2024)...суд апелляционной инстанции пришел к верному выводу о том, что... права и обязанности управления как лица, представляющего собственника муниципального имущества, и общества как лица, арендующего муниципальное имущество, обусловлены и нормативно предопределены договором аренды муниципального имущества... и муниципальным правовым актом, устанавливающим в том числе порядок зачета затрат арендодателя - решением Думы...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по ИБ "Корреспонденция счетов"Учет у арендатора при аренде государственного, муниципального имущества >>>
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете арендатора расходы по аренде здания, находящегося в муниципальной собственности и составляющего имущество казны, если согласно договору, заключенному с комитетом по управлению имуществом сроком на девять месяцев, арендная плата перечисляется авансом за каждые три месяца аренды?..
(Консультация эксперта, 2024)В данном случае по условиям договора арендная плата перечисляется авансом за каждые три месяца аренды. По мнению ФНС России, в связи с отсутствием у организации счета-фактуры от арендодателя право на вычет НДС в момент уплаты аванса, установленное п. 12 ст. 171, п. 9 ст. 172 НК РФ, на налогового агента не распространяется. Право на применение налогового вычета на основании счета-фактуры, составленного при перечислении предоплаты, появляется у организации после принятия к учету расходов на аренду муниципального имущества и при наличии первичных документов, подтверждающих их принятие на учет (Письмо ФНС России от 12.08.2009 N ШС-22-3/634@), т.е. с учетом общих требований п. 1 ст. 172 НК РФ. Вывод относится к периоду, в котором налоговые агенты принимали к вычету фактически уплаченный, а не исчисленный НДС, но считаем, что он актуален и в настоящее время. Подробнее о том, как налоговому агенту принять к вычету НДС при аренде государственного и муниципального имущества, см. в Готовом решении.
(Консультация эксперта, 2024)В данном случае по условиям договора арендная плата перечисляется авансом за каждые три месяца аренды. По мнению ФНС России, в связи с отсутствием у организации счета-фактуры от арендодателя право на вычет НДС в момент уплаты аванса, установленное п. 12 ст. 171, п. 9 ст. 172 НК РФ, на налогового агента не распространяется. Право на применение налогового вычета на основании счета-фактуры, составленного при перечислении предоплаты, появляется у организации после принятия к учету расходов на аренду муниципального имущества и при наличии первичных документов, подтверждающих их принятие на учет (Письмо ФНС России от 12.08.2009 N ШС-22-3/634@), т.е. с учетом общих требований п. 1 ст. 172 НК РФ. Вывод относится к периоду, в котором налоговые агенты принимали к вычету фактически уплаченный, а не исчисленный НДС, но считаем, что он актуален и в настоящее время. Подробнее о том, как налоговому агенту принять к вычету НДС при аренде государственного и муниципального имущества, см. в Готовом решении.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)22. Счета раздела "Нефинансовые активы" Единого плана счетов предназначены для сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии активов, находящихся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в том числе переданных (полученных) по договорам аренды, безвозмездного пользования, в доверительное управление, а также имущества, являющегося объектом концессионных соглашений, объектов учета аренды, и относящихся для целей бухгалтерского учета к основным средствам, нематериальным активам, непроизведенным активам, материальным запасам, имуществу, составляющему государственную (муниципальную) казну, иным видам материальных ценностей, а также об операциях, связанных с их выбытием (передачей, реализацией, списанием с балансового учета), получением (приобретением), созданием (изготовлением, сооружением, строительством), в том числе по формированию сумм фактических вложений учреждения (организации, осуществляющей полномочия получателя бюджетных средств) в объекты нефинансовых активов, стоимости объекта учета, затрат на производство готовой продукции, выполнения работ, оказания услуг.
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)22. Счета раздела "Нефинансовые активы" Единого плана счетов предназначены для сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии активов, находящихся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в том числе переданных (полученных) по договорам аренды, безвозмездного пользования, в доверительное управление, а также имущества, являющегося объектом концессионных соглашений, объектов учета аренды, и относящихся для целей бухгалтерского учета к основным средствам, нематериальным активам, непроизведенным активам, материальным запасам, имуществу, составляющему государственную (муниципальную) казну, иным видам материальных ценностей, а также об операциях, связанных с их выбытием (передачей, реализацией, списанием с балансового учета), получением (приобретением), созданием (изготовлением, сооружением, строительством), в том числе по формированию сумм фактических вложений учреждения (организации, осуществляющей полномочия получателя бюджетных средств) в объекты нефинансовых активов, стоимости объекта учета, затрат на производство готовой продукции, выполнения работ, оказания услуг.
Постановление Правительства РФ от 30.05.2016 N 484
(ред. от 01.10.2024)
"О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами"
(вместе с "Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами")д) уменьшение остаточной стоимости объектов на величину средств, полученных безвозмездно из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и государственных корпораций, внебюджетных фондов на финансирование строительства, реконструкции и модернизации введенных в эксплуатацию объектов, используемых для обращения с твердыми коммунальными отходами, по данным бухгалтерского учета.
(ред. от 01.10.2024)
"О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами"
(вместе с "Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами")д) уменьшение остаточной стоимости объектов на величину средств, полученных безвозмездно из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и государственных корпораций, внебюджетных фондов на финансирование строительства, реконструкции и модернизации введенных в эксплуатацию объектов, используемых для обращения с твердыми коммунальными отходами, по данным бухгалтерского учета.