Бункерная накладная

Подборка наиболее важных документов по запросу Бункерная накладная (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 12.05.2023 N 05АП-2051/2023 по делу N А51-3328/2022
Требование: О признании недействительными решений налогового органа об отказе в возмещении частично суммы НДС, отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Довод об отсутствии оценки паспорта продукции, судового журнала судна "Пролив Лонга", а также представленным обществом топливному отчету и судовой бункерной накладной был заявлен в суде первой инстанции и правомерно им отклонен по мотиву того, что указанные документы не опровергают выводы инспекции об отсутствии доказательств движения топлива до т/х "Пролив Лонга" и его бункеровки именно топливом, полученным от ООО "Паритет Энерджи", а правильно оформленные документы о бункеровке судна заявителя сами по себе реальность сделки приобретения заявителем топлива у ООО "Паритет Энерджи" не подтверждают.
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.10.2022 N 15АП-16823/2022 по делу N А53-14149/2022
Требование: О взыскании задолженности по договору возмездного оказания услуг по бункеровке, неустойки.
Решение: Судом первой инстанции требование удовлетворено. Судом апелляционной инстанции решение суда первой инстанции изменено.
В соответствии с пунктами 4.6, 4.7 договора нефтепродукты считаются поставленными надлежащим образом, а исполнитель - исполнившим свои обязательства надлежащим образом, с момента фактической передачи нефтепродуктов надлежащего качества, в объеме, указанном в согласованной заявке на бункеровку. Надлежащим доказательством передачи заказчику нефтепродуктов являются следующие документы: судовая бункерная накладная, оформленная в соответствии с требованиями заказчика, подписанная, капитаном судна бункеровщика и капитаном судна заказчика.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О прокурорском надзоре за исполнением экологического законодательства на транспорте
(Диканова Т.А., Изгагина Т.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)
Транспортные прокуроры проверяли исполнение законодательства, направленного на предотвращение загрязнения моря. Ущерб окружающей среде причиняется в результате разливов нефти вследствие аварий с танкерами и нарушений технологии при бункеровке топлива, сброса сточных вод, мусора, балластных вод. Основой нормативной базы, регламентирующей соответствующие требования, является заключенная в Лондоне Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 г. (МАРПОЛ/MARPOL) <16>. Документы, прилагаемые к ней, регламентируют вопросы о сообщениях об инцидентах, связанных со сбросом с судов вредных веществ, контроле при перевозке ядовитых жидких веществ наливом, вредных веществ, перевозимых в упаковке; о сбросе сточных вод и мусора с судов, загрязнении воздушной среды; требованиях к журналам нефтяных и грузовых операций, к реестру, акту о соответствии, накладной на поставку бункерного топлива и др. Проверки исполнения соответствующих требований проводились и на внутреннем водном транспорте.

Нормативные акты

Приказ Минтранса России от 27.07.2020 N 256
"Об утверждении Правил перевозок грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, содержащих порядок переадресовки перевозимых грузов, порожних грузовых вагонов с изменением грузополучателя и (или) железнодорожной станции назначения, составления актов при перевозках грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, составления транспортной железнодорожной накладной, сроки и порядок хранения грузов, контейнеров на железнодорожной станции назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.10.2020 N 60411)
Акт о недосливе цистерны (бункерного полувагона), обнаруженном на промывочно-пропарочной станции, принадлежащей перевозчику или владельцу инфраструктуры, составляется в пяти экземплярах на каждую цистерну (бункерный полувагон) с остатком груза, из которых три экземпляра вместе с накладной, по которой прибыла цистерна (бункерный полувагон), направляются перевозчику (в случае, если перевозчик не является владельцем инфраструктуры), четвертый экземпляр остается в пункте налива или на промывочно-пропарочной станции, пятый экземпляр передается владельцу вагона.
Федеральный закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ
(ред. от 19.10.2023)
"Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2024)
грузополучатель или грузоотправитель - в случае возврата платы за время нахождения цистерн, бункерных полувагонов под очисткой на промывочно-пропарочных станциях. К претензии должны быть приложены акт установленной формы об обнаруженном в пункте налива недосливе цистерн, бункерных полувагонов, оплаченные счета за простой вагонов по акту о недосливе цистерн, бункерных полувагонов;