Бункерное топливо
Подборка наиболее важных документов по запросу Бункерное топливо (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Куда и по какому адресу подается заявление о включении юридического лица в Реестр поставщиков бункерного топлива, если сфера деятельности по бункеровке судов осуществляется в зоне ответственности и акватории портов Новороссийск и Темрюк?
("Официальный сайт Минтранса России", 2021)"Официальный сайт Минтранса России www.mintrans.gov.ru", 2021
("Официальный сайт Минтранса России", 2021)"Официальный сайт Минтранса России www.mintrans.gov.ru", 2021
Вопрос: О подтверждении права на применение ставки НДС 0% при реализации бункерного топлива в качестве припасов по договору с российской организацией, действующей от имени и за счет иностранного лица.
(Письмо Минфина России от 01.02.2024 N 03-07-08/7995)Вопрос: ООО (продавец) заключило договор реализации бункерного топлива в качестве припасов на морские суда с российской компанией (далее по тексту - Организация), действующей от имени, по поручению и за счет нерезидента (покупатель). К договору представлена доверенность, выданная иностранной компанией (нерезидентом), согласно которой Организация наделена полномочиями представлять интересы, заключать договоры, подписывать финансовые документы, производить оплату от имени, по поручению и за счет нерезидента. Соответственно, договор и все финансовые документы подписаны Организацией от имени нерезидента.
(Письмо Минфина России от 01.02.2024 N 03-07-08/7995)Вопрос: ООО (продавец) заключило договор реализации бункерного топлива в качестве припасов на морские суда с российской компанией (далее по тексту - Организация), действующей от имени, по поручению и за счет нерезидента (покупатель). К договору представлена доверенность, выданная иностранной компанией (нерезидентом), согласно которой Организация наделена полномочиями представлять интересы, заключать договоры, подписывать финансовые документы, производить оплату от имени, по поручению и за счет нерезидента. Соответственно, договор и все финансовые документы подписаны Организацией от имени нерезидента.
Нормативные акты
"Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" от 30.04.1999 N 81-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)Глава XIX.1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА УЩЕРБ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЯ
(ред. от 24.06.2025)Глава XIX.1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА УЩЕРБ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЯ
Справочная информация: "Календарь представления статистической отчетности на 2025 год"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Сведения об экспорте (импорте) бункерного топлива и других товаров, необходимых для эксплуатации транспортных средств и обеспечения жизнедеятельности экипажей (форма N 8-ВЭС-бункер, ОКУД 0613043),
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Сведения об экспорте (импорте) бункерного топлива и других товаров, необходимых для эксплуатации транспортных средств и обеспечения жизнедеятельности экипажей (форма N 8-ВЭС-бункер, ОКУД 0613043),
"Постатейный комментарий к главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на добавленную стоимость"
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В письме Минфина России от 01.02.2024 N 03-07-08/7995 даны разъяснения по вопросу о подтверждении права на применение ставки НДС 0% при реализации бункерного топлива в качестве припасов по договору с российской организацией, действующей от имени и за счет иностранного лица. Финансовое ведомство отметило, что для подтверждения обоснованности применения ставки НДС в размере 0 процентов при вывозе из Российской Федерации припасов в налоговые органы согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 165 НК РФ представляются реестры в электронной форме, содержащие в том числе сведения из контракта налогоплательщика с иностранным лицом на поставку таких припасов за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза (за пределы территории Российской Федерации - при вывозе припасов в государство - член Евразийского экономического союза).
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В письме Минфина России от 01.02.2024 N 03-07-08/7995 даны разъяснения по вопросу о подтверждении права на применение ставки НДС 0% при реализации бункерного топлива в качестве припасов по договору с российской организацией, действующей от имени и за счет иностранного лица. Финансовое ведомство отметило, что для подтверждения обоснованности применения ставки НДС в размере 0 процентов при вывозе из Российской Федерации припасов в налоговые органы согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 165 НК РФ представляются реестры в электронной форме, содержащие в том числе сведения из контракта налогоплательщика с иностранным лицом на поставку таких припасов за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза (за пределы территории Российской Федерации - при вывозе припасов в государство - член Евразийского экономического союза).
Статья: Законодательная и догматическая конструкция вины потерпевшего: версии М.М. Агаркова и Е.А. Флейшиц
(Сударев Г.А.)
("Вестник гражданского права", 2025, N 2)<75> Показателен пример Кодекса торгового мореплавания РФ, согласно которому простая неосторожность потерпевшего не учитывается при ответственности морского перевозчика за вред, причиненный жизни и здоровью пассажира (ст. 189), и за загрязнение нефтью (ст. 318), но учитывается при ответственности за ущерб в связи с перевозкой опасных и вредных веществ (ст. 329) и за ущерб от загрязнения бункерным топливом (ст. 336.3). Едва ли загрязнение нефтью и загрязнение бункерным топливом можно считать принципиально различными ситуациями, требующими применения к ним разной меры.
(Сударев Г.А.)
("Вестник гражданского права", 2025, N 2)<75> Показателен пример Кодекса торгового мореплавания РФ, согласно которому простая неосторожность потерпевшего не учитывается при ответственности морского перевозчика за вред, причиненный жизни и здоровью пассажира (ст. 189), и за загрязнение нефтью (ст. 318), но учитывается при ответственности за ущерб в связи с перевозкой опасных и вредных веществ (ст. 329) и за ущерб от загрязнения бункерным топливом (ст. 336.3). Едва ли загрязнение нефтью и загрязнение бункерным топливом можно считать принципиально различными ситуациями, требующими применения к ним разной меры.
Статья: Правовые вопросы ответственности за причинение ущерба, связанного с эксплуатацией автономных судов
(Клюев В.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 11)Существующие обязательные режимы безвинной ответственности ИМО охватывают ущерб от загрязнения (Конвенция об ответственности за ущерб от загрязнения нефтью, перевозимой в качестве груза; Конвенция об ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом; Конвенция об ответственности за ущерб от загрязнения опасными и вредными веществами), устранение последствий крушения (Найробийская конвенция об удалении обломков) или смерть или телесные повреждения пассажиров (Афинская конвенция 1974 г. и Протокол к ней 2002 г.). Нормы этих международных правовых инструментов имплементированы в Кодексе торгового мореплавания РФ (КТМ РФ). Эти документы устанавливают режим обязательной ответственности, согласно которому пострадавшие от указанных видов ущерба не должны заявлять о том, что со стороны судна или судовладельца была допущена ошибка или небрежность, чтобы иметь право на получение компенсации (до установленного максимального предела). В той мере, в какой (возможный) ущерб, причиненный в связи с эксплуатацией МАНС, подпадает под действие этих правовых режимов, предполагается, что нормы будут применяться к МАНС, т.е. для целей применимости конвенции не имеет значения, был ли ущерб причинен МАНС или судном, эксплуатируемым обычным способом.
(Клюев В.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 11)Существующие обязательные режимы безвинной ответственности ИМО охватывают ущерб от загрязнения (Конвенция об ответственности за ущерб от загрязнения нефтью, перевозимой в качестве груза; Конвенция об ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом; Конвенция об ответственности за ущерб от загрязнения опасными и вредными веществами), устранение последствий крушения (Найробийская конвенция об удалении обломков) или смерть или телесные повреждения пассажиров (Афинская конвенция 1974 г. и Протокол к ней 2002 г.). Нормы этих международных правовых инструментов имплементированы в Кодексе торгового мореплавания РФ (КТМ РФ). Эти документы устанавливают режим обязательной ответственности, согласно которому пострадавшие от указанных видов ущерба не должны заявлять о том, что со стороны судна или судовладельца была допущена ошибка или небрежность, чтобы иметь право на получение компенсации (до установленного максимального предела). В той мере, в какой (возможный) ущерб, причиненный в связи с эксплуатацией МАНС, подпадает под действие этих правовых режимов, предполагается, что нормы будут применяться к МАНС, т.е. для целей применимости конвенции не имеет значения, был ли ущерб причинен МАНС или судном, эксплуатируемым обычным способом.
Статья: Валютный контроль за операциями участников ВЭД после принятия особых экономических мер
(Николаева И.Г.)
("Таможенное дело", 2022, N 2)- к контрактам (договорам), предусматривающим приобретение у нерезидента и (или) оказание услуг нерезидентом, связанных с приобретением на территории Российской Федерации (за пределами территории Российской Федерации) горюче-смазочных материалов (бункерного топлива), продовольствия, материально-технических запасов и иных товаров (за исключением запасных частей и оборудования), необходимых для обеспечения эксплуатации и технического обслуживания транспортных средств независимо от их вида и назначения в пути следования или в пунктах промежуточной остановки либо стоянки;
(Николаева И.Г.)
("Таможенное дело", 2022, N 2)- к контрактам (договорам), предусматривающим приобретение у нерезидента и (или) оказание услуг нерезидентом, связанных с приобретением на территории Российской Федерации (за пределами территории Российской Федерации) горюче-смазочных материалов (бункерного топлива), продовольствия, материально-технических запасов и иных товаров (за исключением запасных частей и оборудования), необходимых для обеспечения эксплуатации и технического обслуживания транспортных средств независимо от их вида и назначения в пути следования или в пунктах промежуточной остановки либо стоянки;