Бытовое дебоширство
Подборка наиболее важных документов по запросу Бытовое дебоширство (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 15.03.2017 N 10-АПГ17-1
Об оставлении без изменения решения Кировского областного суда от 28.10.2016, которым были признаны недействующими часть 1 статьи 2.1, часть 1 статьи 2.2, статья 3.12, часть 4 статьи 4.1, статья 4.4, статья 4.5 и часть 1 статьи 4.8 Закона Кировской области от 04.12.2007 N 200-ЗО "Об административной ответственности в Кировской области".Статьей 3.12 Закона Кировской области "Об административной ответственности в Кировской области" установлена административная ответственность за бытовое дебоширство, то есть совершение в жилом помещении действий, нарушающих спокойствие граждан, выражающих явное неуважение к окружающим, в том числе к члену (членам) семьи, сопровождающихся оскорбительным поведением и (или) нецензурной бранью, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от трехсот рублей до трех тысяч рублей.
Об оставлении без изменения решения Кировского областного суда от 28.10.2016, которым были признаны недействующими часть 1 статьи 2.1, часть 1 статьи 2.2, статья 3.12, часть 4 статьи 4.1, статья 4.4, статья 4.5 и часть 1 статьи 4.8 Закона Кировской области от 04.12.2007 N 200-ЗО "Об административной ответственности в Кировской области".Статьей 3.12 Закона Кировской области "Об административной ответственности в Кировской области" установлена административная ответственность за бытовое дебоширство, то есть совершение в жилом помещении действий, нарушающих спокойствие граждан, выражающих явное неуважение к окружающим, в том числе к члену (членам) семьи, сопровождающихся оскорбительным поведением и (или) нецензурной бранью, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от трехсот рублей до трех тысяч рублей.
Подборка судебных решений за 2015 год: Статья 1.4 "Принцип равенства перед законом" КоАП РФ
(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")Признавая правомерным удовлетворение заявления первого заместителя прокурора субъекта РФ о признании недействующей статьи 7.4 закона Пермского края от 06.04.2015 N 460-ПК, которой предусмотрена ответственность за семейно-бытовое дебоширство, суд согласился с тем, что оспариваемые правовые нормы не отвечают принципу определенности, а неопределенность законодательного регулирования влечет нарушение закрепленного в части 1 статьи 1.4 КоАП РФ принципа равенства перед законом лиц, совершивших административные правонарушения. Законодатель субъекта Российской Федерации, устанавливая административную ответственность за те или иные административные правонарушения, не вправе вторгаться в сферы общественных отношений, регулирование которых составляет предмет ведения Российской Федерации, а также предмет совместного ведения при наличии по данному вопросу федерального регулирования, его полномочия по правовому регулированию в сфере административной ответственности ограничены, поскольку такая ответственность может быть предусмотрена за нарушение требований регионального законодательства или муниципальных правовых актов путем установления в диспозиции статьи конкретных противоправных действий (бездействия), исключающих совпадение признаков объективной стороны административного правонарушения, установленного законом субъекта Российской Федерации, с административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена КоАП РФ. Анализ диспозиции оспариваемой статьи свидетельствует о том, что региональный законодатель, устанавливая ответственность за семейно-бытовое дебоширство и включая этот состав в главу VII об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, не дает словесное описание конкретных противоправных действий (бездействия), образующих объективную сторону названного состава административного правонарушения, а применяет терминологию, которую федеральный законодатель использует при описании объективной стороны мелкого хулиганства, ответственность за которое предусмотрена статьей 20.1 КоАП РФ. Указание в диспозиции статьи на то, что административная ответственность по региональному закону наступает в том случае, если совершение перечисленных в ней действий не влечет ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, также свидетельствует о правовой неопределенности оспариваемых норм. При таком положении суд правомерно сделал заключение о том, что оспариваемые законоположения не отвечают требованиям определенности, ясности и недвусмысленности, которые необходимы для норм, устанавливающих административную ответственность, что является основанием для признания правовых норм недействующими.
(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")Признавая правомерным удовлетворение заявления первого заместителя прокурора субъекта РФ о признании недействующей статьи 7.4 закона Пермского края от 06.04.2015 N 460-ПК, которой предусмотрена ответственность за семейно-бытовое дебоширство, суд согласился с тем, что оспариваемые правовые нормы не отвечают принципу определенности, а неопределенность законодательного регулирования влечет нарушение закрепленного в части 1 статьи 1.4 КоАП РФ принципа равенства перед законом лиц, совершивших административные правонарушения. Законодатель субъекта Российской Федерации, устанавливая административную ответственность за те или иные административные правонарушения, не вправе вторгаться в сферы общественных отношений, регулирование которых составляет предмет ведения Российской Федерации, а также предмет совместного ведения при наличии по данному вопросу федерального регулирования, его полномочия по правовому регулированию в сфере административной ответственности ограничены, поскольку такая ответственность может быть предусмотрена за нарушение требований регионального законодательства или муниципальных правовых актов путем установления в диспозиции статьи конкретных противоправных действий (бездействия), исключающих совпадение признаков объективной стороны административного правонарушения, установленного законом субъекта Российской Федерации, с административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена КоАП РФ. Анализ диспозиции оспариваемой статьи свидетельствует о том, что региональный законодатель, устанавливая ответственность за семейно-бытовое дебоширство и включая этот состав в главу VII об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, не дает словесное описание конкретных противоправных действий (бездействия), образующих объективную сторону названного состава административного правонарушения, а применяет терминологию, которую федеральный законодатель использует при описании объективной стороны мелкого хулиганства, ответственность за которое предусмотрена статьей 20.1 КоАП РФ. Указание в диспозиции статьи на то, что административная ответственность по региональному закону наступает в том случае, если совершение перечисленных в ней действий не влечет ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, также свидетельствует о правовой неопределенности оспариваемых норм. При таком положении суд правомерно сделал заключение о том, что оспариваемые законоположения не отвечают требованиям определенности, ясности и недвусмысленности, которые необходимы для норм, устанавливающих административную ответственность, что является основанием для признания правовых норм недействующими.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Понятие и виды семейно-бытового насилия (сравнительно-правовой анализ)
(Сейдахметова А.У.)
("Административное право и процесс", 2023, N 10)<11> Равнюшкин А.В. Семейно-бытовое дебоширство как административное правонарушение: понятие и состав / А.В. Равнюшкин // Научный вестник Омской академии МВД России. 2011. N 4 (43). С. 66.
(Сейдахметова А.У.)
("Административное право и процесс", 2023, N 10)<11> Равнюшкин А.В. Семейно-бытовое дебоширство как административное правонарушение: понятие и состав / А.В. Равнюшкин // Научный вестник Омской академии МВД России. 2011. N 4 (43). С. 66.
Статья: Актуальные проблемы предупреждения семейно-бытовых деликтов в современной России
(Зырянов И.В., Поликарпов Д.И.)
("Российский следователь", 2022, N 12)Закон Республики Алтай "Об административных правонарушениях в Республике Алтай" от 10 ноября 2015 г. N 69-РЗ <8> содержит ст. 7 "Семейно-бытовое дебоширство", под которым понимаются скандал, устраивание беспорядка, которые сопровождаются шумом и нарушают покой семьи.
(Зырянов И.В., Поликарпов Д.И.)
("Российский следователь", 2022, N 12)Закон Республики Алтай "Об административных правонарушениях в Республике Алтай" от 10 ноября 2015 г. N 69-РЗ <8> содержит ст. 7 "Семейно-бытовое дебоширство", под которым понимаются скандал, устраивание беспорядка, которые сопровождаются шумом и нарушают покой семьи.
Нормативные акты
Паспорт проекта Федерального закона N 1018744-6
"О внесении дополнения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении административной ответственности за семейно-бытовое дебоширство)"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ Д.Ю. Носовым, О.А. Куликовым)
(снят с рассмотрения)ПАСПОРТ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 1018744-6
"О внесении дополнения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении административной ответственности за семейно-бытовое дебоширство)"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ Д.Ю. Носовым, О.А. Куликовым)
(снят с рассмотрения)ПАСПОРТ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 1018744-6
Паспорт проекта Федерального закона N 74655-4
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении административной ответственности за семейно-бытовое дебоширство)"
(внесен Государственным Советом Чувашской Республики)
(снят с рассмотрения)ПАСПОРТ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 74655-4
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении административной ответственности за семейно-бытовое дебоширство)"
(внесен Государственным Советом Чувашской Республики)
(снят с рассмотрения)ПАСПОРТ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 74655-4