Бюджет города Нижнего НОВГОРОДА

Подборка наиболее важных документов по запросу Бюджет города Нижнего НОВГОРОДА (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2023 N 01АП-7463/2023 по делу N А43-10804/2023
Требование: О привлечении к субсидиарной ответственности.
Решение: Требование удовлетворено.
Представленная администрацией г. Нижнего Новгорода выписка из сводной бюджетной росписи расходов бюджета города Нижнего Новгорода за 2023 год не подтверждает факт перечисления денежных средств МКУ "ГУММИД".
Апелляционное определение Нижегородского областного суда от 12.07.2022 N 33-8328/2022 по делу N 2-312/2022
Категория: Споры с органами власти в сфере управления и контроля за государственным имуществом.
Требования: О возложении обязанности произвести противооползневые мероприятия.
Обстоятельства: Истец является собственником жилого дома и земельного участка, в районе дома истца произошли оползни.
Решение: Удовлетворено в части.
Доводы апелляционной жалобы об отсутствии денежных средств в бюджете администрации г. Нижнего Новгорода на соответствующие цели не могут являться препятствием для выполнения обязанности по проведению необходимых мероприятий. При этом отношения по предоставлению субвенций между уровнями бюджетной системы, возникающие между органами местного самоуправления и органами государственной власти, регулируются нормами бюджетного законодательства и не влияют на реализацию прав граждан по защите прав граждан. Реализация прав граждан на выполнение указанных работ, не может быть поставлена в зависимость от взаимодействия бюджетов органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Участие судов в устранении муниципальных технико-юридических дефектов
(Кильтау С.Г., Казначейский В.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 4)
Кроме того, технико-юридические дефекты муниципальных правовых актов могут рассматриваться судами как нарушающие права и свободы. Так, в Нижнем Новгороде действует Порядок предоставления субсидии из бюджета города Нижнего Новгорода на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по вывозу твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора от индивидуальных жилых домов (далее - Порядок) <24>. Пунктом 3.5 Порядка предусмотрена возможность отказа в предоставлении субсидий на возмещение затрат в случае отсутствия финансовых средств в бюджете города на данные цели на текущий год (абз. 3). Кассационной инстанцией установлено: "отказ в предоставлении субсидии по причине выявления в конкретном финансовом году недостаточности на эти цели бюджетных ассигнований или исчерпания доведенных лимитов бюджетных обязательств создает неопределенность в вопросе о возмещении расходов и свидетельствует о наличии имеющего конституционную значимость пробела в правовом регулировании, который вступает в противоречие с конституционными гарантиями свободы экономической деятельности, права частной собственности, а также принципами равенства, справедливости и соразмерности ограничений прав и свобод" <25>. Решением Нижегородского районного суда от 19 ноября 2019 г., оставленным без изменения в апелляционной и кассационной инстанциях, абз. 3 п. 3.5 Порядка был признан недействующим с момента принятия.
Статья: Специализированная нефинансовая отчетность о деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства: анализ и проблемы
(Козменкова С.В., Алборов Р.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 11)
Таким образом, ДУКи можно подразделить на коммерческие и некоммерческие организации. В отдельных регионах муниципальные власти продали свои доли в уставных капиталах ДУКов, и последние приобрели статус коммерческих организаций. Например, осенью 2022 г. в Нижегородской области было объявлено о продаже 25% акций государственных органов в уставных капиталах семи Нижегородских ДУКов. Данная сделка, по мнению председателя по управлению городским имуществом и земельными ресурсами г. Нижнего Новгорода, должна была пополнить городской бюджет на 50 млн руб. <4>. Это мотивировалось тем, что муниципальный пакет акций не является голосующим; бюджет города не получает дивидендов от деятельности ДУКов; контроль за деятельностью ДУКов остается в ведении мэрии и Госжилинспекции.

Нормативные акты

Приказ Минфина России от 01.06.2023 N 80н
(ред. от 25.12.2024)
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2024 год (на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.07.2023 N 74543)
Поступление иного межбюджетного трансферта на указанные цели отражается по коду вида доходов 000 2 02 45561 02 0000 150 "Межбюджетный трансферт, передаваемый бюджету Нижегородской области на создание ИТ-кампуса в г. Нижнем Новгороде" классификации доходов бюджетов.
Приказ Минфина России от 10.06.2024 N 85н
(ред. от 13.11.2024)
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2025 год (на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2024 N 78833)
Поступление субсидий на указанные цели отражается по коду вида доходов 000 2 02 25364 02 0000 150 "Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на подготовку и проведение чемпионата по профессиональному мастерству "Профессионалы" на площадке в г. Нижнем Новгороде" классификации доходов бюджетов.