Бюджет городского округа Самара на 2019 год
Подборка наиболее важных документов по запросу Бюджет городского округа Самара на 2019 год (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 09.11.2022 N 46-КАД22-14-К6
Требование: О признании незаконными бездействия, решения думы городского округа, возложении обязанности досрочно прекратить полномочия депутата.
Обстоятельства: Прокурор ссылается на непринятие думой городского округа мер по устранению нарушений, изложенных в представлении прокурора об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, допущенных при возникновении и урегулировании конфликта интересов в деятельности депутата.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку суды не установили обстоятельства, необходимые для квалификации ситуации в качестве конфликта интересов в целях противодействия коррупции.Кроме того, 14 октября 2020 года на заседании Думы принято решение N 8 о внесении изменений в решение Думы от 11 декабря 2019 года N 368 "О бюджете городского округа Самарской области на 2020 год и плановый период 2021 - 2022", которыми предусмотрено в том числе увеличение финансирования МКУ "Финансовое управление администрации городского округа Октябрьск Самарской области" на выплату заработной платы. Докладчиком повестки дня внеочередного заседания Думы по указанному вопросу являлась Б. Решение по названному вопросу принято единогласно.
Требование: О признании незаконными бездействия, решения думы городского округа, возложении обязанности досрочно прекратить полномочия депутата.
Обстоятельства: Прокурор ссылается на непринятие думой городского округа мер по устранению нарушений, изложенных в представлении прокурора об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, допущенных при возникновении и урегулировании конфликта интересов в деятельности депутата.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку суды не установили обстоятельства, необходимые для квалификации ситуации в качестве конфликта интересов в целях противодействия коррупции.Кроме того, 14 октября 2020 года на заседании Думы принято решение N 8 о внесении изменений в решение Думы от 11 декабря 2019 года N 368 "О бюджете городского округа Самарской области на 2020 год и плановый период 2021 - 2022", которыми предусмотрено в том числе увеличение финансирования МКУ "Финансовое управление администрации городского округа Октябрьск Самарской области" на выплату заработной платы. Докладчиком повестки дня внеочередного заседания Думы по указанному вопросу являлась Б. Решение по названному вопросу принято единогласно.
Определение Верховного Суда РФ от 18.10.2021 N 306-ЭС21-18395 по делу N А55-15945/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании убытков, составляющих затраты на проведение капитального ремонта тепловых вводов.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку истцом не доказано, в чем заключается противоправное поведение ответчика, а также не установлена причинно-следственная связь между действиями ответчика и убытками истца.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Отменяя решение, суд апелляционной инстанции руководствовался статьей 15 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 20 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, и исходил из недоказанности истцом противоправного поведения ответчика и причинно-следственной связи между убытками истца и действиями ответчика: между истцом и ответчиком муниципальный контракт не был заключен; соглашение о предоставлении субсидий за счет бюджетных средств муниципального образования с истцом в период действия постановления N 219 заключено не было; направление субсидирования по постановлению N 219 не указано в решении Думы городского округа Самара от 17.11.2016 N 156 "О бюджете городского округа Самара на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" и, соответственно, ответчику как главному распорядителю бюджетных средств городского округа Самара не были предусмотрены бюджетные ассигнования для предоставления указанных субсидий в 2017 году. Порядок, действовавший на основании постановления N 219 в связи с отменой, перестал действовать - на плановый период 2017 - 2019 годов не запланированы соответствующие расходы.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании убытков, составляющих затраты на проведение капитального ремонта тепловых вводов.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку истцом не доказано, в чем заключается противоправное поведение ответчика, а также не установлена причинно-следственная связь между действиями ответчика и убытками истца.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Отменяя решение, суд апелляционной инстанции руководствовался статьей 15 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 20 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, и исходил из недоказанности истцом противоправного поведения ответчика и причинно-следственной связи между убытками истца и действиями ответчика: между истцом и ответчиком муниципальный контракт не был заключен; соглашение о предоставлении субсидий за счет бюджетных средств муниципального образования с истцом в период действия постановления N 219 заключено не было; направление субсидирования по постановлению N 219 не указано в решении Думы городского округа Самара от 17.11.2016 N 156 "О бюджете городского округа Самара на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" и, соответственно, ответчику как главному распорядителю бюджетных средств городского округа Самара не были предусмотрены бюджетные ассигнования для предоставления указанных субсидий в 2017 году. Порядок, действовавший на основании постановления N 219 в связи с отменой, перестал действовать - на плановый период 2017 - 2019 годов не запланированы соответствующие расходы.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы регулирования и пути стимулирования уплаты инициативных платежей
(Санченко И.Д.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 4)<7> Миронова С.М. Правовое обеспечение финансового участия населения в реализации проектов инициативного бюджетирования // Вестник СурГУ. 2019. N 2. С. 86.
(Санченко И.Д.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 4)<7> Миронова С.М. Правовое обеспечение финансового участия населения в реализации проектов инициативного бюджетирования // Вестник СурГУ. 2019. N 2. С. 86.
"Практический комментарий к Федеральному закону от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях"
(постатейный)
(Захарова Н.А., Батяев А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)<53> См., например: п. 28 решения Совета депутатов Куйбышевского внутригородского района городского округа Самара от 23 ноября 2017 г. N 126 "О бюджете Куйбышевского внутригородского района городского округа Самара Самарской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"; п. 27 решения Александро-Невской районной Думы Рязанской области от 20 декабря 2017 г. N 234 "О бюджете муниципального образования - Александро-Невский муниципальный район Рязанской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов".
(постатейный)
(Захарова Н.А., Батяев А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)<53> См., например: п. 28 решения Совета депутатов Куйбышевского внутригородского района городского округа Самара от 23 ноября 2017 г. N 126 "О бюджете Куйбышевского внутригородского района городского округа Самара Самарской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"; п. 27 решения Александро-Невской районной Думы Рязанской области от 20 декабря 2017 г. N 234 "О бюджете муниципального образования - Александро-Невский муниципальный район Рязанской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов".
Нормативные акты
Решение Самарского УФАС России от 05.07.2021 по жалобе N 614-14828-21/4
Нарушение: п. 7 ч. 1 ст. 54.3, ч. 1 ст. 54.3 (п. 7 ст. 42), ч. 2.2. ст. 96 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу частично обоснованной; предписание не выдавать; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (нарушение порядка осуществления госзакупок).Исходя из пояснений Заказчика, в п. 15 документации указан источник финансирования "Средства бюджета городского округа Отрадный на 2021 г., закупка осуществляется в соответствии с муниципальной программой "Благоустройство территории городского округа Отрадный" на 2019-2021 годы" утвержденной постановлением Администрации городского округа Отрадный Самарской области от 19.09.2018 N 1127", в проект контракта произведено уточнение, что в средства бюджета городского округа включены именно средства областного бюджета, нарушения в формулировки нет и она не противоречит требованиям положениям Закона о контрактной системе (ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе), это не разные источники. В проекте контракта источника финансирования с учетом софинансирования из областного бюджета обусловлено требованиями федерального казначейства в целях учета софинансирования. Выделение денежных средств в виде межбюджетных трансфертов из различных бюджетов не свидетельствует об изменении источника финансирования - все средства, независимо от источника, согласно бюджетному законодательству признаются средствами бюджета городского округа.
Нарушение: п. 7 ч. 1 ст. 54.3, ч. 1 ст. 54.3 (п. 7 ст. 42), ч. 2.2. ст. 96 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу частично обоснованной; предписание не выдавать; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (нарушение порядка осуществления госзакупок).Исходя из пояснений Заказчика, в п. 15 документации указан источник финансирования "Средства бюджета городского округа Отрадный на 2021 г., закупка осуществляется в соответствии с муниципальной программой "Благоустройство территории городского округа Отрадный" на 2019-2021 годы" утвержденной постановлением Администрации городского округа Отрадный Самарской области от 19.09.2018 N 1127", в проект контракта произведено уточнение, что в средства бюджета городского округа включены именно средства областного бюджета, нарушения в формулировки нет и она не противоречит требованиям положениям Закона о контрактной системе (ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе), это не разные источники. В проекте контракта источника финансирования с учетом софинансирования из областного бюджета обусловлено требованиями федерального казначейства в целях учета софинансирования. Выделение денежных средств в виде межбюджетных трансфертов из различных бюджетов не свидетельствует об изменении источника финансирования - все средства, независимо от источника, согласно бюджетному законодательству признаются средствами бюджета городского округа.
Постановление СФ ФС РФ от 22.05.2019 N 163-СФ
"О государственной поддержке социально-экономического развития Самарской области"1) о включении в федеральный проект "Чистая страна" национального проекта "Экология" мероприятий по ликвидации очагов загрязнения отходами и продуктами прошлой хозяйственной и иной деятельности на территории бывшего открытого акционерного общества "Фосфор" в городском округе Тольятти для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету Самарской области на реализацию проектов в области обращения с отходами и ликвидации накопленного вреда окружающей среде при условии представления правительством Самарской области необходимой документации и обосновывающих материалов;
"О государственной поддержке социально-экономического развития Самарской области"1) о включении в федеральный проект "Чистая страна" национального проекта "Экология" мероприятий по ликвидации очагов загрязнения отходами и продуктами прошлой хозяйственной и иной деятельности на территории бывшего открытого акционерного общества "Фосфор" в городском округе Тольятти для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету Самарской области на реализацию проектов в области обращения с отходами и ликвидации накопленного вреда окружающей среде при условии представления правительством Самарской области необходимой документации и обосновывающих материалов;